![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() |
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Очень хотелось бы развития этого тезиса. В чем именно Вы видите этологичность у Ротбарда и, возможно, у других австрийцев, в частности, современных -- де Сото и Хоппе? Ну, разумеется, и у Мизеса, в первую очередь. Мне кажется, на этом пути могут быть очень интересные находки. |
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() Пожалуйста, коллеги! Хотелось бы увидеть краткое изложение этих тезисов, чтобы в каждом конкретном случае, можно было их обсудить не перерабатывая весь первоисточник. А если, кому будет особенно интересно - то туда ему и дорога - к первоисточнику. ![]() А пока, у меня возникла еще пара вопросов. Как, по-вашему, на кризисные явления может повлиять, например, упразднение института семьи, отношения к детям, как к частной собственности родителей (со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями по воспитанию) и введение запрета на наследование ресурсов? ![]() |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
"По мне, Ротбард нашел. "Государство и деньги" - очень этологично". Очень надеюсь на продолжение, причем в этологических терминах, так что будет интересно всем. По-моему, современные последователи Мизеса и Ротбарда недооценивают этологию, и совершенно напрасно. Цитата:
Другими словами, постоянно нарастает и усиливается вертикальная консолидация, и, соответственно, все меньше возможностей остается для горизонтальной. 2. "отношения к детям, как к частной собственности родителей" Извините, не понял, это о чем? Где к детям относятся, "как к частной собственности родителей"? 3. "введение запрета на наследование ресурсов" -- это в чистом виде силовой отъем ресурсов самым высокоранговым субъектом -- государством. Далее -- см. п.1. |
#5
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() Отменяем юридическое понятие семьи, как определенной брачным законодательством ячейки общества. Отсюда, должны последовать какие-то экономические изменения, связанные с накоплением семейных ресурсов. Это, в свою очередь, будеть влиять на общую экономическую ситуацию в государстве. Как? Цитата:
(Может, сумбурно выражаюсь, но где-то, близко. ![]() Цитата:
При жизни человек имеет возможность накопления ресурсов, обеспечивающих ему определенный уровень. Но после его смерти, все накопления поступают в общую копилку и перераспределяются в соответствии с потребностями социума, а не отдельных отпрысков. Можно ли просчитать экономические последствия таких изменений? |
#6
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Мораль той басни такова. Человеческая природа не соответствует условиям обитания в городе; слишком стремительны были изменения среды. Отсюда и циклический расколбас на фоне не прекращающихся потоков лжи. |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Я не думаю, что главный иерарх – государство – превращается в низкорангового мелкого жулика. Оно вовсе не «тырит мелочь по карманам», а отбирает силой. А это уже признак высокорангового. Прочувствуйте разницу: а) карманник вытащил у вас кошелек так, что вы и не заметили; б) тот же самый кошелек у вас отбирают под угрозой пистолета. Государство как бы заявляет своим подданным: «Я тут самый главный иерарх и поэтому делаю все, что хочу. Я печатаю ничем не обеспеченные фантики и объявляю их единственным законным платежным средством. А, кому не нравится такой порядок, кто будет протестовать, тот будет сидеть. Точка». Такое весьма вольное обращение государства с денежной системой (фактически фальшивомонетничество) возможно только потому, что государство обладает возможностью поместить в кутузку любого протестанта, т.е. обладает абсолютной силой, как и положено самому главному иерарху. Кстати, подобным фальшивомонетничеством государи занимались во все времена, в т.ч. и тогда, когда до перенаселенности было очень далеко. У того же Ротбарда очень много написано по истории денежного обращения. 2 или 3 книги, если не ошибаюсь, посвящены этому полностью или частично. Как-то не очень верится тому, что «во власти оказалось слишком много низкоранговых». Обычно низкоранговых съедают на дальних подступах к власти. Другое дело, что иерарх окружает себя «шестерками», и внешне выглядит так, будто они и есть власть. отчетливо ощущают собственную нелигитимность ( отсюда - многочисленные подачки "избирателям"). Это не подачки. Это способ прихода к власти. Такой способ называется Демократия. Заключается он в следующем.
Всякое созидание, работа, производство – это, по сути своей, долгосрочное поведение. А вот отобрать и поделить – краткосрочное. Как известно, к долгосрочному поведению имеют способность и склонность очень малая доля особей из популяции, а к краткосрочному – абсолютное большинство. Поэтому демократия – это способ, посредством которого самые наихудшие, негодяи из негодяев, приходят к власти и строят под себя вертикальные консолидации. |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Все зависит от того, что будет вместо этого «брачного законодательства ячейки общества». Если будет возможность свободного, добровольного создания «ячеек общества», если государство сможет гарантировать защиту от любых силовых приемов при этом, и более никаких других функций у государства не будет, то все будет замечательно. Все имущественные отношения будут регулироваться исключительно на добровольно-договорной основе. Такой порядок будет способствовать горизонтальной консолидации и, как следствие – росту экономики и благосостоянию людей. К сожалению, на деле все движется в противоположном направлении. Государство все больше и больше вмешивается в личную жизнь граждан, от этого и разрушаются семьи, а следом и экономика. Цитата:
Извините, я – зануда еще похлеще Протопопова, поэтому Вашу «частную собственность на детей» понял буквально. В понятие частной собственности входит право купить, продать, подарить, выбросить (убить) при отсутствии необходимости. Очевидно (теперь), Вы не это имели в виду. "Мой ребенок! Как хочу (могу), так и воспитываю (люблю)" Это вовсе не безумие. Это вполне нормально и естественно. Кто же еще сможет любить детей лучше, чем «биологические» родители. Разве что «химические». Что будет, если дети получат право выбирать себе химических или географических родителей? Кого они выберут, тех, кто настаивает на их образовании, укреплении здоровья (а деткам это не всегда нравится) или тех, кто будет потакать их прихотям? ответственность возлагается на этот социум, а не на биологических родителей Когда отвечает социум – это значит, никто не отвечает. Отвечать может только определенный человек. Цитата:
Экономические последствия просчитываются очень легко. Если все накопления поступают не отпрыскам, а в общую копилку, то теряется всякий смысл эти самые накопления делать. Тогда человек будет производить только то, что можно съесть сегодня, оставлять на завтра нет смысла. Т.е. люди будут жить только сегодняшним днем. Другими словами, государство поощряет краткосрочное поведение и наказывает долгосрочное. Все это ведет к вертикальной консолидации и, как следствие, к полному краху экономики и общества. и оно теперь выполняет функции контроля справедливого перераспределения ресурсов, а не сплошного насилия. Любое перераспределение ресурсов – это и есть сплошное насилие. Перераспределить – это значит отобрать силой у одних и передать другим. Насчет справедливого перераспределения ресурсов. Со справедливостью, вообще, есть одна закавыка. Дело в том, что представление о том, что есть справедливо, а что несправедливо, сугубо индивидуально. Если не ошибаюсь, на земном шаре сейчас проживает что-то около 6 млрд. человек. Соответственно, существует около 6 млрд. представлений о справедливости. И не существует абсолютно никаких логических или иных рациональных способов доказать что одна справедливость правильнее, чем другая. Единственный аргумент справедливости – это сила. Других аргументов нет. Вся кровь, пролитая человечеством за всю его историю, пролита во имя справедливости. С точки зрения этологии справедливость – это сильнейшее оружие в ранговой борьбе. Индивид, заявляющий, что борется исключительно за справедливость, тем самым повышает (или пытается повысить) свой ранг. |