![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
В общем и целом, я не против. Но дело осложняется тем, что у одноклеточных никто не занимался изучением обработки информации. Поэтому и наработок до смешного мало. Правда изучалось поведение! Вплоть до того, что у них пытались выработать условные рефлексы, и что характерно, им это удавалось! У одноклеточных наблюдаются такие феномены в поведении как обучение, научение, и даже социальное поведение. Но вскрыть эти механизмы для современной науки не представляется возможным. Клетка (даже самая сложноорганизованная, а не то что, например, бактерия, которую предлагал мне взять в качестве объекта Sonta) представляет из себя мешочек с жидкостью, в которой растворены разные органические вещества, прежде всего белки, но есть ещё, как мы знаем, жиры и углеводы. ![]() Но если даже допустить, что клетка может обрабатывать информацию, то она же должна её где-то хранить! А где? На ДНК? Но там же хранятся гены. И т.д. Короче, всё сложно. ![]() Несколько проще подходить к этому вопросу со стороны "периферийных устройств". Условно говоря "органов чувств" клетки и её "исполнителей". У клеток (и бактерий) довольно подробно изучали механизм движения, в частности движение жгутиков. А в плане "органов чувств" изучалась такая удивительная органелла как "глазок" у эвглены зеленой. Как известно, эвглена способна синтезировать глюкозу на свету, для этого у неё есть органеллы аналогичные тем, что есть и у растений - хлоропласты. Но чтобы синтез шёл успешно, ей нужно находить наиболее освещённые места в водоёме и перемещаться туда. Поэтому "глазок" воспринимает уровень освещения, а жгутик подобно винту у корабля движет нашу эвглену навстречу солнцу. Вот эта связь между "глазком" и работой жгутика и изучалась. (И что-то там накопали, я, если честно, уже не помню что именно - давно было дело.) Но понятно, что никто тогда не изучал эти процессы с точки зрения работы информационной системы (и даже с точки зрения обработки информации) - изучались ХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, протекающие как на "глазке", так и на жгутике, и частично - промежуточные реакции вклинивающиеся между ними. Но понять весь процесс целиком эти исследователи тогда на том уровне восприятия не могли. Материализм - это суровый цензор и ограничитель нашего восприятия. (Генетики - не существует, кибернетики - не существует, информатики - не существует, а Мозг - это электрические импульсы бегающие по нервам. ![]() Поэтому, если ты имел в виду написание СХЕМЫ работы информационной системы одноклеточного организма, то вот тебе отличный пример для этого - эвглена зелёная. У неё все элементы есть и они - на виду. При необходимости их можно легко препарировать и изучить (тем более, что современные методы позволяют это сделать с точностью во много раз превосходящей возможности 60-х и 70-х годов). Элементы (блоки) в схеме будут такие: Организм (постоянно нуждается в веществе и энергии); Органы, которые синтезируют необходимое вещество (и энергию из него) НА СВЕТУ (хлоропласты); Орган способный оценивать интенсивность света ("глазок"); Орган позволяющий перемещаться в пространстве (жгутик). Далее следует написать ФУНКЦИИ связывающие эти блоки между собой. А затем уже попробовать найти им аналоги непосредственно в том представителе живой природы, который мы моделируем. Так сказать, проделать путь от теории к практике, а не наоборот - от практики к теории. И если эти функции, предсказанные нашей теорией, будут найдены в живом организме, то это и будет означать, что наша теория правильная и имеет право на жизнь. Последний раз редактировалось VPolevoj, 16.06.2011 в 16:17. |
#2
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
|
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Вот и Jabuty об этом говорит: Цитата:
![]() Кто сможет объяснить, зачем оно нужно? ![]() |
#4
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Ну и конечно же ,конечно для сбора свежей информации о среде...апдейт и абгрейд одновременно ![]() |
#5
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Без этого "греха" эволюция невозможна. Размножение - главный инструмент эволюции, ее необходимое условие. Второе условие - мутация, создающая возможность приспособляемости, адаптации - выживания. |