![]() |
#1
|
|||
|
|||
![]() Нашла нечаянно вот такое начало статьи на популярном ресурсе:
Цитата:
Далее сказки про индиго. Мне вот интересно откуда из этологии берется ТАКОЕ отношение к слишком умным. Если с точки зрения группы(рациональной) должно быть наоборот.Только не надо про худшую управляемость(из жукова) - это не всегда верно, так срыв проектов(включая развал СССР) из-за интриг и под коверной борьбы нормальных и столь любимых обществом правильных пацанов ![]() ![]() |
#2
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Прошу разъяснить, а то по вашей реплике мне не очень понятно на какую часть вопроса следует отвечать. |
#3
|
||||
|
||||
![]() Терминология в теме ближе к социально-государственному "творчеству" и фольклору ... зацепки для этологии ...
![]() |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#5
|
||||
|
||||
![]() 1)
Ваш ребенок ведет себя странно? Он слишком много знает для своего возраста и, кажется, читает ваши мысли? Не спешите идти с ним к психиатру. Он просто умнее вас... ![]() В современном мире часто так бывает. Всё меняется + информационный простор + дети могут усваивать новое = дети очень быстро становятся умнее родителей. То, что это удивляет и пугает родителей - естественно, потому как для исторически-эволюционного мира это был бы редкий случай. 2) Ботаник и умный - не одно и тоже. Ботаник - модель поведения в обществе. Способствующая развитию ума,только если с учителями очень повезло, если не повезло - то не способствующая. Есть и другие аспекты развития ума - природная любознательность, активная жизнь, активные и интересные родители, родственники, друзья. 3) Про "Индиго" в жёлтопресном смысле - пока не верю, что-то из секретных материалов опять. Хотя вот про Мессинга недавно склонился в сторону "верю", хотя тоже из "секретных материалов". Может и тут есть некоторая доля истины, какие-нибудь недопонятые нами свойства разума. Наталья, если я правильно понял ваш вопрос : Откуда такое отношение к "слишком умным"= "ботаникам"? ? ответ мой: Умный не есть ботаник. Второе модель поведения, первое - свойство личности. Отношение к умным оно, как правило, лучше чем к тупым. А вот модель поведения "слишком умный = ботаник", и притиснение их это интересно, это я давно уже хочу сам описать, в свете реципрокного альтруизма, что, как и почему. Думаю что это явление имело особо яркую выраженность у нас, в позднем СССР и юной России. Потому, что небыло культурно\имущественного классового разделения детей, но было имущественно\культурное классовое разделение семей(их родителей). Модель поведения ботаника, которую ему успели за 7 лет воспитать родители-инженеры ... на практике, среди детишек, в близлежащей школе ихнего пролетарского района города Мухосранска, результировалась в "полный П*****". |
#6
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Так всё-таки одновременно? А влиянию среды уровень этого фермента как-то поддается? Или только дается с рождения. |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#8
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
как -то так можно сказать ![]() По жукову - слишком умный - значит плохо управляемый, но в реальности гораздо больший вред несет под коверная борьба и интриги всеми любимых нормальных пацанов. И я что-то не представляю плохо управляемого ботаника(опять же в сравнении с реальным пацаном), разве что в потенциале. Можно спросить еще и по другому: чего реально и подсознательно может боятся социум, когда речь заходит о слишком умных его членах, боятся настолько, что скрытая причина перевешивает очевидные конкурентные преимущества группы? Цитата:
То есть Вы считаете что у ботаников просто повышенная виктимность(поведение жертвы - или как там это называется). Почему у ботаника - да, а у дурочка - нет? Мне показалось, что любимой жертвой класса ботаники все-же как правило не становятся ![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() |
#9
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() На вопрос, заданный в подобном ключе, ответить прямо невозможно. Я сразу (автоматически) начинаю смотреть наличие самого феномена ("А был ли мальчик?") Ударился в воспоминания ![]() ![]() Но!... У нас в детском садике был один мальчик, который тоже "рассматривал муравьёв", интересовался жизнью природы - был такой весь из себя "добрый". Мы потом (в школьные годы) как-то встретились с ним - никогда не забуду его фразы: "Фашисты!", "Уроды!" - это он про людей. ![]() ![]() Так что... я допускаю, что ТАКОЕ отношение к "слишком умным" всё же бывает. Но, мне так кажется, что это, во-первых, зависит от ситуации (например, в специализированной физ-мат школе, где все "умные", любые странности в поведении вряд ли кого будут удивлять (я, кстати, учился в самой обычной средней школе)), а во-вторых, такое разделение на "правильных пацанов" и "ботанов" появилось, как мне кажется, именно в последнее время (дурное влияние Запада - не иначе ![]() Поэтому, на мой взгляд, нужно не столько искать этологическую подоплёку этого явления, сколько рассматривать каждую конкретную ситуацию, и смотреть на условия сложившиеся именно там. --------------------------------------- Но если всё же попытаться найти именно этологические причины ТАКОГО ![]() Напомню Вам вашу же реплику из другой темы: Цитата:
Есть такие люди (должны всегда быть, на мой взгляд, так как - случайный разброс параметров), у которых СОЦИАЛЬНЫЕ потребности выражены слабо либо даже полностью отсутствуют - такие своеобразные УРОДЫ. ![]() И они, в силу этого своего уродства, не будут способны правильно ДЕМОНСТРИРОВАТЬ специфические социальные сигналы, и не будут в состоянии правильно ПОНИМАТЬ социальные сигналы посылаемые им другими особями. Они будут этакими "белыми воронами". И к ним будет специфическое отношение (бить, гнать, изолировать и т.д.). Такие люди - с пониженной функцией социальности - очень уж напоминают мне "низкопримативных" по терминологии А.Протопопова. Но к моему и, наверное, к его, большому сожалению, термин "примативность" относится к управлению, подавлению и сознательному контролю "инстинктов", точнее, как раз "высокая примативность" означает, что особь контролировать свои инстинктивные позывы не может. А в нашем случае речь идёт не об этом, а о способности или неспособности особи правильно распознавать и демонстрировать социальные сигналы - встраиваться в социальные связи. Поэтому для этого случая больше подошли бы термины "социальность" и "асоциальность". С дополнительной градацией в виде высокая или низкая "социальность", выраженная или неявно выраженная "асоциальность" и т.д. С указанием в чём именно эта асоциальность проявляется, насколько всё серьезно, осознаётся ли она самим субъектом, поддаётся ли контролю и коррекции, и т.д. Вплоть до численных оценок там где это возможно. И если рассматривать поднятую вами проблему именно в этом ключе, то тогда никакого предвзятого отношения именно к "слишком умным", на мой взгляд нет. Есть вполне естественное отторжение асоциальных особей из группы и формирование их них изгоев. Сами же эти особи, будучи асоциальными от природы, не обязательно должны быть и "слишком умными", хотя я должен согласиться, что вероятность именно такого сочетания весьма велика (но это уже чисто обывательская точка зрения основанная на моих и на всеобщих предрассудках - раз ты "белая ворона", то значит, должен быть "слишком умным", а иначе чем же ещё можно это объяснить ![]() Последний раз редактировалось VPolevoj, 25.07.2011 в 10:46. |
#10
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
:-))))))) Раньше термином асоциальные личности награждались как раз правильные пацаны :-)))))))) Но если взять ваш взгляд на мир, то какое дело социуму до асоциальных личностей - он просто должен их не замечать... Вот Вы замечаете живущих под землей кротов? А по существу вопроса - если почти все "ботаники" ответят примерно как и Вы (очень высокая имхо вероятность), то откуда вообще возникает идея, что ботаников притесняют сверстники и что это правильное пацанское поведение у самих этих сверстников? (это мнение характерно пусть в меньшей степени чем в россии характерно для многих европейских культур(во всем виноваты яйцеголовые) для традиционных культур африки это вообще аксиома) Последний раз редактировалось Наталья, 29.07.2011 в 23:41. |