![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
Вот Иаков работал у Лавана, чтобы жениться на его дочери. Был рабом? Есть ведь крайности, - одна работать, другая грабить. Мотив в обоих случаях может быть один - нужны деньги. В одном случае, может быть хозяин - работодатель, в другом - главарь банды. То есть, в общем, в масштабе, выглядит убедительно, а при приближении, начинают возникать вопросы. Вот если взять в пример верующего - раб Бога, тот кто исполняет заповеди. Вроде бы ничего взамен не ожидается - никакой промежуточной оплаты. Смотрел когда-то этимологию слова хозяин, - вроде бы, это тот, кто режет хлеб. То есть, рабу нужен кто-то, кто сделает за него нечто, на что рабу не хватает сил и опыта. ИИ собирает рабов, по такой логике. |
#2
|
||||
|
||||
![]() Я сходу сошлюсь на новоселовскую этологическую модель. Так как ничего более вразумительного не встречала. Насколько я поняла, Новоселов определил свободного человека на биологическом языке как самца хомо сапиенс, жизнеспособного одновременно и биологически, и социально.
То есть здоровые боеспособные мужчины, социально адаптированные в качестве глав семей и обученные как бизнесмены или хотя бы самозанятые, способные участвовать в эволюционном естественном отборе, включая групповой отбор - это свободные. А все остальные особи - это рабы, которые находятся в симбиозе с жизнеспособными и подвергаются искусственной селекции. Сегодня у нежизнеспособных особей (рабов) есть сладкая иллюзия свободы за счет того, что они находятся в симбиозе с "мегарабовладельцами" - государством и корпорациями. Эта сладкая иллюзия поддерживается "мегарабовладельцами", чтобы рабы не восставали. Обидно, конечно, но модель рабочая. Многое объясняет в современном мире. Ранее не понятое. Последний раз редактировалось foxy, 28.05.2025 в 11:19. |
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось foxy, 10.05.2025 в 19:16. |
#4
|
|||
|
|||
![]() Слово нежизнеспособный не понятно в каком значении взято - то ли способный поддерживать жизнь, то ли способный развиваться.
Выживают не только честные и благородные, - иногда подлый удар решает, но даже убитый человек всего лишь теряет земное тело, а душу может сохранить, в то время как убийца может потерять душу. Одиссей кружил, как хищник по своей охотничьей территории и где-то нападал, где-то был под защитой более сильных, кто его держал в рабах. Что значило это кружение? Он ведь так и не стал мужем Елены, но вернулся к своей жене. Сделал он то, что должен был или нет? Не было ли его путешествие смещенной активностью. Кто-то другой может лениться. Современные люди не добывают свой хлеб в поте лица - не выращивают сами столько сколько нужно. Как блудные дети не возвращаются под власть родителей. А все больше принимают из фильмов то, что неприемлемо должно быть. По крайней мере пугать. Смеемся над отдачей территории - "Кемска волость? Забирайте". И какие еще есть окна Овертона неизвестно. Теплый человек, не холоден не горяч, отличается равнодушием и пустыми делами - может быть, работник конвейера. Какие плоды стали у людей? Бумажки в одну сторону, бумажки в другую сторону. |
#5
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Остальные ваши вопросы и тезисы я не поняла(( Последний раз редактировалось foxy, 21.05.2025 в 17:39. |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
А как же быть с культурой? Вот показывают птиц, которые что-то там с помощью подручных средств делают - додумались ли птицы до того, чтобы так делать сами, или это они повторяют бездумно? Преподносится как признак разума птиц. Вот так и с животными, - человек все-таки обладает культурой и люди, если поставят цель, легко могут истребить любой вид. Поэтому животные абсолютно нежизнеспособны - большинство. Чем крупнее, тем менее жизнеспособные. Однако "Стреляй не надо! Моя люди!» - человек все-таки как-то может ограничивать себя, за счет культуры. Ограничивать, будучи более богатым на способы реакции на какие-либо события. Цитата:
На мой взгляд наша страна в неврозе, - то есть, любое неумение различать, это и есть рабство. Например, есть понятие хуцпа, - почти наглость. Только есть отличие, - наглый человек, например, не комплексует над чем-то, а живет как есть. Например, у него плешь, а он не бреется на лысо, а ходит плешивый и думает, что красивый. Но он внутри себя к себе требования предъявляет не комплексовать. А есть наоборот, - человек всех пытается как-то ограничить - доминирует (как иначе не знаю, как сказать). То есть, он проявляет враждебное поведение и достоин по крайней мере вопроса, - осознает ли он, что его действия минимум враждебные, ведущие к активной вражде. Вот если такую атаку пропустить и допустить с собой обращение как с жертвой, при этом делая вид, что не жертва и подыгрывая, - это больше похоже на рабство. Например, разрушили СССР, рассказывая что-то, что люди в стране не такие и люди поверили, - так как думали, что с ними разговаривают просто те, кто не волнуется по поводу своей плеши и так себя ведет, а не тот, кто направляет агрессию не внутрь, а во вне, кто враждебен. Раб, - разве не опускался он до уровня животного? |
#7
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
- прохождения естественного отбора в противоестественной для нашего виде среде обитания, - прохождения группового отбора В том числе для искусственной селекции (целенаправленной племенной работы) |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Не могу быстро найти лекцию Александра Смулянского, который разбирал теорию Жака Лакана и высказывался на тему картины, на которой был изображен раб. Предлагал определить. Оказалось, что тот у кого скрещены ноги, так как свободным людям запрещено было получать удовольствие. Других отличий вроде как и не имелось. Цитата:
Проблема в том, что наука подменяется выгодой, - и все придуманные термины типа эволюции и адаптации неверны. Мы все время в меняющихся условиях живем - взять хоть те же времена года. И эволюция может быть случайным процессом, который подгоняют под какие-то рамки, чтобы защитить какую-то работу на звание ученого. |
#9
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
|