Показать сообщение отдельно
  #32  
Старый 16.06.2011, 16:13
Аватар для VPolevoj
VPolevoj VPolevoj вне форума
эрудит
 
Регистрация: 02.09.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 1,185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Jabuty
Валера!
Не проще ли () попытаться построить схемы получения информации, ее обработки и управления на примере одноклеточного организма? В схеме важен принцип работы. Более сложный организм будет подчиняться тем же принципиальным алгоритмам.

Представь себе, что перед нами стоит задача создать максимально упрощенный живой организм с функцией самовоспроизводства. Жизнедеятельность этого организма должна происходить в определенных параметрах внешней среды, которая тоже, в свою очередь, имеет "гнусную склонность" к изменениям (допустимым для существования создаваемого нами организма, критическим и летальным). Еще, надо бы условиться, что этот организм имеет временные пределы жизни. Но это может быть связано с его эволюционной способностью - способностью мутировать, обеспечивая выживание в меняющейся среде и функцией размножения.

Как тебе такая задачка? Попробуем?
Jabuty, ты предлагаешь заняться изучением работы системы по обработке информации на примере одноклеточного организма, или попробовать нарисовать схему этой работы у того же одноклеточного (я не совсем тебя понял)?

В общем и целом, я не против. Но дело осложняется тем, что у одноклеточных никто не занимался изучением обработки информации. Поэтому и наработок до смешного мало.
Правда изучалось поведение! Вплоть до того, что у них пытались выработать условные рефлексы, и что характерно, им это удавалось!
У одноклеточных наблюдаются такие феномены в поведении как обучение, научение, и даже социальное поведение.

Но вскрыть эти механизмы для современной науки не представляется возможным. Клетка (даже самая сложноорганизованная, а не то что, например, бактерия, которую предлагал мне взять в качестве объекта Sonta) представляет из себя мешочек с жидкостью, в которой растворены разные органические вещества, прежде всего белки, но есть ещё, как мы знаем, жиры и углеводы. То, что эти химические вещества между собой всячески взаимодействуют - это и ежу понятно. Но допустить чтобы при этом ОБРАБАТЫВАЛАСЬ ИНФОРМАЦИЯ - это как? и это где? В одной клетке? В бактерии?

Но если даже допустить, что клетка может обрабатывать информацию, то она же должна её где-то хранить! А где? На ДНК? Но там же хранятся гены. И т.д.

Короче, всё сложно.

Несколько проще подходить к этому вопросу со стороны "периферийных устройств". Условно говоря "органов чувств" клетки и её "исполнителей".

У клеток (и бактерий) довольно подробно изучали механизм движения, в частности движение жгутиков.
А в плане "органов чувств" изучалась такая удивительная органелла как "глазок" у эвглены зеленой.
Как известно, эвглена способна синтезировать глюкозу на свету, для этого у неё есть органеллы аналогичные тем, что есть и у растений - хлоропласты. Но чтобы синтез шёл успешно, ей нужно находить наиболее освещённые места в водоёме и перемещаться туда.
Поэтому "глазок" воспринимает уровень освещения, а жгутик подобно винту у корабля движет нашу эвглену навстречу солнцу.

Вот эта связь между "глазком" и работой жгутика и изучалась. (И что-то там накопали, я, если честно, уже не помню что именно - давно было дело.) Но понятно, что никто тогда не изучал эти процессы с точки зрения работы информационной системы (и даже с точки зрения обработки информации) - изучались ХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, протекающие как на "глазке", так и на жгутике, и частично - промежуточные реакции вклинивающиеся между ними. Но понять весь процесс целиком эти исследователи тогда на том уровне восприятия не могли. Материализм - это суровый цензор и ограничитель нашего восприятия. (Генетики - не существует, кибернетики - не существует, информатики - не существует, а Мозг - это электрические импульсы бегающие по нервам. )

Поэтому, если ты имел в виду написание СХЕМЫ работы информационной системы одноклеточного организма, то вот тебе отличный пример для этого - эвглена зелёная. У неё все элементы есть и они - на виду. При необходимости их можно легко препарировать и изучить (тем более, что современные методы позволяют это сделать с точностью во много раз превосходящей возможности 60-х и 70-х годов).

Элементы (блоки) в схеме будут такие:
Организм (постоянно нуждается в веществе и энергии);
Органы, которые синтезируют необходимое вещество (и энергию из него) НА СВЕТУ (хлоропласты);
Орган способный оценивать интенсивность света ("глазок");
Орган позволяющий перемещаться в пространстве (жгутик).

Далее следует написать ФУНКЦИИ связывающие эти блоки между собой. А затем уже попробовать найти им аналоги непосредственно в том представителе живой природы, который мы моделируем. Так сказать, проделать путь от теории к практике, а не наоборот - от практики к теории. И если эти функции, предсказанные нашей теорией, будут найдены в живом организме, то это и будет означать, что наша теория правильная и имеет право на жизнь.
Ответить с цитированием