![]() |
#3
|
|||
|
|||
![]() Давай попробуем разобрать оба примера
Цитата:
Более наглядным будет пример с артиллеристами. Новичок вначале страдает, а потом даже не замечает грохота орудий. Цитата:
"Поддержание максимально возможного уровня комфорта". Это правило довольно сложное, его трудно описать в двух словах. Но попробуем для иллюстрации самый простой пример. Человек проснулся утром с нулевым уровнем комфорта. Внезапно у него заболел зуб. Идти к врачу или нет? При выборе своего действия, мозг человека произведет примерно следующую калькуляцию: 1. Текущая боль: "-48 ед по шкале комфорта" 2. Ожидаемая боль у врача (страх): "-75 ед" Таким образом выбор "не идти" изменит наш утренний нулевой комфорт на значение "-48". Выбор же варианта "идти" снизит наш уровень комфорта до отметки "-75". Согласно правилу "поддержания комфорта" человек выберет конечно первый вариант. Ведь -48 все равно больше, чем -75. Если же через неделю зуб разболится до отметки "-80", то будет выбран уже второй вариант. Теперь про зависимое поведение. Все люди разные, поэтому одно и то же действие повышает у них комфорт на разную величину. Зависимость возникает тогда, когда человек случайно обнаруживает у себя аномально высокое повышение комфорта от какого либо действия. Это приводит к тому, что любая оценочная калькуляция будет заканчиваться в пользу выбора варианта с именно этим действием. Например, для игромана удовольствие от игры будет перевешивать все возможные дискомфорты. И дискомфорт от голода, и от нотаций родителей, и от невыполненных других важных дел. "Правило убывающей реакции" здесь тоже будет действовать, оно никуда не денется. Но калькуляция будет выглядеть примерно так: Перед игрой: повышение комфорта от игры: + 542 Сумма всех возможных при этом дискомфортов: - 149 В середине игры: Комфорт: + 480 (снижение силы реакции на повторное раздражение) Дискомфорт: -250 (стало охота еще больше жрать и жопа уже устала сидеть) Таким образом в процессе игры комфорт будет потихоньку снижаться, а дискомфорт все больше нарастать. Как только численное значение дискомфорта станет больше, игрок выберет действие "прекратить играть". Последний раз редактировалось Eldgernon, 22.07.2020 в 08:09. |