![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Дело, наверное, в том, что часто человеку приходится выполнять длительные простые действия, в то время как части мозга, ответственные за сложное, креативное, интеллектуальное мышление вынуждены бездействовать.
Ну, например, пас человек овес. Или лепил горшки. Или полол грядки. В другие моменты жизни человеку важно уметь быстро решать очень сложные задачи. Но таких моментов мало. И они критичны: ошибешься - смерть. Как натренироваться? Метод проб и ошибок неэффективен: каждый раз умирать. Вот человек и размышляет сам с собой, выдумывает жизненные ситуации и пытается в своем воображении найти выход. Типа "...ползем мы с Лешкой на разведку, в тылу врага, вдруг справа фашист, я его - бац кинжалом, а на Лёшку навалились двое, а он их бац..." Дети часто ведут сами с собой подобные внутренние беседы. Используют свободное время и способность мозга моделировать сложные ситуации для того, чтобы найти решение для этих воображаемых ситуаций. Кстати, ситуации берутся обычно из реальной жизни или из книг, фильмов, то есть из окружающей среды. А те люди, которые во время монотонной работы не моделировали сложных жизненных ситуаций, с большей вероятностью не справлялись со сложными ситуациями и погибали. И гены их тю-тю... |
#2
|
|||
|
|||
![]() Не, надо отличать вн. монолог (диалог...) от ментального конструирования. Оно образное, да, так играют дети, да, это полезно... А монолог - в психологии обычно - воспринимается как нечто, мешающее восприятию действительности, как зацикливание на мысле - в общем понятие имеет негативный оттенок.
|