![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитирую "Трактат о любви" Протопопова...
"В отличие от большинства прочих животных, разные люди в разной степени подвержены влиянию своих инстинктов. Если какой-то человек вовсе не подвержен влиянию своих инстинктов, живет только рассудком - такой абсолютно не примативен (в реальной жизни такие не встречаются); Другой, полностью живущий одними чувствами, то есть всецело своим инстинктам подчинён - абсолютно примативен (а вот такие иногда бывают и в реальной жизни). ... Примативность - показатель силы врождённых поведенческих программ по отношению к рассудочно-мотивированному поведению. Внешне она выражается в склонности к эмоционально-обусловленным поступкам, и имеет лишь косвенное отношение к интеллекту и культуре как таковым, равно как и к темпераменту в координатах холерик - флегматик." P.s. Основная мысль физиогномики - соответствие внешности характеру. Интересно, можно ли таким образом по чертам внешности определить кто более примативен? Через 30 сек...Нет! Нельзя! Последний раз редактировалось Fly, 06.06.2006 в 23:13. |
#2
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Вывод по сабжу. Примативность - существует. Непримативный это ни тот, кто от рождения обладает вяловыраженными инстинктивными реакциями. А тот, кто не смотря на позывы организма поступает в соответствии с осбственным рассудком. Примативный не дает себе труда задуматься, действует по первому внутреннему побуждению, легко идет на поводу у инстинкта. Отлично сюда встраивается мысль об очень косвенном влиянии интеллекта - примативный интеллектуал всю силу своего логического аппарата употребит на обслуживание иерархических позывов и оправдание их; мотивы, направления и область для размышлений будут определяться биологическим нутром. Чем в таком случае отличается мышление непримативного? Я думаю, что способностью к целеполаганию, по рассудочным мотивам, а не по тому чего хотелось бы организму. Не обязательно иметь организм, которому ничего не хочется, если понимать что происходит - с ним можно "договориться" =) Один фантаст назвал наше биологическое тело - скафандром. Очень точно. Любой скафандр задает определенные ограничения, за которые выйти нельзя, но можно к ним применившись, все-таки делать то что считаешь нужным. Скажем, хочется организму в модное кафе - а не поесть дома более качественных продуктов - это его тянет подтвердить свою социализацию, участием в "разделе и совместном со всей стаей поеданием добычи", ну ок, можно тело побаловать, пусть порадуется неразумное; но если на собрании, когда надо высказаться нелицеприятно в адрес "грозного авторитета", у тела начинают коленки вибрировать - нет уж, извини дорогое, но - я должен! мало ли что тебе хочется язык засунуть в.. карман, потерпишь! Кажется именно это раньше называли "силой воли" ![]() Так все просто 8) "волю" списали в утиль, и пошел разнузд и разгул самых примитивных реакций возводимых в культ. |
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Явление наибольший интерес представляет в чистом виде, когда подчиняются равному по силе и компетентности, а то и более слабому. |
#4
|
|||
|
|||
![]() "Примативность"закручена вокруг инстинктов..каких инстинктов?
Что это такое? рассудок..разум...мышление...сила воли...хоть кто то знает как это работает?Очень удобно совершенно разные механизмы не патаясь понять всю сложность их принципов свалить в общюю кучу обозвать инстинктами -программами поведения и т.п. Обьясните мне механизм хотя бы одного человеческого инстинкта инстинкта... Биология -точная наука...и Этология не должна и не может быть другой Все же гуманитарные науки -это знание о незнании биологии...и весь "Трактат о любви"-ода такому незнанию Последний раз редактировалось Sonta, 05.05.2009 в 04:41. |
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Речь я веду как раз о совершенно не крупном и вмеру агрессвном. И не известно, какой процент окружающих подчиняется а какой нет. (Сбегать за сигаретами - это условная просьба, реально просьбы даже не было, просто это чел подразумевал что эту работу буду делать я а не он ![]() |
#6
|
|||
|
|||
![]() Непримативный это ни тот, кто от рождения обладает вяловыраженными инстинктивными реакциями. А тот, кто не смотря на позывы организма поступает в соответствии с осбственным рассудком.
Вот еще что. Примативным чел может быть не только по тому что НЕ МОЖЕТ контролировать свои инстинкты. А потому что своим рассудком НЕ СЧИТАЕТ НУЖНЫМ это делать, верно? И рефлексы сдеся нужно как-то прицепить, их обычно отделяют от рассудка (и инстинктов) |
#7
|
||||
|
||||
![]() Serg
Цитата:
я не уверена, что он такой уж примативный раз выбор делает рассудком. (кст видела это в реале - допустим одна дама за столом начинает распоряжаться самочинно, другая берет и делает, спрашиваю - "зачем ты?", она "- да, ладно, а то щас раз..ойдется, пусть уж уймется" Т.е это серьезная позиция - унять истерика, как все равно ребенка - родители ведь понимают, что происходит, но в некотрой обстановке бывает лучше дать ему что он хочет, не всегда есть смысл упорствовать) А контролировать инстинкты могу все, и когда обстановка обязывает все это делают. |
#8
|
||||
|
||||
![]() Sonta,
"А дайте-ка мне определение инстинкта, "человеческого инстинкта инстинкта" " это такой уж заезженный прем из набора некорректной полемики, что аж право не ловко здесь это видеть. Вы первый пост в читали в этой теме?, чем Вы меня смутить хотите, если в первом же вопросе - "объясните неспециалисту, уважаемые сертифицированные биологи и иже, в чем неправ Протопопов" Предистория вопроса: этот, новый форум тогда только открылся, а до этого, на прежнем, довелось во всех вариациях наслушаться, что вот он и безграмотен, Трактат, автор и читатели, того и сего и третьего, десятого не знают, сплоченными шеренгами маршировали психологи-невропатологи с грозным вопрошанием "да знаете ли вы..??" Ну просто замечательно =), совершенно с искренними намерениями открываю тему : вот я не за и не против Т, мне просто любопытно, просветите! Ну и где? Одни все те же с высока брюзгливые намеки о высшем знании. Этологам возможно недосуг, ученикам Бутовской, вроде же есть студенты, или не хотят, не любят возиться с популяризацией, что ж поделать. Копаемся как можем сами. Цитата из психолога (профи) на мой взгляд Протопопова поддерживает. Если это не так пусть бы сведующие это конкретно доказали. Но уж не чаем. Глоссарий: инстикт - в обиходе: программа поведения, или что там еще ныне модно в биологических кругах. "Инстинкт" писать короче, мы пешеходы, друг друга понимаем, какие проблемы? Рассудок, сила воли - тоже самое; что это такое, говорящему по-русски разжевывать не надо; что разные психологические школы их определяют в разнобой, известно, так что ж теперь нам по японски говорить? 8)) |