![]() |
|
#1
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как раз наоборот, воины это чистые альтруисты, их выбрасывает популяция (этнос), группа для завоевания внешних ресурсов, принадлежащих “чужим” (врагам), тем самым воины жертвуют собой во благо этноса, группы, ибо живёт прежде всего общество, но не индивиды, которые являют лишь частички этого огромного организма и никакой особой значимости вне этого организма не представляют. Взгляните на альтруизм воинов: «Тот, кто идет на смерть за свое Отечество, свободен от иллюзии, ограничивающей бытие собственной персоной. Он продлевает свою суть на своих соотечественников, в которых он продолжает жить, и на грядущие поколения, ради которых он действовал, причем смерть для него это моргание глаза, не прерывающее зрение». Шопенгауэр. Чистый альтруизм, убийство же чужих, можно расценивать как убийство на охоте кабана, убийство комара жужжащего у уха и т.д., т.е. всецело с практической целью, поэтому выделять мораль воина абсурдно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Jabuty, 07.01.2011 в 21:51. |
#2
|
|||
|
|||
![]() Давайте ...Давайте выясним ,что такое социальный инстинкт
а зоодно выясним каковы механизмы реализации социальных инстинктов... |
#3
|
|||||||
|
|||||||
![]() Да, во многом взгляды расходятся, но это не повод для изменения своих представлений на взгляды собеседника.
Цитата:
Может быть у нас расхождение в понимании терминов? Под естественной моралью я понимаю мораль человека как социального животного, но не обремененную условностями небиологического происхождения, а под моралью второго уровня - только в рамках развития человека на стадии образования устойчивых над биологических (условный термин) сообществ. Цитата:
Цитата:
А если уж говорить о том, что довлеет над обществом, то это в первую очередь законы сохранения популяции, но довлеет очень слабо, что показывают примеры превосходства «социальной морали», поскольку естественная у человека крайне низка – это морали инков и майя, Древнего Рима и Советской России, нацистской Германии. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Выделять мораль воина не абсурдно, а крайне необходимо с целью сохранения человека, как вида. Приведенная Вами цитата дикое измышление автора. Подобные речи могли быть уместны разве что из уст политработника советской армии и то, только с трибуны, но не из числа тех, кто находился в действующих частях. Большие сомнения вызывает мнение, что во все времена люди с непатологической психикой рассматривали свою неминуемую смерть, будучи «свободными от иллюзий». Людей, брошенных умирать, объединяет не ореол счастливого будущего и высокая мораль (типа «за Родину, за Сталина»), а страх за свою, жизнь и за своих близких. Именно необходимость выжить, что зачастую просто невозможно в одиночку и является стимулом для спасения товарища и для уничтожения противника. Ну и добавьте к этому еще фактор страха перед аппаратом принуждения и наказания со стороны власти. Цитата:
. Последний раз редактировалось Jabuty, 07.01.2011 в 20:27. |
#4
|
|||||||||||
|
|||||||||||
![]() Продолжение :
Цитата:
Поскольку Вы говорите об этнической морали, то в реальности в условиях боевых действий, военнослужащий, убивший ребенка или старика без какой либо угрозы для жизни своей или товарищей воспринимается как изгой своими же сослуживцами. Это рассматривается как патология и, кстати, такой человек уже представляет угрозу и для своих – тут уже нет речи ни о какой морали, ни этнической, ни естественной, речь идет об отклонении от нормы. Конечно, можно возразить, что подобное отношение возникает, поскольку советская армия в том же Афганистане не представляла собой этнически однородный состав, а потому и отношение не вписывается в постулат : « Воин с этнической моралью ни когда не остановится перед убийством чужака, младенец ли перед ним или кто иной…». Но такова была реальность – естественная мораль противилась убийству детеныша, матери, старика одного с тобой вида (пусть и другого этноса), и она не вписывалась в кабинетные домыслы сторонников этнической морали. Цитата:
Цитата:
Цитата:
То что «мораль второй категории» присутствует только у человека, пожалуй возразить нечего (хотя выше в нашей беседе Вы похоже были прямо противоположны во мнении и я даже не стал особо возражать и там), а вот то что эта мораль может иметь тождественные механизмы выполнения, как имеет место в естественной морали других высших животных, то здесь надо разбираться о каких механизмах идет речь. Если о лишении жизни, то у животных одного вида это не всегда наблюдается (у человека гораздо чаще), лишение свободы – у животных такого не знаю ( может кто– то подскажет). Если уж искать аналогии, то надо подкреплять их примерами, а не голословными утверждениями. Цитата:
Цитата:
Я ни где не говорил о том, что естественная мораль проповедует «не убий», но утверждаю, что она продукт эволюции и реализуется в поведении животных без дополнительного научения (хотя это вопрос –может быть что-то и дополняется в плане подкрепления, научением) А не действует принцип не убий у человека, как компонент Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну и к сути дискуссии, наконец-то: Цитата:
Естественная мораль – социальный инстинкт, это врожденное поведение , выработанное в ходе эволюции в рамках видового группового поведения и направленное на сохранение вида. Мораль второй категории - социальная (дополнительная) мораль человеческого сообщества– характеризуется набором условных рефлексов (не инстинктов! ) получаемых особью в результате научения при групповом образе жизни, полезность присутствия которых в наборе поведенческих актов, обусловлена потребностью выработки у особи адаптивного поведения по отношению к принятым в данном социуме (этносе) в данный исторический период нормам внутривидового общения Последний раз редактировалось Jabuty, 07.01.2011 в 20:40. |
#5
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Перед кем? Нет там ни какого страха. Продолжение следует… Последний раз редактировалось Jabuty, 07.01.2011 в 20:54. |
#6
|
|||
|
|||
![]() Вот разговор ,как и пологается ,ушел в сторону от этологии...
мораль-добро и зло-филосовские категории...мораль общее понятие(общественное)... у отдельных индивидумов нет никакой морали..есть расчет ,социальное давление в виде страха ,неудовольствия или наоборот агрессии и удовольствия...каждый отдельный человек по каждому поводу моделирует ситуацию в будущее и в зависимости от чувств которые он испытывает принимает решение к действию..мы подобно амебы стремящиеся к свету теплу и пище,движемся в направлении получения удовольствий и избегаем унижения ,страха и неопределенностей(ситуаций которые сложно предсказать) |
#7
|
||||
|
||||
![]() Скучно дочитывать, неприлично так делать, но все таки кратко и неагрументированно скажу imho.
Мораль вообще, и в примере первого поста в частности, считаю чисто инстинктивным(врожденным) чувством(инстинктом). Которое однако в некоторой ( по моему мнению небольшой) степени может быть подавленно или развито более сильно при воспитании. Центральный вопрос непонятен, отличает конечно нас наша мораль, да - у всех видов разный уровень морали. И у нас довольно высокий, тк животные мы территориальные и семейные, даже стайные, но не самый высокий, бывает и побольше. Коренное отличие наверно в том – что люди очень много сознательно и несознательно врут вокруг своей морали, а остальные животные вообще врут мало, потому, что общаются мало. |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Jabuty, 07.01.2011 в 21:07. |
#9
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Jabuty, 07.01.2011 в 21:02. |