![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() ================================================== =
Заинтересовала гипотеза взаимосвязи воспитанной беспомощности и механизма рекламного воздействия. Стало уже почти что дурным тоном заявить "На меня реклама не действует..", тут же пиарщики с воплями - "Действует-действует! Рекламированные товары все берут, а природа у людей одинакова - значит действует!" Промолчишь, оставаясь при своем недоумении - чего это я буду брать некий препарат про который все уши прокричали, вместо надежного-испробованого? Если фирма в натуре что-то суперское изобрела, так на ряду с рекламой выставляет пробные образцы сперва за полцены, эт другое дело, попробовать из любопытства. Так нет же, действительно, разбирают котов в мешке втридорога.. чудно. Начинаются байки про якоря-цеплялки, непреодолимое влияние на подсознание. Воспитанная беспомощность, с невозможностью противостоять навязыванию - куда более логичное объяснение. И то что распиаренный продукт расхватывают - показатель насколько распростренено заболевание.. И тут же подумалось про еще один показатель - повальный алкоголизм в некоторых местностях. Называемые причины: - "а что еще там делать, кроме как пить?", "жить тяжело - вот и пьянствуют". Совершенно не понятные объяснения. Как что делать? В огороде копаться, в козла забить, да хоть в ящик пялиться.. жены жалуются, что крышу подлатать или там дворовый сортир починить не допросишься - а им делать нечего? А тяжело - дак с пьянством же вовсе беспросветно. Опять же очень похоже на невыносимо тягостное чувство воспитанной беспомощности. Видимо не было исследований влияет ли алкоголь на способность выпрыгнуть из клетки, но исходя из народной мудрости типа "пьяному море по колено", похоже, что влияет. Чувствуется прямая связь с темой "индиго-воспитание" http://forum.ethology.ru/showthread.php?t=2379 , если корень пьянства в воспитании беспомощности, то бороться с ним надо задолго до первой бутылки - сменив всю систему отношения официальных лиц, властей, государства - к детям, а прежде того - к их родителям, тогда во втором поколении пожалуй можно ожидать прибавления человечьих качеств у вида homo. Последний раз редактировалось Solano, 06.06.2009 в 17:47. |
#2
|
||||
|
||||
![]() В.С. Ротенберг
Функции парадоксального сна и регуляция моноаминов головного мозга. Приложение концепции поисковой активности http://rjews.net/v_rotenberg/Rotenberg.pdf Конспективно: Цитата:
- Т.е. если бы собака, та что не нашла как выключить электрошокер, стала бы в бешенстве грызть панель, кидаться на решетку ; испытуемый, не найдя нужной комбинации кнопок, грохнул бы пультом об стол; а тот, что получал "неуд" за решение задачек на подстановку, в гневе порвал бы бланки заданий - они все избежали бы последствий наученной беспомощности. Как мы оценим человека ведущего себя подобным образом? - Грубиян неотесаный. Часто ли невоспитаные буяны страдают депрессиями? Что-т сомнительно. Так мы расплачиваемся за цивилизованную "отесанность". Но не исключено, что можно совместить формальные правила поведения с требованиями организма. Может быть та треть испытуемых, у которых эффект выраженной беспомощности не проявился - занималась поисковой активностью втихаря: про себе представляли как разнесут лабораторию в щепки, замышляли коварное отмщение - прилепить жвачку к стене лифта или сунуть огрызок за панель. Не в этом ли корни вандализма в депрессирующей среде? Защита от научения беспомощности.. Цитата:
Видимо грызущий капкан зверь занимается не безнадежным делом - поддерживает поисковую активность - впоследствии готов вырваться и убежать, как только появится шанс. Рискну на дальнейшие обобщения-предположения - Сокгольмский синдром : - любовь заложников к удерживающим их террористам, вплоть до готовности вместе защищаться от контр-террористических сил - как еще одна разновидность проявления защитной поисковой активности - при невозможности проявления гнева и опасности реальных поисков выхода, активность переключается вот в такое парадоксальное, квази-позитивное русло. |
#3
|
||||
|
||||
![]() http://www.netslova.ru/kuklin_v/detdom.html
Боюсь что в некоторых сообществах т.н.педагогам не этологии не хватает, а крепкой веревки. |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Странный текст. Наполовину состоящий из: * ненависти непонятно, к чему * подчеркиваний * рекламы собственных творений |
#5
|
||||
|
||||
![]() Изложение не без странностей,
но пережить похоже ему пришлось много и всерьез, этим объясняется ненависть. Та часть что из личного детского опыта, представляется искренней ("Ночевала тучка.." Приставкина ведь о том же, такая же хапуга-сволочь директор. Прут все и везде - из школьного буфета, с кухни детсада - сумками, эт уж не по наслышке знаю; так что повальное разворовывание в интернатах не удивляет, а на этом и все остальное завязано - приличных работников быстро выжимают. Собственно в рядовых столовых аналогично, видели, знаем) Работа на частных участках - ну если уж солдат гоняют, чему удивляться. Про разврат в интернатах, приходилось слышать от очевидца. А вот касательно "продают на органы".. - трудно сказать, никаких указаний на реальность источников информации. Реклама и безвкусица с подчеркиваниями - ну, да, автор далеко не литератор, и философские обобщения какие-то маловнятные, что хотел сказать непонятно. Но что педагогика в этих заведениях не ночевала - не вызывает сомнений, и что не с этологией эти конюшни расчищать, а с уголовным кодексом - более чем вероятно. Ходили было с педотрядом в детский дом районный. Детишки как зверьки настороженные. В рваных шлепках и дырявых носочках. Как стало потихоньку просачиваться что детей бьют, так нас от туда и турнули. сунулись в другой - из него поперли сразу. Об этом втором учереждении даже было тогда в печати, громкое дело - директора сняли, но писали только что старшие дети, назначенные воспитателями, издевались над младшими - лупили резиновыми прыгалками. Скорей всего раскрыли больше чем сообщили, из-за одних прыгалок шум бы не подняли. Про издевательства я думаю, что он правду вспоминает. Да и учеников ведь не представляет ангелами - честно рассказывает, какие у них между собой зверские нравы сложились. |
#6
|
|||
|
|||
![]() Ну хорошо. Давайте посадим всех работников детских домов, которые воруют, бьют детей итд. Что дальше ? На их место придут другие, которые будут делать то же самое. Потому что воровать выгоднее, чем не воровать.
Потому что на 10000 рублей в месяц могут жить только научные сотрудники, и те непонятно, как. Потому что тут так принято. |
#7
|
||||
|
||||
![]() А зачем еще куда-то сажать - колючка по периметру и так стоит,
ну как в анеке - "Ты въезжая большой красный флаг видел?" Сажать-не сажать.. Что и говорить не стоит? Пусть идет как идет? Врачихи в акушерских комментах так и отпираются - "плотют мааало, вот повыганите нас, хамоватых-криворуких - ан никаких не будет! поплачете тода!" Видимо те, кто не успокоились, поднимают темы - еще надеются переломить ситуацию, добиться порядка. Зарплаты всем мало, но ведь учителя-врачи-продавцы-водители-воспитатели не столько казну обслуживают, как друг друга - и что, не пытаться порочный круг "мне хамят и делают как попало, и я так же буду", заменить на "сегодня я по человечески к роженице, а завтра я приведу к ней в класс ребенка (приду на прием итп)" ? Я думаю что жжешники в большинстве не злопыхательствуют, а как раз пытаются повернуть колесо взаимной неприязни в обратную сторону. Борются, как могут, с воспитанием беспомощности. |