![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Не везде же это все одинаково ![]() я то что рассказываю, это про междугородние автобусы - поездки в них всеобщая повседневность, зачастую даже для тех, у кого есть свое авто (проблемы с пробками, парковками, много всего), никакого лузерства в этом не подразумевается (как и особой крутизны в обладании тачкой - купить не проблема, если чисто для понтов, то запросто). В садиках-яслях ничего похожего на советскую-российскую схему постоянной рассадки мальчик-девочка (малыши работают в группах по три-пять человек, группы эти от задания к заданию меняются, соответственно и рассаживание, а то вовсе кучками-кружочками на полу, да еще и порядки здорово разнятся от школы к школе, от системы обучения) и вывод отсюда - поведение взрослых при размещении имеет более общие причины, чем сформированая в детстве привычка. Полезный кст у нас тут раздел есть - Кросскультурные исследования, без сравнения выводы об этологичности/научении ненадежны. Цитата:
Последний раз редактировалось Solano, 14.04.2009 в 14:35. |
#2
|
||||
|
||||
![]() Еще вот один аспект
Цитата:
Представьте существование простых нравов - захотел заговорить - подошел и заговорил. Если чел с низкой конфликтоустойчивостью боится, значит есть таки чего бояться? В кассу за билетом подходит ведь, не робеет, если не полный социофоб. А тут страх - стало быть есть причины для этого. Ищем их в биологии - а может проще все - в нравах и воспитании? |
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
|
#4
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Ну какой бы еще пример привести, а то мы все вокруг Д vs лузеры крутимся. Вот есть неоспоримо существующий биологический позыв сторониться чужого, инакого, иноплеменника. Но как он проявляется - это под таким слоем социального шоколада зарыто, что сразу и не откопаешь. Маленькая бытовая зарисовка: Не далее как вчера. Нас около тридцати человек, эсперантисты, совместная вылазка по случаю выходных, архитектурные стили отправились осматривать, ведущий подготовился, поясняет в микрофон, как что, ну и между собой тоже по-своему. Группа как группа, среди прочих экскурсий ничего так особенного, только язык на посторонний слух несколько странный, некоторые прислушиваются, гадают. Два коротких диалога запомнилось - в обоих случаях папа зрелых лет и малыш, три-четыре годика. Первый на иврите "- Папа это кто?" - Равнодушно, без колебаний: "Французы". Уверенность позабавила =) В другом случае уже по-русски. На тот же вопрос ответили: "-Южная америка"- но! с непередаваемым оттенком пренебрежительной злобности (при том что социальных предпосылок напряженного отношения именно к этому региону тут нет, где мы а где та ЮА). интонация узнаваемая, не спутаешь =) А ситуация-то самая что ни наесть проходная, ответ спонтаннейший - как раз такой который ребенком воспринимается и запечатлевается вне критичности, как естественный порядок вещей. Самоподдержание нравов. А вроде бы инстинкты у вида хомо должны быть одинаковы.. |
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Ага. Я имел ввиду когда есть выбор только к кому-то подсесть, свободных полностью нету. |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Ну ясен арафат. Я только говорю про базовые мотивации. |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Мне сложно социальное от естественного отличать. Социальное - это рефлексы? Естественное - инстинкты? Почему М боится подсесть к Д. Тут я только могу провести аналогию с предложением "руки и сердца". Почему отказ расстраивает, а согласие - окрыляет - рефлексом это обусловлено или инстинктом? Поход за билетом из той же серии - "а вдруг откажут?" - только это отаказ не самки а отказ принять в свое общество, билетер говоря "нет билета", отказывает покупателю на просьбу присоединится к нему (к его стае/стаду) либо отказ родителя дать корму детенышу либо еще что-то в этом роде ![]() |
#8
|
||||
|
||||
![]() О тнб!, неужели действительно такое восприятие распространено?
Этого застать не пришлось. "Нет билета" значит просто что его нет 8)) кассир из компа результат получает, такая просто живая-говорящая приставка к автомату, кое-где еще оставшаяся =) "" Вот для того и методика - Кросскультурная та самая, чтоб отличать. Ежели уж кассиршу где-то боятся, то что говорить что ритуалы "подхода" тоже могут здорово отличаться в разных местностях. Если нет порочной паразитной ОС "несогласие на предложение - снижение самооценки" то и страху неоткуда быть. Если установка : "коли откажут - все, конец света, ты последний неудачник, а если несколько раз - ставь на себе крест, тк шта добейся хоть лопни" от такой сверхценностной задачи и неудачи, к тому же и сам "подход" под влиянием оформляется соответственно - или затаенно-опасливый, крадущийся, или деланно-развязный, настырно-навязчивый. Ну кому понравится? Вам нравятся уличные приставалы с товарами? Тоже ж самое. Это не непременное вовсе условие - эта сцепка с самооценкой. Это местное, нравы такие вот сформировались и поддерживаются. А если подходят без лишнего мандража, подошел, предложил "чашку кофе" пойти выпить (распространенная форма), если дама отказалась - ну отказалась и отказалась, "нет, так не надо, другую найдем" (но это именно только внутренне ощущение, а не мстительная отповедь во след ушедшей ![]() прощаются вежливо, и взаимное озлобление не формируется. Последний раз редактировалось Solano, 14.04.2009 в 18:22. |
#9
|
||||
|
||||
![]() Вспомнила-вспомнила %)
Да, было такое - "Билетов нет" - "Девушка, ну мне очень надо, ну пожалста!!" "Я русским языком кому сказала нет!!!" И тут подваливает импозантный, грудным басом: "Девушка.." и, как это здесь говорилось - "яблоками туда" =) Еще с более интимным придыханием: "Мнеб .. билетик" . Таким тоном, как будто билетик "туда" спрашивает 8) тут барышня тает, и откапывает из загашника бронь-хронь. была, ага такая хрень. Всему свои разумеется есть причины. Социальные. ![]() Последний раз редактировалось Solano, 14.04.2009 в 18:31. |
#10
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|