Этологический форум  

Вернуться   Этологический форум > Гайд Парк
Имя
Пароль
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 02.11.2024, 19:07
Аватар для Jabuty
Jabuty Jabuty вне форума
не отмеченный в науке
 
Регистрация: 23.06.2009
Адрес: Израиль
Сообщения: 1,237
Отправить сообщение для Jabuty с помощью AIM
По умолчанию

Разные живые организмы выработали различные алгоритмы поведения, которые мы наблюдаем у вирусов, клеточных организмов, бактерий, микробов, растений, грибов, насекомых, различных видов животных.
(Вирусы — проявляют свойства живых существ, ибо воспринимают информацию и действуют, но при этом, у них отсутствует алгоритм самосохранения).


Поведение может предполагать симбиозное существование, как и антагонистическое.
«Отложенное» поведение, в ожидании более благоприятных внешних условий (сезона).


Оно может быть немедленным рефлексивным, во избежание критической опасности (например, отдёргивание руки от огня).


Инстинктивным (подсознательным) - научения и навыки, сохраняющие энергию, на основе рефлексов, без постоянного поиска «правильного поведения и анализа повторяющейся ситуации).


Бессознательным (обморок, кома, изменённые состояния сознания, опьянение)


А может быть подчинено наличию придуманной фантомной реальности, требующей определённых данной моделью ФМР научений и навыков поведения. Например, речь, математика, наука, поэзия, музыка...


Поведение обеспечивает существо ресурсами для выживания, целеустремляет к удовлетворению его витальных потребностей.


Факторы средового воздействия (среда обитания и её физические условия)


Факторы средового восприятия (среда тела, гомеостаз, иммунитет, память, когнитивное восприятие, анализ информационных массивов, поиск необходимого поведения, освоение навыков до подсознательного реагирования, выработка привычек)


Знаковость восприятия
По мере восприятия тех или иных информационных факторов об условиях среды, в памяти накапливался банк данных об их опасности и поведенческих паттернах. Эти знаки поступают от всех органов чувств и собираются сознанием в общую ситуационную картину, на основании анализа которой, происходит поведение.
Если уровень воспринятой информации соответствует критически опасному для жизни, происходит самая максимально быстрая реакция — попытка избежания этой ситуации, рефлексивное перемещение от очага опасности. Если такое поведение оказалось действенным, проводится поиск другого возможного реагирования на подобную опасность, вплоть до физического устранения опасного феномена или его удаления из зоны обитания существа. Так или иначе, происходят множества мыслительных процессов, обеспечивающих реагирование на этот феномен. На это затрачивается масса времени, ибо каждый такой процесс требует многократного обращения к памяти, с целью её прочтения (соответствия знаку) и записи новых результатов поведения (определению знака, соответствующего данному новому явлению). Происходит задержка реагирования, которая вполне объяснима и никак не связана с наличием «зеркальных нейронов», но допустима, ввиду произошедшего естественного отбора.


Иллюзорные модели реальности (ИМР)
Естественно, что наше сознание апеллирует знаковыми эквивалентами физических феноменов. Оно «конструирует» их знаковую модель, на основании воспринятой, через органы чувств, аутентичной информации о среде.

Наше сознание предоставляет нам эквивалентную среде иллюзию. Нам достаточно услышать рёв тигра, чтобы, соответственно этому знаку, прореагировать на опасность.


Фантомные модели реальности (ФМР)


Эмоциональное восприятие (влечёт за собой эмоциональное, поведение, минуя процесс анализа ситуации, что экономит энергию и время, но не гарантирует правильное поведение).


АЛГОРИТМ ВИТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ


ПОТРЕБНОСТЬ - это состояние сознания, констатирующее эмоциональную (через ощущения комфорта/дискомфорта) необходимость поведения, связанного с сохранением жизни данного существа (вида).


Потребность - это результат эволюционной истории организма, его реагирования на разные факторы условий среды и способы поведения, позволившие ему (его предкам) успешно выжить.


Потребность - это поведение, результирующее необходимо-достаточные категории с категорией возможности, проявляющейся в процессе жизненных циклов организма.
Так например, голод не всегда можно утолить, ибо нужны ресурсы, для удовлетворения этой потребности - пища, которой должно быть достаточно. В противном случае, произойдёт частичное удовлетворение, и организм продолжит испытывать дискомфортное состояние.


Потребность зафиксирована в памяти генетически и передаётся, как врождённая информация, о состоянии всех эволюционных адаптаций (физиологических и поведенческих), существа.


Поведенческие варианты могут быть разные и множественные. Например, чтобы напиться воды, можно прильнуть к природному водоёму озера или выпить воду из бутылки, купленной в магазине... из кувшина, арыка... Каждое поведение будет опираться на знания и навыки, полученные при воспитании и обучении, как жизненный опыт.


Потребность мотивируется гормональным фоном гомеостаза.


Потребность включает программу целеполагания, начинающую поиск поведения, с целью удовлетворения её соответствующими ресурсами. При анализе окружающей среды и констатации наличия необходимого ресурса, происходит целеустремление к нему и удовлетворение потребности. Сознание воспринимает его, как состояние комфорта, ощущение удовольствия.


Если потребность НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ, организм ощущает дискомфорт, который может перейти в болезненные депрессивные состояния, способные привести к отказу от жизни существа. Так регулируется количественная составляющая биосферы с наличием ресурсов. Поведенческие паттерны отберут выживание в экономных возможных пределах ресурсов.


БЕЗ ПОТРЕБНОСТИ НЕТ ПОВЕДЕНИЯ!


Все потребности витальные (жизненно необходимые).
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 14:29.


Русский vBulletin v3.5.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot