![]() |
|
#1
|
||||||
|
||||||
![]() Цитата:
Особенно понравилось наблюдение о типичном отношении двух культур разного уровня (предыдущей и той, которая придет на смену): Цитата:
А вот и пример внутренних ценностей: Цитата:
Далее пример конфликта внутренних ценностей (Грузинова) и внешних ценностей (правил поведения в дворянском обществе того времени): Цитата:
Цитата:
Единственное место книги, с чем не согласен, это концовка: Цитата:
И никаких позитивных идей. Прямо в духе худших традиций той самой оторванной от народа (которого уже нет) интеллигенции (которой тоже нет). Жалко автора. Если это он так не троллит читателя, то ему остается только посочувствовать... |
#2
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() |
#3
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Здесь как раз такой случай - часть т.н. "русской интеллигенции" слепо уверовала в "западные ценности" в виде "демократии", как абсолютного и непререкаемого идеала. Вот их и обманули ![]() Даже автор книги, которую мы обсуждаем, несмотря на его эрудицию и трезвый взгляд, не избежал этого. Пример из книги, где автор прямым текстом воспевает германцев, галлов и славян, которые вторглись в Римскую империю и вдохнули "воздух свободы": Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
#4
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() |
#5
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
![]() Извините, если неудачно пошутил, не считайте меня закоренелым консерватором и ретроградом, но именно чтение мыслей пока все же вопрос будущих исследований. Отдельные образы, возможно, считать реально. Есть опыты передачи мыслей на расстоянии с коррекцией ошибок в точности по Шеннону. Но все это в настоящем времени. А вот эксперименты по передаче мыслей и желаний из прошлого в будущее - пока в моем понимании только в проекте... Цитата:
Цитата:
Приведу пример для иллюстрации. Палеолит. Евразийские тундростепи. В тундростепи появились люди и стали охотиться на мамонтов. Доохотились до того, что мамонты и прочая мегафауна не пережила очередного оледенения. Если провести чисто умозрительный эксперимент, то мамонты теоретически могли осознать, что люди несут для них опасность вымирания, и целенаправленно вытаптывать все замеченные людские стоянки. Люди вынуждены были бы либо покинуть тундростепь, либо вымереть, как мамонты. Однако, этого не произошло. Причины такого отношения двух культур разного уровня до конца мне не ясны. Но факт есть факт - с завидной закономерностью повторяется одно и то же. Есть культура предыдущая, она является объектом воздействия, пассивной стороной. И есть культура следующего уровня, она является субъектом действия, активной стороной. В нашем случае "те" - объект воздействия. Цитата:
![]() ![]() ![]() Мне почему сейчас очень улыбнуло? Вы прямо не в бровь, а в глаз - есть такой нюанс, единственный, который мы обсуждаем с коллегами и где есть принципиально две разные позиции: а) Есть позиция, что знаний достаточно и нужно только практически реализовать сам процесс. Эта позиция проходит теоретическую проверку на состоятельность, и возразить ей нечего. Это рациональная позиция. б) Есть позиция, что знаний будет достаточно тогда, когда сам процесс завершен. И именно практическая реализация будет фактом достаточности знаний, поскольку на практике всегда возникают нюансы, и самый точный расчет содержит погрешность. Это иррациональная позиция. Как бы то ни было, эти две позиции различаются скорее во внешнем проявлении, примерно как демократы и республиканцы в США ![]() Последний раз редактировалось Иван, 01.03.2019 в 04:32. |
#6
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Эти две ваши позиции когда-то неплохо объединил Черчилль: "нужно выбрать для эксперимента народ, который не жалко" ![]() И Наполеон тоже был с ним согласен: "главное ввязаться в драку, а там действовать по обстановке" Замечательно то, что они были разного происхождения, и соответственно разной квалификации, поэтому и кончили по-разному. Последний раз редактировалось foxy, 01.03.2019 в 19:43. |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Потому что выглядит реально как мания величия. Цитата:
Побольше слушайте западных мудрецов, и главное, верьте им. Они не обманут. Они уже понасоветовали предыдущим поколениям российской интеллигенции, и те благополучно сдулись, растеряв все свои ценности и потеряв надежду. Но это не беда. "Казацкому роду нет переводу" (с) Придут новые интеллектуалы и наступят на те же грабли ![]() |
#8
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Боюсь, вы не вполне поняли этот прикол. Речь о том, что один суверен предложил другому (формально равному) стать его рабом. Это качественное снижение в статусе. Ну это примерно как свободному ковбою предложить стать негром-надсмотрщиком на плантации богатого плантатора. Пусть привилегированный, но раб. Статус, равный негру рабу. Ковбой за такое предложение и пристрелить мог. Есть замечательное произведение, на примере которого более 20 веков воспитывают свободных людей - "Одиссея" Гомера. Там этот нюанс разобран на примере вынужденного сексуального рабства Одиссея у нимфы. Он не продал свободу добровольно даже за бессмертие и статус мужа-примака у богини. Не то, что за какие-то там жалкие имения. Поэтому здесь речь не об убеждениях, а о реальной позиции в социальной иерархии. |
#9
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Поведением обычно устраняется сразу несколько видов дискомфорта, поэтом такая версия вполне реальна. Кроме того, другие награды, в том числе повышение по службе, Грузинов от императора Павла принимал. Крепостные крестьяне - такой же подарок, его можно пропить и продать. Однако Грузинов отказался от него. Разве ценность быть свободным - это не внутренняя ценность (убеждение, собственный принцип)? Почему одни люди соглашаются на рабство добровольно, а другие ради свободы идут на смерть? Если бы свобода не была внутренней ценностью, незачем было бы и воспитывать "хозяев жизни" и "рабов" с детства. Последний раз редактировалось Иван, 02.03.2019 в 11:32. |
#10
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Правильные вопросы задаете, но слишком долго объяснять корреляции между биологической и социальной иерархиями. Это курс лекций. Если коротко, то свобода - это образ жизни ВР самцов. Рабство - всех остальных сапиенсов. То есть свобода и рабство подкреплены инстинктивными состояниями. А инстинктивными состояниями можно в некоторых пределах управлять например с помощью воспитания. Убеждения к случаю с Грузиновым не относится вообще никак. Там вопрос точного знания и понимания, а не убеждений. Например, если человек не знает, что такое телескоп и как устроена солнечная система, то любые тезисы из курса астрономии, будут казаться ему убеждениями, а не знанием. Последний раз редактировалось foxy, 02.03.2019 в 20:25. |