![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Здорово сформулировано. Интересно, а моя версия о лёве (наводящем порядок в своем прайде) напоминает попытку найти взаимодействие между идеальным и материальным? http://forum.ethology.ru/showpost.ph...3&postcount=52 Мне кажется, что если генное (врожденное) и гуморальное не способно объяснить статус-кво, то следует сразу же начинать поиск в области "идеальное\материальное". |
#2
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Не хочу плодить и без того многочисленные версии, которые, к тому же не могут быть подкреплены ничем, кроме авторитета говорящего. А тут, на мой взгляд, нужен всего лишь хорошо поставленный эксперимент. И все точки над i были бы расставлены. Извини за многословие, но приведу по памяти одну очень, как мне кажется, поучительную историю. Во дворце одного очень просвещенного правителя (Давида? - почему бы и нет) заспорили два мудреца: почему, когда в сосуд с водой помещают золотую рыбку, то вес этого сосуда не увеличивается? Каждый приводил свои аргументы. Спор грозил перерасти в драку, и тогда они обратились за судейством к этому правителю... Тот приказал внести в зал сосуд с водой, весы и золотую рыбку... Так вот, возвращаясь к львам. Мне кажется, что достаточно было бы провести несколько прямых "жестоких" экспериментов. Например, вырастить молодого льва без контакта с другими львами (в изоляции), ввести его в прайд с львицами и котятами, и посмотреть, что он будет делать. Второй вариант: вывести от него котят (изолированно), и ввести его в прайд львиц, где бы были как его родные котята, так и неродные. Сможет ли он отличить одних от других, или убьет всех без разбора? То же можно проделать и с обычным опытным львом. Разлучить с прайдом, получить от него котят, а затем снова ввести в прайд. Как он поступит СО СВОИМИ котятами, которых до этого никогда не видел? Эти и подобные целенаправленные эксперименты (с варьированием начальных условий) смогли бы разделить генетически детерминированное поведение и культурно наслоенное. Нечто подобное проделывали с обезьянами. Это опыты по так называемому изолированному выращиванию обезьян. Маленьких новорожденных обезьян забирали от матери, выращивали отдельно в отрыве от всяческих контактов, а затем вводили в стаю таких же обезьян, но выращенных в естественных условиях, и смотрели отличия в поведении. Обезьяны выращенные изолированно не только не могли полноценно общаться, но не были даже приспособленными к репродуктивным функциям. Когда у них рождались собственные дети, они не знали что с ними можно и нужно делать: они не знали, как их держать, как кормить, не понимали, что их нужно оберегать, могли их бросить, или даже убить, и даже съесть. Хотя, вроде бы, репродуктивный инстинкт должен был быть силен, не так ли? А вот, оказывается, и тут без культуры не обходится. Обезьяна, выращенная изолированно, многого лишена, и многое не знает и не умеет, что уж тут говорить про человека. Мы во многом есть не то, чем и кем родились, а являемся тем, что впитали в себя, что накопили в процессе обучения. Человек - это в большей степени культурная оболочка, чем материальная субстанция. Отсюда берут начало все наши беды и проистекают все следствия. Последний раз редактировалось VPolevoj, 24.10.2013 в 15:51. |