![]() |
#11
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Версия хороша. Заставляет задуматься. Обратимся к истории, по возможности. Предположим, что священные писания это история, ну предположим. Итак,кочевые племена которые занимались животноводством и по ходу дела приторговывали и грабили это факт. Да хоть те же племена с которыми сталкивались древние евреи и их окружающие народы. Это сплошь и рядом кочевники и пастухи, а торговля и грабеж уже процветали. До земледелия еще было далеко. В лучшем случае собирательство дикорастущих злаков. И конечно же ни о каком избыточном производстве и речи не шло. Какие у нас есть объективные причины полагать, что до развития земледелия не было торговли и грабежа? Торговля была всегда, даже когда были племена в пределах числа Данбара, тогда же был и грабеж. Об этом нам сообщает Тора, например, и рабство уже было, а земледелие и тем более избыточное производство еще и в проекте не существовало. Вместе с тем, допустим все что угодно, как мы можем считать ЭТО причиной образования больших групп? В чем заключается механизм образования? Можем ли мы полагать, что Адаму три тысячи Ев принесли яблоки и это большая группа? А если Адам в это время вырастил пшеницу и не мог ее сам съесть. И что? Полагаю, следует описать механизм, а не просто сослаться на ситуацию сложившуюся в определенном месте в определенное время. Увы, пока не описан механизм образования больших групп, я не могу понять каким образом это могло случиться. Например, Аврам не пахал, не сеял,а собрал таки да большую группу. Более того, сохранил и преумножил ее, и при этом кочевал не строя даже временных туалетов за ненадобностью. О земледелии да еще и об избыточном производстве и слыхом не слыхивал. |