![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Unk
Цитата:
Тогда выходит, что потенциал - это только до начала формирования сообщества, а когда группа уже собралась, то можно упоминать сами ранги как таковые. В возбужденной толпе агрессия повышается у всех. Кто первый пробъется к кормушке, стало быть зависит от такой компоненты ранга как конфликтоустойчивость (а не только от физической силы, как может показаться - крупные размеры благоприятсивуют субъекту в реальных стычках, но чувствительный увалень менее защищен от ехидных замечаний какой-нибудь особо настырной бабуси) Крнфликтоцстойчивость не может ведь быть потенциальной - какая уж есть, такая есть. Цитата:
Вы понимаете под этим термином что-то еще, кроме "ранга субъектов до того как они успели "померяться гребешками" и установить иерархию"? Цитата:
Положение в социальной иерархии не обязательно совпадает с рангом. Генерал может быть дома подкаблучником. Но вряд ли и в кругу генералов, если этот круг не особо интеллигентен(примативен) - подкаблучнику светит большое почтение (в интеллегентной среде он может снискать уважение на уровне рассудков); подчиненные же боятся и слушаются не его, а его должности(сопутствующих карательных возможностей). Член семейства миллионеров может быть в своем кругу омегой (что-то из классики, быт светских салонов: "...этот щеголь что ни скажет, все внимают, пошутит - все смеются, а у меня вечно как-то неловко получается, что ни скажу, все ни в попад, то перебьют, то посмотрят с сожалением") Будет ли этот омега из "богатых" высокоганговым, допустим в религиозной общине, если станет посещать общую сельскцю церковь? -Скорей всего его там будут считать просто залетной пташкой - практически животным другого вида. О ранге в общине можно говорить если он ухитрился бы подружиться с сельчанами - учить их чему-то, как-то помогать. Да только истинный омега этого ведь не сможет - высокий порог чувствительности при контактах помещает ему и рот открыть. (А если сможет, значит салонное общество "опускало" его не по рангу, а по сторонним причинам, может происхождением не вышел) Термин "ранговый потенциал" таким образом лучше описывает ситуацию "в разных сферах разные ранги" - ранг у человека один и тот же, но не везде реализуется полностью, а остается "в потенциале" в тех группах, где индивида не считают полностью своим. (Напр. чел может полжизни проработать на ферме и чуствовать себя не на месте, мечтать о звездах и дома ракеты строить. В модельном кружке у него высокий ранг, а на ферме его считают не от мира сего, и рангу полностью не проявиться, да мечтатель и сам мысленно в другом месте, какая уж там борьба за место в иерархии.) Цитата:
Мучительное переживание неудач и конфликтов поди грызет несчастного омегу до болезни. Интересно таким образом неуспешный организм самоустраняется из сообщества живущих или убегает в болезнь типа для внутреннего самооправдания? Последний раз редактировалось Solano, 27.06.2006 в 14:12. |
#2
|
|||
|
|||
![]() Как раз пример в тему.
Мой знакомый, боец и уличный хулиган(если не сказать больше). 120 кг веса. Работает охранником одного "бизнесмена". Идет в поликлинику. Утро. Очереди на улицу. Все деруться из за номерков. Женю это не смущает и он идет без очереди. НИКТО даже не возражает, предпочитая расступаться. |
#3
|
|||
|
|||
![]() Насколько я понимаю все представляют примативность - как некую дробь, в знаменателе которой - инстинкты, а в числителе некая сознательность, видимо, определяемая культурой. Если так, то почему все сосредоточены в данном топике только на культурно-сдерживающей компоненте. А что, в разных обществах одни и те же по силе инстинкты? На самом деле мне представляется, что структура инстинктов в разных обществах разная и в каждом случае надо говорить о том конкретном инстинкте, который подавляется или не очень подавляется. Т.е. в каждом отдельном случае (человека, популяции, соц. слоя, общества) надо говорить о некой инстинктограмме, или норме инстинктивных реакций, которая присуща данному обьекту, а уже потом смотреть к какому числителю он относится и что из этого получается.
![]() |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Как это? Ну тогда надо определяться с терминами. Что же такое ранг, как не "положение в социальной иерархии"?! Посмотрите на стадо обезьян. У какой особи высокий ранг? У той, которая занимает высокое "положение в социальной иерархии". У какой низкий ранг? У той, которая занимает низкое "положение в социальной иерархии". Все железно. А генерал, который дома подкаблучник, это человек, который занимает высокий ранг в одной иерархии (армия) и низкий ранг в другой (семья). У животных ранговый потенциал практически всегда реализуется в соответствующий ранг. У человека далеко не всегда - в этом имхо и есть заслуга цивилизации. Уличный хулиган, который пролезает везде без очереди, обладает низким рангом в обществе но высоким ранговым потенциалом. |
#5
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Ранг более отчетливо проявляется в случайно сложившейся группе, где никакие социальные активы не имеют значения - скажем, свалились на остров после крушения не низкопримативные особи, поначалу верховодят именно высокоранговые, НР в загоне (потом тоже и социальная паралель появляется - кто из НР что-то изобрести-наладить сможет и его социальный статус повысится) Последний раз редактировалось Solano, 28.06.2006 в 11:31. |
#6
|
||||
|
||||
![]() Юрий
Цитата:
Любопытная мысль. По смыслу работ, где это понятие вводится, создается впечатление, что "примативный" - живущий инстинктами - имеются ввиду инстинкты относящиеся к борьбе за место в иерархии. Если при этом у особи исследовательский инстинут слабо проявляется, это не мешает ему быть примативным. Цитата:
![]() Цитата:
В непримативных государствах тоже не все сахар. ![]() |
#7
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
То то и оно - боольшой плюс при огромном минусе. Если у вас не дай бог отстающий ребенок - родовая травма, какие-то еще объективные сложности - при тамошней системе он вырастет человеком с нормальной самооценкой, уверенным в себе и своем человеческом достоинстве, в отличии от российского двоечника, который вроде как недочеловек. Дислексия, плюс еще "дискалкула" - "неспособность к счету" - дают возможность сдавать экзамены вместе со всеми, но по упрощенной программе. Неуспехи в занятиях не сопровождаются с низкой оценкой ученика как личности. И при этом до седьмого класса - не учеба, а балаган (зато в 9-11 начинают лихорадочно, галопом по европам, наверстывать программу, к концу школы примерно догоняют российскую. Но не все конечно. Привыкшие к расслабону ребятишки, не умеют ни корпеть над уроками, не напрягаться через нехочу.) Школа - до 4 вечера - бесиловка, ор, детишки приходят вымотанные. Некоторые "наши" родители однако по старой памяти принимаются за образование чад самостоятельно, практически устраивая вторую школу. Один ушлый сынок заявил в полицию, что папуля гулять не дает - классиков ему читает после уроков (местных классиков!) Родителя серьезно предупредили. Оставлять "малышей" 10 лет одних дома тож по закону нельзя. "Подавления" детей нет настолько, что учителя можно называть по имени, никто не встает при ответе и к доске не выходит. Авторитет у учителей соответствующий - проблема насилия в школах (между учащимися) рассматривалось на правительственном уровне. Как всякая палка - ненасилие о двух концах. Последний раз редактировалось Solano, 28.06.2006 в 17:40. |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Так вот, как не парадоксально, главное причиной того, что я возвращался, были именно люди. Да, надо признать, что есть довольно значительная часть народонаселения родного государства, которая сильно мне отравляет жизнь своим присутствием в окружающем мире. Но есть и другая часть. За бугром между людьми (может конечно только между мною и людьми ![]() Происходит это может от плохого знания языка, конечно, но что-то мне подсказывает, что основная причина - это разные культуры. Ведь не секрет же, что большинство наших эммигрантов так и живет обособленно, формируя свои собственные сообщества. Мало кто полностью интегрируется в общество. Хотя, наверное, это надо самому пробовать. Многим ведь нравится. Или, точнее, они выбирают одно зло из двух. |
#9
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
![]() |