![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Многие современные люди не могут ответить на вопрос почему наука это не религия.
Система образования предыдущих поколений призвана была давать "знания". Я даже помню эти лозунги типа "в школу за знаниями". Праздник 1 сентября и сейчас называется "день знаний". Такая система обучения, где ребенку просто дают знания, мало чем действительно отличается от религии. Ребенку дают книжку, авторитетом внушают что в книжке истина, и всё. Хорошо если эта книжка "физика - 7", а не религиозная литература, но в принципе при таком подходе - одно и то же. Взрослый человек потом не может сказать в чем разница между наукой и религией. И там - "книжки в которых говорят что правда", и тут. Современный подход, слава прогрессу, немного другой. До системы образования дошло, что просто давать знания, учитывая что у каждого компьютер с интернетом практически в кармане - уже бессмысленно. Пытаются, наконец-то, развить интеллектуальные способности, научить размышлять, ставить эксперименты - реальные и мысленные, строить модели... и т.д. Это я так, сорри, легкий оффтоп, наболело. |
#2
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Здесь либо уходят сами, очень громко хлопнув дверью напоследок, либо, действительно, получают пожизненный бан, но не за высказывание своих религиозных взглядов, какие бы они ни были, а - за откровенную пропаганду своих представлений, причем, с упертостью и настойчивостью барана, как это делал, к примеру, автор понравившегося Вам "Учебника для мужчин" - Олег Новосёлов - ака dron. Но такое бывает слишком редко. Этот форум, напомню - собрал любителей этологии, а этологи - любят наблюдать, и поэтому, если уж сюда забредает какой-нибудь любопытный экземпляр, то его не будут сразу же - сходу, выгонять, чтобы он ни нёс, какую бы то ни было пропаганду или ахинею - всё равно. Его обязательно рассмотрят, в смысле - выслушают со всех сторон, оценят, и лишь затем - попробуют с ним ПОГОВОРИТЬ, и вот только потом, если этот экземпляр окажется невменяемым (а я думаю, что именно это является самым важным критерием для пожизненного бана, а вовсе не взгляды оппонента), то лишь тогда по нему принимается решение. А так - терпят практически всех. ![]() |
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Мерси! Осталась только непонятна разница между выказыванием своего мнения и пропагандой своих представлений. Раз перейти эту грань чревато баном, то важно ее понимать. И по каким именно критериям здесь оценивается степень вменяемости. Мы лисицы зверьки осторожные, практичные и не любим нарываться попусту ![]() |
#4
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Это можно установить только экспериментальным путем (на своей шкуре) - неэтолог, вот, не даст соврать - он знает, он испытал, причем, много раз. ![]() |
#5
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() А в совпадения я не верю ![]() |
#6
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Но как прикажете НАБЛЮДАТЬ за поведением особи, если ей предварительно рассказать все правила этого поведения, да еще и указать на существующие ограничения и пригрозить наказаниями за них? (Jabuty, я считаю, оказал нам всем, в этом плане, "медвежью услугу", слишком рано испугав новичка "пожизненным баном", которого практически нет на этом форуме.) И что останется делать? Смотреть на то, насколько этот человек ПРАВИЛЬНО исполняет данные ему инструкции? А нам это надо? И где тогда САМ человек? Его индивидуальность? Как это увидеть? И нет, здесь не тюрьма. |
#7
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() |
#8
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Возможно, именно поэтому в групповом отборе выигрывают именно те большие группы, где дается одна модель на уровне веры. |
#9
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Вера, как биологический феномен, предполагает временное допущение возможности такой модели реальности. Есть выражение - "слепая вера". Т.е., вера предполагает наличие неосознанных через чувства и ощущения ошибок. Суть науки - сомнение - бич веры. Через сомнение, с помощью осознанного исследования, анализа, делаются выводы о соответствии допущенной, в качестве веры, модели реальности самой реальности. Так люди овладевают научным знанием. В дальнейшем, это знание может и должно подвергнуться сомнению и, если инструментарий сомнения его отвергнет, появится новое знание реальности. Это отличает науку от религии. Постоянное сомнение и нивелирование научных знаний. Так, что - в групповом отборе выигрывают именно те большие группы, где дается одна модель на уровне научных знаний! (А не слепой веры). |
#10
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось foxy, 08.09.2016 в 08:57. |