![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Нииэтолог, я разделяю твою позицию по поводу происхождения (или, точнее, роли) религии в деле создания сверхбольших групп. Я правда вижу тут участие Разума, а не просто чье-то желание, одного желания, для возникновения религии, по-моему, мало. Потому что без Разума ты никаких религий не получишь (у животных религий нет, как и сверхбольших групп).
Я хотел бы тебе подбросить еще один путь поиска доказательств. Точнее, точку приложения своих сил. Это само число Данбара. Поскольку даже социальные группы (до 150-200 ед.) складываются вовсе не по экономическим (материальным) причинам, а по информационным (идеальным). Это потом выясняется, что существовать в социальной группе выгоднее, но не выгода заставляет животных собираться в социальные группы, а их психика. Социальные животные не могут не собираться в социальные группы. Потому что такова их психика. Так она устроена. А вот предел численности этих социальных групп ограничен числом Данбара. И зависит от способности животных помнить в лицо всех членов своей социальной группы. Чем выше способности к запоминанию, тем больше может быть численность социальных групп. Примерно такая же картина, мне так кажется, складывается и для человека. Только там механизмы объединения несколько другие. Но принцип, я так думаю, одинаковый. Первичны идеальные, а не материальные причины. Они же накладывают ограничения. И желательно рассматривать их в единстве - сразу обе: и причины вызывающие объединение, и причины вызывающие разъединение. Так можно будет доказать, почему, например, на Земле невозможна одна на всех религия. Почему неизбежно возникнет раскол и расслоение. И так далее. Рассматривая только лишь идеальные процессы (отбрасывая из рассмотрения все материальные). И этого будет, на мой взгляд, достаточно. Все будет объяснено. Последний раз редактировалось VPolevoj, 24.09.2013 в 16:40. |
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Я исхожу из одного простого правила, что любая система - это не только сумма своих элементов, но и связи их скрепляющие. И по сути, система не может сложиться, если у этих элементов изначально не будет способности образовывать эти связи. Как, к примеру, валентность у химических элементов - способность принимать и отдавать электроны со своих внешних орбит. Получается, что способность образовывать связи определенного характера (как качественно, так и количественно) первично, а то, что исходя из этих способностей получается, уже вторично. Хотя, то, что получается, много сложнее и разнообразнее, чем сами эти способности. Вот, к примеру, валентностей (способностей отдавать и принимать электроны) немного, а химических соединений получаемых на основе этой способности - просто море. И понять, что все это многообразие получено за счет очень простого явления - это, согласись, дорогого стоит. Так же, на мой взгляд, дело обстоит и с социальными и с общественными группами. Видов и типов социальных групп очень много (мы наблюдаем их большое разнообразие), но причина образования всех этих групп, мне кажется, одна и она очень простая. И причина эта - не материальная, а информационная. Материальные причины тоже приводят к образованию различных скоплений, подчас, просто огромных, но внутри этих скоплений нет межличностных отношений, и поэтому они не становятся СОЦИАЛЬНЫМИ. Чтобы между животными возникли именно социальные отношения, одних материальных причин явно недостаточно. Нужно еще что-то. И это что-то - Сознание. Что такое Сознание. Во-первых, это способность воспринимать, осознавать самого себя, своё "Я", отделять себя от окружающего мира (и это, на мой взгляд, первично). Во-вторых (уже как следствие), вычленение из окружающего мира других "Я" - своих соплеменников, признание за ними права субъективного существования, то есть, не бесцельного, как у предметов окружающего мира, а - осмысленного и целенаправленного, и учитывание этого их целенаправленного поведения внутри своей модели. А для этого нужно ПОМНИТЬ всех своих соплеменников, что называется, в лицо, обращаться к ним по именам, знать все их личностные особенности и предпочтения. И в-третьих, СОГЛАСОВЫВАТЬ свои действия с их действиями и желаниями. Это и есть, собственно, СОЦИАЛЬНОЕ поведение. Именно так, и по этим причинам, образуются, на мой взгляд, социальные группы. Именно в этом кроется разгадка "числа Данбара". Потому что, способность хранить и обрабатывать в своей памяти личностные особенности КАЖДОГО участника своей социальной группы - не безгранична. Существует естественный предел. И он есть даже у человека (тот самый - 150-200 человек). Потому что больше мы просто не можем удержать и обработать. Памяти не хватает. Ресурсов мозга (или психики). Информационные причины, понимаешь? Как для возможности образовывать социальные группы, так и ограничения накладываемые на размер этих социальных групп (тоже информационные). Материальных причин либо нет совсем, либо их влияние настолько незначительное, что им можно смело пренебречь. Последний раз редактировалось VPolevoj, 25.09.2013 в 10:30. |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
в том то и дело ,что конгломираты возникают по более простым причинам ,чем способности психики город в 400 человек не является социальной групой причина наличия города это стена обеспечивающая преимущественную безопасность всем горожанам. А уж какая у них религия и есть ли она вообще =это уже вторично Последний раз редактировалось Sonta, 26.09.2013 в 02:49. |
#5
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Но социальным сообществом они от этого не становятся. Именно потому, что причины собравшие их всех вместе - сугубо материальные. Да, город окруженный стеной - это материальная и объективная причина, которая сама по себе способна собрать в одном месте огромное число людей. Из-за повышенной безопасности. Но прав и нииэтолог, когда говорит, что для того, чтобы построить эту стену, люди УЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЪЕДИНЕНЫ, и объединены они должны быть одной общей идеей. Что это будет за идея, на мой взгляд, не так уж и важно, но проще всего для этой цели взять религию - веру в общих богов. Так как это не требует дополнительных затрат. Сравни, как, например, отличают "своих" от "чужих": Ты из какого района?, Ты какую музыку слушаешь?, Ты какие штаны носишь - расклешенные или дудочкой? У тебя какая прическа: короткая или длинные волосы до плеч? Рубаху или майку какого цвета ты носишь? Какой у тебя шарф? Головной убор? Украшения? И т.д. И просто: В какого бога ты веришь? Что проще? С точки зрения возможности признания за "своего"? Как легче провести идентификацию "свой-чужой"? По "штанам" или по "вере"? Вот поэтому, на мой взгляд, именно религия выступила первым инструментом для объединения. Как самый простой способ. Вот тебе и пример. Цитата:
Цитата:
Для чего, к примеру, понадобилось крестить Русь "огнем и мечем"? Только ли ради тщеславия правителей? Мне кажется, что именно для этого - для объединения условно разделенных сообществ, которые были до этого объединены материально и объективно, но этого для удержания их единства оказалось недостаточно. Для скрепления разрозненных частей нужен был еще и связующий компонент, как клей, как нити, удерживающие отдельные части вместе. И этот компонент - общая идея. В частности, религия. Последний раз редактировалось VPolevoj, 26.09.2013 в 10:24. |
#6
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Но вот наступил момент, когда узнали об этом острове, И приезжает ко мне представитель партии ЛДПР в лице VPolevoj. И предлагает мне вступить в его партию, мол давай объединяйся с нами. Пообещал снабдить книгами идеолога партии и подарить партийную униформу. Что я ему отвечу? Правильный ответ:”Пошел ты в жопу”. Через некоторое время приезжает представитель партии "Единая Россия" в лице VPolevoj 2. С подобным, как и в первом случае, предложениями. Что я ему отвечу? Правильный ответ:” Пошел в жопу”. Еще черз какое-то время приезжает представитель партии “Справедливая Россия” в лице VPolevoj 3. И опять с теми же предложениями. Что я ему отвечу? Правильный ответ:”Пошел в жопу”. Вопрос: Когда и что заставит меня задуматься с кем из них объединиться? |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Этот компонент был ,есть и будет -терор власти. принадлежность к религии -это лишь маркер подчинения диктату власти. В советское время маркером подчинения власти был повальный атеизм. |
#8
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
чтобы построить стену достаточно кормить строителей стены. Чтобы кормить нужно иметь еду Чтобы иметь еду нужно ее хранить Вообщето еду нужно хранит не потому что нужно кормить строителей, а потому что урожай бывает один или 2 раза в год чем больше хранилище .тем меньше затраты на строительство стены в рассчете на обьем хранимого чтобы огородить 2 квадратных метра нужно 6 метров периметра ,а для в два раза большей площади всего 8 метров этот простой геометрический принцип и есть причина объединения. Последний раз редактировалось Sonta, 28.09.2013 в 02:09. |