Цитата:
Сообщение от sher
почему я ежедневно езжу из района А в район Б? потому, что необходимо ездить на работу.
почему я езжу из из района А в район Б через улицу В? потому, что это наиболее удобный маршрут.
почему я иногда еду из района А в району Б через улицу С? потому что в это время там пробки.
почему иногда я еду вообще по новому маршруту? да надоело, надо иногда менять даже мелочи...
__________________________________________
все мотивации можно проследить к базовым потребностям организма, плюс повышение или поддержание ранга в том случае, если группы данного вида животного организован иерархически.
|
Я попытался дать свой ответ на вопрос Santa по части мотиваций. Согласен абсолютно с Вашим пояснением и постараюсь лишь изложить то, что "получилось" у меня.
Для человека работа -это источник рессурсов к существованию, то же, что пастбище для коровы, цветок для пчелы или заяц для волка.
Отсюда и мотивация - страх, ибо не достигнув источника своих жизненных рессурсов человек обречен. Мотивация страха может быть слабее или сильнее взависимости от конкретных условий - например в СССР страх опоздать пройти проходную имел в своей основе четкое представлени о наказании (при этом положительного подкрепления фактически не было), при Сталине это страх был еще сильнее, а сейчас он значительно меньше. По этому выбирая между двумя мотивациями страх, в очень ослабленном состоянии или комфорт ( меньшая загрузка транспорта) человек вполне может выбрать второе. Мотивация комфорта ( т.е. положительное подкрепление) оказывается сильнее.
Естественно, что к этому добавляются и факторы о которых Вы сказали - стремление повысить свой ранг мотивирует более ранний приход на работку и этим, после реализации метода проб и ошибок в своем поисковом поведении, объясняется выбор того или иного маршрута. Особь, пытающаяся повысить свой ранг, должна демонстрировать свои данные и лояльность к ВР, а если это ВР, то своевременный приход демострирует постоянный контроль над НР - и это все составляющие мотивации в выборе мрашрута.