Показать сообщение отдельно
  #56  
Старый 21.06.2008, 09:39
Аватар для Krass
Krass Krass вне форума
Super Moderator
 
Регистрация: 26.09.2007
Сообщения: 1,694
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Борис Кирпиченко
У животных, простите, нет ни книг, ни школ.
Механизмы действий животных нарабатыаются в момент действия явлений природы. Человеческий интеллект может их прогнозировать.

Вы исходите из некоего усредненного "осовремененного" представления о человеке. Миллионы людей не знают ни книг , ни школ и равно, как и другие животные, приобретают навыки от окружающих их соплеменников. В границах этого научения и находятся возможности их прогнозирования.
И не надо забывать и о том, что опять же, подавляющему большинству популяции человека, ни книги, ни школы к интеллекту ничего не прибавляют. Способность к мышлению у человека, если и начинает проявляться , как отличительная черта вида, то лишь у очень незначительной части его представителей. Поведение остальных (подавляющего боьшинства) -набор рефлексов, пусть побогаче, чем у других видов, но все же только в рамках утилитарных ежедневных потребностей и не больше.
Можно говорить о наметившейся тенденции к отличиям мышления человека от мышления других видов, к его усложнению, но никак ни о принципиальном отличии. Да и вообще говорить в утвердительной форме о не познанном , исходя только из внешних проявлений, на мой взгляд, не лучший путь к познанию, поскольку в основе лежит всего лишь субъективное мнение.
P.S. В конце-концов книги и школы в современном виде не более, чем вариации методов в процессе научения. Не вижу никакой принципиальной разнице в обучении между беседами к примеру Платона со своим учениками где-то на дорожках Греции и процессом обучения кошки своих котят на лужайке у своего дома. И в том и в другом случае информация передается по принципу: "умелый -неумелому".
Ответить с цитированием