Этологический форум  

Вернуться   Этологический форум > Этология человека
Имя
Пароль
Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 09.10.2011, 19:25
Аватар для Jabuty
Jabuty Jabuty вне форума
не отмеченный в науке
 
Регистрация: 23.06.2009
Адрес: Израиль
Сообщения: 1,237
Отправить сообщение для Jabuty с помощью AIM
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shpongled
Тогда он об этом еще не знал ... Надеюсь, он иногда читает форум
Вижу, Вы как орехи щелкаете мои вопросы. Может, обьясните тогда, что собой представляет научение? Неужели результат научения?!
Попробуем разобраться.
Существуют базовые потребности - "уважительные причины". Имеются врожденные рефлексы, например - дыхание, сосание, глотание. И, вначале, весь "исследовательский инстинкт" сосредоточен на определении соответствия того или иного предмета, как пищевого ресурса. Т.е., как такового, "исследовательского инстинкта" не существует. Ребенок тянет в рот все подряд, чтобы съесть, а не исследовать. Естественно, накапливается жизненный опыт (научение), развиваются органы чувств, накапливается информация о полезности (соответствия потребностям) окружающих его предметов.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 09.10.2011, 20:08
Б.Шипов Б.Шипов вне форума
натуралист
 
Регистрация: 15.05.2010
Сообщения: 43
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jabuty
Т.е., как такового, "исследовательского инстинкта" не существует.
И это доказывается наблюдениями над слепоглухонемыми детьми: "практика показывает, что до специального воспитания и обучения слепоглухонемые дети вообще не стремятся к познанию мира. Если такому ребенку дают предметы для “осматривания”, он их тут же роняет, даже и не пытаясь знакомиться с ними, так как эти предметы незначимы для него. И как бы ни были новы тактильные раздражения, они не вызывают у него никакой ориентировочной реакции." А.И.Мещеряков http://scepsis.ru/library/id_960.html

А вот путем обучения Мещерякову удавалось сделать из таких "овощей" вполне нормальных людей, с нормальной психикой.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 10.10.2011, 00:44
Б.Шипов Б.Шипов вне форума
натуралист
 
Регистрация: 15.05.2010
Сообщения: 43
По умолчанию

"до специального воспитания и обучения слепоглухонемые дети вообще не стремятся к познанию мира. Если такому ребенку дают предметы для “осматривания”, он их тут же роняет, даже и не пытаясь знакомиться с ними, так как эти предметы незначимы для него. И как бы ни были новы тактильные раздражения, они не вызывают у него никакой ориентировочной реакции."
Это факт, описанный крупным ученым, который все описываемое им видел собственными глазами, причем, многократно.
Цитата:
Сообщение от Shpongled
Этими наблюдениями доказывается пока только то, что ориентировочный рефлекс в данном случае сильно заторможен в силу, например, постоянного отрицательного подкрепления из-за отсутствия нормальных средств ориентации
Это умозрительные, т.е. не основанные на опыте домыслы дилетанта. И так вся этология человека...
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 05:47.


Русский vBulletin v3.5.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot