|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
этология саморазрушительного и патологического поведения
предлагаю заняться делом. Кто-то пытался этим заниматься до нас, длиннющие списки литературы есть, например, тут http://ethology.ru/lection/?id=11
|
#2
|
|||
|
|||
Мне представляется, что прежде нужно договориться о терминологии.
Иначе каждый будет понимать под терминами нечто свое не совпадающее с другими представлениями. Проще всего это сделать на нескольких примерах. После закрепления терминов и принятия их всеми участниками можно будет двигаться дальше. Например. Мы наблюдаем за тем как мальчик Федя вышел утром из дома с ранцем и зашел в школу. Как можно описать это саморазрушительное и патологическое поведение Феди который вместо того, чтобы присоединиться к ребятам играющим в футбол на площадке в соседнем дворе отправился сидеть сгорбленным за партой? Моя краткая версия: - Федя, воспитанный в рамках определенной культуры в этот день утром испытывал дискомфорт созданный ему родителями и училкой накануне вызвавшей родителей Феди в школу. Из ряда возможных вариантов устранения дискомфорта Федя выбрал культпоход в школу. Вероятно, у него этот алгоритм уже отработан, он раньше ходил в школу и это на некоторое время снимало с него дискомфорт от давления родителей и училки. В этот день Федя выбрал культпоход в школу поскольку родители отобрали у него футбольную форму, но обещали вернуть если начнет ходить в школу. Стало быть Федя отправившись в школу устранял дискомфорт и имел мотивацию на будущее. |
#3
|
|||
|
|||
не пойдёт. В данном случае поведение Феди не саморазрушительное. Давай называть саморазрушительным только то поведение, которое
1. приносит в том числе и физический вред (отравил свой организм большим количеством алкоголя или ещё что похуже и поопаснее сделал) 2. совершается при полном понимании нанесения этого вреда самому себе, т.е. осознаётся сознанием, хотя бы даже если на это осознание не тратится особого времени и усилий (например, знает про необратимость алкоголизма) 3. не является проявлением парохиального альтруизма или не делается "за награду в ином мире" (террористы-смертники и герои не считаются). |
#4
|
|||
|
|||
Цитата:
Это неважно. Важно, чтобы мы все использовали одну и ту же терминологию. Поэтому либо согласись с моим описанием поведения Феди в то утро (не имеет значение ему это на пользу или во вред), либо приведи свой вариант описания поведения Феди. Главный вопрос - почему Федя в то утро пошел в школу, а не играть в футбол. |
#5
|
|||
|
|||
твой Федя пошёл в школу потому что уступил родительскому и социальному давлению. Ничего саморазрушительного в этом нет. Вот если бы он вместо школы решил застрелиться или вмазаться чем-то опасным - это было бы саморазрушительным.
|
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
Федю били, морили голодом или заставляли, не дай бог, учить уроки? Что у Феди так болело или чего его организму не хватало, что ему пришлось идти в школу? Мы же модель пытаемся сооружать, типа.... схематически иметь возможность изобразить статус-кво. Если родители и социум давили, то на что? На схеме должна быть точка приложения этой силы давления. И это давление на точку должно каким-то образом мешать Феде жить, иначе ну давят родители и давят, подумаешь, мало ли детей плевать на это хотели. |
#7
|
|||
|
|||
Неэтолог, ты тут перемудрствуешь.
Если бы Федя не пошёл в школу, то "дискомфорт по Ивану", который бы он испытал от принятых родителями мер, был бы значимо больше, чем тот, который ему придётся пепетерпеть, когда он пошёл в школу. Точек приложения давления у родителей огромное множество, начиная с элементарной потребности в любви и заботе и заканчивая элементарным ремнём. Причём не факт что Федя сознательно просчитывал будущий дискомфорт по Ивану, это за него мог гораздо быстрее делать эмоциональный ум. А что ты спрашивал про точку приложения - так в психологии это называется мотивацией. Только нам не надо в психологию. Если объяснять поведение Феди по Ивану, то оно будет довольно простым. И я бы не стал с ним спорить. Дискомфорт по Ивану - это любая не на 100% удовлетворённая потребность, причём совершенно любая, в том числе и заведомо искусственная. И таких всегда полно, вопрос лишь что именно в настоящий момент создаёт более заметный дискомфорт. Вообще я даже готов был бы удовлетвориться моделью Ивана, для объяснения простого и понятно мотивированного поведения. Только есть ещё много видов или как их там поведения, которые не объясняются такой простой моделью. Именно потому я завёл такую тему. Может оказаться, что нам не нужна совершенно новая модель, достаточно просто развить модель Ивана. Последний раз редактировалось Разгильдяй, 08.01.2017 в 21:41. |
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
Если так, то может быть имеет смысл хотя бы одну неделю попользоваться этой моделью в качестве тестирования? Выявить преимущества и недостатки, привыкнуть к терминологии. Цитата:
Потренируемся на простых видах поведения, посмотрим какие проблемы у модели со сложными видами поведения и тогда будем думать и решать куда двигаться дальше. Может быть возьмем для сложного поведения другую модель, или усовершенствуем эту модель, а может быть скомбинируем несколько моделей в одну.......... Сегодня рано об этом говорить. ========= Еще один пример простого поведения. Феде нравится одна девчонка, он ее дергает за косички. Когда Федя пошел в школу вместо игры в футбол то встретил старшего брата девчонки, тот обещал ему оторвать голову если еще раз поступит жалоба насчет косичек. Федя целый день сидел на уроках и думал.......что же делать. Затем принял решение. Какое? Как описать поведение Феди (в рамках модели которую мы тестируем) начиная с момента встречи с братом девчонки и заканчивая принятием решения? |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
Может просто не ставить перед собой утопических задач? ну вот не могут синоптики предсказать погоду...поняли просто что не предсказуема...и поэтому говорят только о тенденциях ...или о статистической вероятности |
#10
|
|||
|
|||
Цитата:
Прав, это не есть хорошо. Цитата:
Прав, попробую уточнить ситуации. ============== Разгильдяй, в примерах с Федей прими во внимание, что Федя не пошел в школу и не встретил брата девчонки (поскольку это выдуманные ситуации, утопические задачи.........). Скажем так, Федя отвечал тенденции согласно которой дети выходя с ранцем из дома идут в школу, и доходят до школы с высокой статистической вероятностью. Пусть Федя в это утро отвечал тенденции и вошел в множество статистически случившихся событий (пришел в школу). Аналогично со встречей с братом девчонки. Тенденция такой встречи есть, статистически такое иногда случается. =========== https://www.youtube.com/watch?v=7mnnBK8qIog Вот еще случай простого поведения. Нужно объяснить поведение вороны. |