![]() |
#11
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
|
#12
|
|||
|
|||
![]() Поскольку диспут заглох, позволю себе несколько реплик.
Цитата:
Тезис весьма спорный. Достаточно вспомнить "кошачьих", они спят три четверти суток, а то и более. Ежели их будет мало, то вспомним "медвежьих", те спят вааще по несколько месяцев и даже по маленькому в это время не ходят. Как, вот скажи мне, как ты при таких данных можешь говорить о не наблюдаемом "чистом" гомеостазе? Признаюсь, мне наплевать и на кошачьих и на медвежьих. Меня больше интересуют человечьи. Мне тебя хочется понять. ПанымАишь? Цитата:
Ну вот брось всЁ и расскажи нам о том, как же ты умудряешься наблюдать мыслительные процессы! Начни с конкретных примеров, которые ты наблюдал и идентифицировал их в качестве мыслительный процессов. Кстати, не забудь нам рассказать что это такое - "мыслительные процессы". Цитата:
Ну будь серьезным. Мне не хотелось бы скатываться до панибратства, поэтому просто замечу, как сторонний наблюдатель, ты не представил ни одного серьезного аргумента в защиту того, что мыслительные процессы ваааще существуют, ты не представил определение мыслительного процесса. И даже не привел свое понимание мысли. Пойми, вот просто остановись и попробуй понять. Мы ведь друзья, да, мы не имеем ничего личного друг к другу, у нас даже в мыслях нет ссориться друг с другом. Мы, типа, ищем путь к истине. Как можем. По дороге обмениваясь мнениями. Ну и не без того, вызываю дух Талаша....... чтобы меряться пиписьками, ну так, по ходу дела, по дружески, ну это врожденное, мы от этого ну никак не можем абстрагироваться. И это не наша вина, это наша беда. Так вот, я очень крутой, я умею жонглировать тремя предметами. Могу жонглировать тремя мячиками, могу жонглировать тремя предметами разного веса, типа, спичечный коробок, футбольный мяч и утюг. Это трудно, поверь мне, для этого нужно долго тренироваться. Так вот, я умею жонглировать в том числе и терминами. Причем, жонглирование терминами у меня не ограничено тремя, я умею жонглировать бесчисленным количеством терминов которые ты предоставишь. Я тренировался. Специально тренировался. Любое цирковое училище меня примет без проблем. К чему это я..... вот, вспомнил. Давай жонглировать вместе! Помнишь, в цирке всегда выступают жонглеры которые друг с другом обмениваются битами, кольцами, мячиками.........а зрители в восторге и аплодируют. А то как-то неудобно, ты вот один стоишь и жонглируешь терминами, а я в сторонке, хотя могу жонглировать не хуже. Не порядок. Ты срываешь все аплодисменты, а мне ничего не достается. Теперь серьезно. Прекрати. Пожалуйста, прекрати это жонглирование терминами. Ты работаешь на публику. Я тоже так хочу. Ты меня просто вынуждаешь выходить в центр арены и демонстрировать свое умение жонглировать, превосходящее твой класс. Мне это не нужно. Меня это не развлекает. Напротив. меня это угнетает, мне это портит настроение. Моя трагедия состоит в том, что я не знаю каким образом возможно остановить твое стремление к жонглированию. И переключить твою энергию с жонглирования на продуцирование мыслей. И это все происходит на фоне моей уверенности в том, что у тебя вагон мыслей которые ты по каким-то причинам скрываешь от нас. Зачем скрываешь, почему мы не достойны узнать эти мысли ....не знаю. Вот скажи, что мне делать в такой ситуации? Мой выбор - я методично не стану тебе позволять жонглированием достигать успеха, я жонглирую лучше и всячески буду это демонстрировать. Совсем другое дело - ежели ты станешь высказывать свои мысли. Тут я пас. Мыслей у меня нет, в этом соревновании ты одержишь безусловную победу. И ты даже не представляешь себе насколько мне важно, чтобы ты победил не в жонглировании (в этой дисциплине у тебя нет шансов даже если ты примешь допинг), а в высказывании своих мыслей. Нам этого так не хватает............... |
#13
|
|||||
|
|||||
![]() Цитата:
Возможно, ты прав! НО! Тот же Сазонов даёт определение : "ГОМЕОСТАЗ - это поддержание постоянства внутренней среды организма." Т.е., содержание тела в витальных параметрах. В принципе, всё происходящее с организмом можно назвать гомеостатическим процессом. Но что это нам даёт в плане понимания причин поведения, зависимых от внутренней и внешней сред, а тако ж, от культурных "заморочек" социума? Как, например, соотнести с гомеостазом наличие анорексии и булимию (обжорство)? Правда, кинезиолог В.Ф.Сазонов даёт ещё один термин: "ГОМЕОКИНЕЗ - это совокупность процессов, обеспечивающих гомеостаз." И замечает, что "в 1929 (1932) г. американский физиолог Уолтер Кэннон предложил для обозначения постоянства внутренней среды организма термин “гомеостаз”. Он показал, что способность организма к поддержанию гомеостаза обеспечивается специальными системами регуляции." Что-то мне эта "совокупность процессов" напомнила... ![]() Я не хочу влезать, без крайней необходимости, в физиологические термины, размышлять, "какая часть мозга ответственна...". Это не моё! Пусть этим занимаются другие специалисты - биологи, нейрофизиологи, медики... Мой интерес - философская концепция причин поведения животных, а ещё конкретней - человека. И мне, пока, терминов хватает. И для меня они - родненькие, понятны. Цитата:
Я говорил о разных "уровнях" мышления (можно соотнести со "специальными системами регуляции". ![]() Цитата:
![]() Мы привыкли с детства, что МЫСЛЬ - это что-то вербально означенное. Получается, что слепо-глухо-немые люди не мыслят? Как говорила Раневская: "Жопа есть, а слова такого нет"! Речь, слова, язык - производные мышления, его следствие, а не причина! Без понимания этого не обойтись. Оно очень важно! |
#14
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Совершенно так же можно утверждать ,что все наоборот. Очень важно понимать ,что именно речь ,слова ,язык, символы ,образы есть причина мышления . При чем как в узком понимании -в процессе развития отдельного организма ,так и в более общем эволюционном процессе. Без этого причинного воздействия невозможно само физиологическое формирования нервной системы . Поэтому ,да , можно утверждать ,что слепоглухонемые не обученные никакой речи не то что не мыслят ,а то что таких вообще не может существовать . В эволюционном же смысле воздействие речи как элемента среды "создало"саму органику нервной системы элементы и структуры которой отвечают за то ,что мы называем мышлением. "мы" -это все те кто еще не расширил понимание слова мышление до твоего определения ![]() Последний раз редактировалось Sonta, 17.11.2015 в 14:13. |
#15
|
||||
|
||||
![]() Ого у вас тут уже про интеллект пошло.
Надо разредактировать тему на несколько что-ли. Sonta, что важно а что не важно "было понимать" мы узнаем когда наконец, кто-нибудь, таки поймет весь принцип действия нашего реального интеллекта, и, докажет правильность своего понимания тем, что построит аналог. Короче когда исскусственный интеллект сделают. Я полагаю, что ваш спор рассудят скоро. Я, как раз, снова увлекся этой темой. С одной стороны странно, что так медленно дело движется( с момента когда я последний раз серьезно интересовался, 7-8 лет назад, довольно мало изменений). С другой стороны множество людей и организаций сейчас включилось в эту работу в более правильных, как мне кажется, направлениях. Гугл вовсю бабло вкладывает в свой "гугл резерч", да и так просто, то тут то там одиночки и небольшие исследовательские центры активизируются. В связи с возросшей террористической угрозой, кстати, это как никогда актуально. А по поводу речи - я ближе к мнению Jabuty. Образное(абстрактное) мышление может быть и без речи. Последний раз редактировалось Alexander B., 17.11.2015 в 16:45. |
#16
|
||||||
|
||||||
![]() Цитата:
Коллега, давай попробуем спокойно разобраться в этом "абсурде". Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Про воздействие при "физиологическом формировании нервной системы", ты заметил правильно! Но, это уже - более позднее приобретение и "бонус" развития навыка речи. Цитата:
Цитата:
А "мышлением" вы называете процесс моделирования реальности, с помощью вербальных (словесных) навыков. Расширяй, пожалуйста, своё понимание побыстрей! ![]() |
#17
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Касаемо потребности САМОСОХРАНЕНИЯ (тела), здесь, более-менее, понятно! НО! Как, с его помощью, разобраться с информационной потребностью, с этим "художественным образом"? А с потребностью ЛЮБВИ? Через какие электрохимические явления гомеостаза мы можем понять эти конкретные философские художественные образы? ![]() |
#18
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Информационная потребность это по сути составная часть потребности самосохранения, если такая существует. Чтобы заботиться о собственной безопасности нужна информация. Информация нужна также для борьбы за место в иерархии. Потребность в любви это влияние гормонов, имеет самое непосредственное отношение к гомеостазу. |
#19
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Давай попробуем спокойно разобраться. Да ты на правильном пути ![]() Пойми меня ,я же не могу возражать по поводу каждого тезиса. Нет смысла возражать. Для начала должны исчезнуть из твоих представлений такие, как например : "Случайная мутация гортани". Мне не хотелось бы возражать ...хотелось бы ,чтобы ты сам понимал бессмысленность подобных выражений. Ты пишешь ,что не хотел бы лезть без надобности в биологию. Она есть эта надобность... Ну должны же мы иметь общие представление о том с чем имеем дело. |
#20
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
понятием когнитивные способности. |