#111
|
||||
|
||||
Цитата:
Теперь я вас, кажется, понял. Вы строите этологическую концепцию не на философской модели Лоренца. На досуге попробую понять. |
#112
|
||||
|
||||
Цитата:
Теперь я вас, кажется, понял. Вы строите этологическую концепцию не на философской модели Лоренца. На досуге попробую понять. |
#113
|
||||
|
||||
Еще немного философии...
Вы уж простите меня, но когда я вижу рассуждения такого типа... Как рассуждают грубые материалисты? Сначала они дают вводную (аксиому): всё материально (материя в их лексиконе). Далее, когда эта вводная уже дана, они начинают "исследовать" объекты. Вот стол - он какой? - материальный. Вот стул - он какой? - материальный. Вот жизнь - она какая? - материальная. Вот он я - я какой? - материальный. А мои мысли? - и они тоже материальные. И какой следует сделать вывод? ВСЁ МАТЕРИАЛЬНО! И мне так кажется, что многие из вас, когда читают этот текст, думают так: "Ну да. Всё же ясно. Что тут непонятного?" Но давайте посмотрим как думает какой-нибудь прожженный идеалист, скажем, Гегель. Гегель - представитель крайнего крыла идеализма - он считал что весь мир - это образы которые крутятся в чьей-то гигантской башке (Бога). Сначала он даёт вводную (аксиому): всё идеально (все мы - это образы). Далее, когда эта вводная уже дана, он начинают "исследовать" объекты. Вот стол - он какой? - идеальный. Вот стул - он какой? - идеальный. Вот жизнь - она какая? - идеальная. Вот он я - я какой? - идеальный. А мои мысли? - и они идеальные. И какой следует сделать вывод? ВСЁ ИДЕАЛЬНО! И попробуйте доказать, что это не так! Но в отличии от наших оголтелых материалистов (я не имею в виду В.И. Ленина) Гегель признавал наличие материального. Если его спросить, есть ли материальное, то он ответит, что есть: все мы являемся образами, но взаимодействуем друг с другом ДУМАЯ что эти взаимодействия материальные. Мы воспринимаем мир как материальный, хотя (по его представлениям) он таковым не является. Мой же подход основывается на том, что я (мы) изначально не знаю, какой мир. Я не даю предварительной установки, и потому избавлен от предвзятости. Я смотрю с позиции, что я могу узнать и выявить находясь на своём месте. При этом мне не важно, являюсь ли я чьей-то мыслью, или живу в виртуальном мире, или же всё материально и есть лишь материя - я считаю, что я этого НЕ ЗНАЮ. Но хочу это выяснить (а не упираться в наперёд кем-то заданные предрассудки). Последний раз редактировалось VPolevoj, 20.06.2011 в 10:20. |
#114
|
||||
|
||||
В догонку!
Я не отрицаю субъективного и идеалного, но отрицаю их независимое от материалного существование. В двух книгах есть идеальное - художественные произведения. Могут они взаимодействовать друг с другом сами по себе? А материалное может. Упала одна на другую - из них пыль пошла. Идеальное субъективное может действовать на метериальное, этого я не отрицаю, и для совокупности идеалного и материального удобно использовать понятие реальности, подразделяя ее на объективную и субъективную. Однако, при этом важно, что идеальное, в таком взаимодействии, неотчуждаемо от его материального. Отсюда, подтвержденная экспериментально концепция, в соответствии с которой у человека биологическая информация хранится в материализованном виде и превращается в идеальное каждый раз по мере необходимости. |
#115
|
||||
|
||||
Ведь по теореме Гёделя, если я не знаю, то без доролнительной аксиоматики, и не узнаю.
|
#116
|
|||
|
|||
Цитата:
И был бы со своими собственными предрассудками! |
#117
|
||||
|
||||
Цитата:
Хотя, на мой взгляд, "оболочка" играет не столько роль барьера, сколько выступает органом взаимодействия организма с внешним миром, причем как материального так и информационного взаимодействия. Потому что "оболочка" находится на стыке двух миров - внутреннего и внешнего. Но начинать построение схемы живого именно с "оболочки" я считаю неправильным. На мой взгляд, структура и функции "оболочки" должны получится сами собой, логично вытекая из структуры и функционирования самого организма. |
#118
|
||||
|
||||
Цитата:
Рисую потихоньку. |
#119
|
||||
|
||||
Обязательно смешивать принципы строения живого и принципы строения информационно-управляющей системы живых существ ?
|
#120
|
||||
|
||||
Цитата:
Просто в этой теме так всё перемешалось. Я задумывал её исключительно для рассмотрения информационных систем. Но поскольку мы находимся в "вольном" разделе псевдоэтология, можете поступать так, как сочтёте для себя удобным. Последний раз редактировалось VPolevoj, 28.12.2011 в 16:37. |