![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Вот вы веруете в формулу закона Ома для участка цепи переменного тока, которая написана в справочнике? Или вы способны в любое время дня и ночи вывести ее теоретически самостоятельно и подтвердить экспериментально? |
#2
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
В качественном выражении - гениальность Перельмана увидели все, кто смотрел. Т.е. 100% тех, кто имеет представление, что такое гипотеза Пуанкаре. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мне известен закон Ома и есть навык его использования. Кратко это называется знанием. Если формула закона Ома для участка цепи переменного тока из справочника не соответствует моим знаниям, то либо мне надо подучить материальную часть, либо искать ошибку в справочнике. Вы ведь понимаете разницу между знанием и верой? |
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Это я к чему. Есть программа энергосбережения головного мозга. В простонародье она называется "лень думать" . Эта программа базовая. Поэтому она заменяет знание на верование при каждой малейшей возможности. Так как знание - штука ну очень дорогая в плане ресурсов организма. Вера - НА ПОРЯДОК(!!!) дешевле. Ничего личного, одна чистая физиология. Последний раз редактировалось foxy, 17.11.2019 в 00:43. |
#4
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Интеллект - это не вещь в себе. Это способность создавать новые алгоритмы поведения, решать новые задачи, находить решение нерешенных проблем и т.п. Перельман доказал гипотезу Пуанкаре - это и есть признак работы высокого интеллекта. Увидеть интеллект иначе, чем по результатам его работы, невозможно. Например, если некий отшельник сидит на вершине горы и молчит всю свою жизнь, то он может обладать высоким интеллектом, а может быть обладателем низкого интеллекта - на этот счет полная неопределенность. Интеллект определяется только по поведению человека. Цитата:
Теперь на моем примере. У меня знания химии на уровне средней школы, не более. Поэтому когда мне говорят, что формула, например, глюкозы C₆H₁₂O₆, то проверить-то это могу, но нужно вспоминать органическую химию и т.п. А это долго и нет нужды. Поэтому не принимаю эту формулу на веру, а в случае необходимости просто сошлюсь на источник. Поэтому есть всего два варианта: 1) Если материал неизвестен, но пока нет нужды в его практическом использовании, то он мне по большом счету безразличен. Т.е. в примере мне не важно, какая у глюкозы формула. 2) Если материал неизвестен, но он нужен для практического использования, то приходится напрягать мозг и убеждаться в том, что формулы из справочника соответствуют действительности. Т.е. в примере мне придется все же вывести и понять, какая же действительно у глюкозы формула. Веры нет ни в первом, ни во втором варианте. Цитата:
Веру же проверить невозможно, иначе это не вера. Цитата:
Только, судя по всему, мы по-разному понимаем веру. Мне вера нужна только в редких случаях, в базовой аксиоматике. В остальном подавляющем большинстве случаев вера не нужна. Вот когда Вы пользуетесь смартфоном, Вы полностью знаете его устройство? Нет? И Ваш покорный слуга тоже нет. Но мы оба пользуемся смартфонами, не зная досконально его устройства. Мне только не понятно, при чем здесь вера? Зачем мне верить в смартфон, чтобы им пользоваться? Т.е. нет такой дилеммы: или вера - или знание. На практике есть вещи, которые человеку безразличны, т.е. он их не знает и не верит в них. Например, мне формула глюкозы безразлична. Зачем мне тратить энергию на то, чтобы в нее верить? |
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
Если Вы берете в руки смартфон, то не зная как он работает, доверитесь продавцу, в выборе, потому, что разбираться... Цитата:
В то же время, в Ваших словах есть доля истины, - информация почему-то оказалась не понятной и забылась. В чем была проблема понимания? Химия наука которая на абстрактных моделях показывает как вещества взаимодействуют. Аристотель писал, что если в свое время, вы не рассмотрели объект со всех сторон, досконально не изучили его, то построить абстрактную модель вы не сможете. Либо, добавлю, что это будет абстрактная модель с какими-то изъянами. Даже, больше модель, чем абстракция. Например, наверняка животные мало представляют как на клеточном уровне устроена палочка, а представляют палочку, как предмет нужной формы. Что же нужно, чтобы понять химию? Есть в учебнике такое задание, - взять и составить модель вещества из пластилина. Я не делал такого опыта, хотя соль на огне поджигал и смотрел, как она улетает, - я не выполнил этого задания, где требовалось формальное исполнение команды. Может быть, прошлый опыт говорил, что это ничего не даст, потому, что я не подумал, что руками могу пощупать, посмотреть, как выглядит вещество, смогу задать какие-то вопросы. Вот чего я точно не понимаю, - это как вещество получается из атомов, - взяли перемешали и получили каучук или еще что-то. Я вот представляют, что если краски перемешать, то получится какой-то черный или темный цвет, а как получается вещество из каких-то молекул. Нет ответа на вопрос, почему органическая химия на основе углерода - как я думаю, потому, что я ответа на вопрос не знаю. Последний раз редактировалось Сергей, 17.11.2019 в 11:03. |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Алгоритм поведения - это последовательность действий человека. |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Вам скажут пойти за хлебом, вы идете, - вы же не спрашиваете почему, а можно я завтра схожу, а почему вообще за хлебом нужно ходить и покупать, а не печь дома. |
#8
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Аха. И знание и вера - это субъективное личное мнение, убеждение особи. Разница между ними - только в получении и обосновании данного мнения. Если оно получено эмпирически либо математически, то это знание. Если из "авторитетных источников" сиречь принято на веру личное мнение других особей непосредственно либо через посредство текстов - это вера. |