![]() |
#27
|
||||
|
||||
![]() У меня возникает законный вопрос: откуда автору известно как выглядели и как себя чувствовали подростки-подмастерья в эпоху Ренессанса.... Из литературы? Но, пардон, это ведь не критерий! написать всё можно.
Что касается современной школы, то чем больше в ней самых различных иерархий, групп, "обществ", сиречь пирамидок, тем меньше давление на каждого отдельно взятого подростка. В армии и тюрьме всего две "пирамидки": командование и "деды" (администрация и "воры") и обе давят со страшной силой. Появление любой третьей снизит давление. Это хорошо демонстрирует, извините, художественная самодеятельность: в восьмидесятые годы, когда общественность вся убивалась по дедовшине, выяснился интересный факт: в частях, где была художественная самодеятельность - дедовщины было меньше. Теперь этот эффект сознательно используют в системе ИТУ. Это не показатель особого "облагораживающего влияния искусства" (хотя есть и такие мнения), а просто показатель того, что возникновение иерархии, построенной по иному принципу, чем существующие - снижает давление на каждого отдельного члена замкнутого сообщества. Такая же система в немногочисленных дальних гарнизонах, где, кроме двух иерархий: административной и биологической, всегда существует "бытовая": по навыкам. Попробуй в таких гарнизонах обидеть повара! ![]() |