![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Потому что техническое окружение - это искусственная среда, которую люди сами для себя сконструировали. В этом плане первый костер в пещере качественно не отличается от атомного реактора. И там, и там - использование законов природы в собственных утилитарных целях. И социальное окружение у людей менялось от небольших групп до современных мегаполисов. Т.е. чем отличается количественное от качественного? Цитата:
Вид - это не нечто застывшее. Вид может меняться. Образовывать подвиды. Затем новые виды. И у этих новых видов структура социальной иерархии может различаться. Симпатрическое видообразование примерно так и происходит - поведенческие стереотипы групп в пределах одного вида позволяют этим группам расходиться все дальше. Возможно, сейчас как раз такой момент. Цитата:
![]() |
#2
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Качественный уровень - иерархия свободные + рабы. Базовая схема отношений описана у Гомера в "Одиссее", в Гортинском и Римском Праве. Количественный уровень - размеры "хозяйств", количество слоев рабов и наборов рабских привилегий в иерархиях рабов, технологии управления рабами, структура рынка рабов. Цитата:
|
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
Но это не означает запрета на проектирование иных социальных структур. Просто для этого нужны знания и ресурсы. |
#4
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Все "иные социальные группы" будут автоматически вариациями на тему классической видоспецифической иерархии рабов и свободных. Механизмы этой автоматизации - примитивны и незыблемы, ибо они есть биология и эволюция. Либо вы вытягиваете нежизнеспособных до уровня свободных. Либо опускаете жизнеспсобных до уровня рабов. Плюс играете распределением привилегий среди рабов. Вот и все пределы вариабельности в построении структур. Последний раз редактировалось foxy, 06.02.2019 в 15:54. |
#5
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() Идеология - худшее, что можно представить в качестве руководства к практической деятельности. Цитата:
Но. Структура имеет вариабельность, как правильно заметили. Разные условия позволяют создавать разные типы структуры общества (в пределах видовой вариабельности, разумеется). Для иллюстрации пример с углеродом. Графит, уголь, алмаз состоят из углерода. Т.е. один и тот же элемент позволяет создавать разные в определенных пределах структуры. В нашем же случае конкретика нужна тем, кто будет что-то делать. |
#6
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Точно также разумно верить в истинность многовековой социальной эмпирики, систематизированой специалистами и изложенной в религиозных текстах. Это точно такие же справочники, как математические или физические. |
#7
|
|||||
|
|||||
![]() Цитата:
![]() Более того, пока вообще не вижу, о чем спорить, т.к. все ОК. Мой тезис был про слепую веру и о тезисах, которые нельзя подвергать сомнению. Естественно, всегда есть что-то, что человек принимает на веру, не вдаваясь в детали и полагаясь на мнение авторитетов. Но только в той области, где он сам не является профессионалом. Профессионал должен сам быть авторитетом, иначе какой же это профессионал? Цитата:
Поэтому и говорил, что речь идет о слепой вере, о том, что не проверяется. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ведь авторитеты иногда ошибаются, не так ли? Вспомните про Аристотеля с его восьминогой мухой... |
#8
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Прекрасный пример. Согласна. Нужно четко понимать, что при работе с углеродом не получится ничего кроме угля, алмаза, графита и прочих сеток. И не строить иллюзий на этот счет. Законы природы не объехать. Ни ГЦК, ни ОЦК структур из углерода не построить никак. На основе графита можно конечно делать композиты, но для этого нужно очень много эпоксидки, и это уже не микроструктурный вопрос, а макроструктурный. С людьми очень похоже. Последний раз редактировалось foxy, 07.02.2019 в 12:13. |
#9
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
|