Показать сообщение отдельно
  #28  
Старый 22.02.2025, 18:27
Аватар для Jabuty
Jabuty Jabuty вне форума
не отмеченный в науке
 
Регистрация: 23.06.2009
Адрес: Израиль
Сообщения: 1,237
Отправить сообщение для Jabuty с помощью AIM
По умолчанию

Есть очень важный момент эмоции! Поведение становится более энерго экономичным и быстрым (происходит по эмоционально зафиксированным в памяти действиям) комфорта или дискомфорта. Иными словами - приносящими удовольствие (счастье) и, наоборот - боль, страх, страдание... Потому, вполне допускаю некоторое "очеловечивание".
Мы, люди, часто страдаем двумя "болезнями" - антропоцентризмом и антропоморфизмом.

ЭМОЦИИ - исключительно важная тема! Особенно, если рассматривать поведение человека. Обратите внимание, все революции "сделаны" эмоциями. Из "искры возгорится пламя"... В древности, брали уроки риторики, учились правильному произношению, красивой, убедительной, для внемлющих истине, позе, в зависимости от предполагаемой выгоды... Вся пропаганда строится на эмоциях. Начиная от спортивных мероприятий и митингов, с непременными лозунгами, воинствующими тупыми особями, "зигующими" и марширующими...
Искусство - воспитание с детства определённых вкусовых эстетических предпочтений. Фанаты, галдящие "Спартак - чемпион", доводящие друг друга до состояния, когда "чужого" можно убить...


АФФЕКТ - эмоция. В этом состоянии, мать может приподнять машину, наехавшую на её ребёнка, солдат броситься на танк, не заботясь о собственной жизни, доведённый до отчаяния человек - "приколошматить" гвоздём к табуретке собственную мошонку...


ЭЙФОРИЯ


Мы обладаем способностью - РАЗУМНОСТЬ - построение в сознании фантомных моделей реальности (ФМР).


Выдуманных моделей, придуманных, как музыка, математика, литература, сказки, поэзия, идеология, политика и геополитика, экономика, экономические формации, брак, религии..
  • ИНДОКТРИНАЦИЯ — это главный алгоритм передачи информации ребёнку. Начиная с рождения, ребёнок вынужден воспринимать информацию об окружающем мире через своих близких людей. Он учится языку и правилам поведения подражая всем родным и любящим его людям.
Прежде всего, происходит эмоциональное восприятие действительности. Основой такого восприятия является необходимость уберечь его от гибели, потому страх играет важнейшую роль в восприятии ребёнка. Этим обусловлены «детские страхи и страшилки». Страх — алгоритм начального воспитания ребёнка.
Но первым алгоритмом является ЛЮБОВЬ. Малыш очень быстро научается определять самых близких ему людей. Он вынужден доверять им абсолютно. И нет в этом (и не может быть) никакого выдуманного Лоренцом «импринтинга». Кроме того, что познавание мира происходит через приятные ощущения (эмоции), сопровождающие его общение, ввиду удовлетворения его потребностей, он должен осознавать, что это общение доставляет удовольствие его близким людям.
Если это не происходит, ребёнок начинает ощущать свою «никомуненужность». (Не в этом ли причина аутизма)? Может возникнуть депрессия и усугубиться до состояния отказа от жизни. Эволюционно такие последствия вполне объяснимы — это сберегает жизненные ресурсы для тех, которые нужны. Потому, ребёнку очень важно, чтобы его обнимали, целовали (здесь происходит освоение иммунитета), ласкали и нежили, разговаривали и играли с ним. С играми происходит его приобщение к окружающей действительности и к соответствующему поведению в разных ситуациях.


При рождении ребёнка, одновременно с активацией генетически обусловленных поведенческих паттернов, его организм приспосабливается к новым средовым условиям и научается в них выживать. Работают рефлексы, записанные эволюцией в памяти предыдущими поколениями.


Человеческий детёныш не может выжить без «чужой» помощи близких ему людей. В данном понимании «близких» - не обязательно родных.


ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ.
Два основных алгоритма — ИМР (иллюзорная модель реальности) и ФМР (фантомная модель реальности).
ИМР — когнитивно обусловленная нашими органами чувств. Подкрепляется эмоциональными ощущениями комфорта или дискомфорта, передаваемыми близкими людьми, в процессе обучения.
Младенец несколько месяцев обучается прямохождению, координации и развивает мышечный аппарат. Происходит отождествление всех когнитивных факторов с соответствующими эмоциями и поведению. Главным звучащим вопросом становится «ЧТО ЭТО?» Следующими - «можно» и «нельзя». Чаще всего, воспринимаемые доктриной, предлагаемой воспитателями. После, наступает время утяжеления - «почему» и, уж совсем философский вопрос - «зачем»?


ИССЛЕДОВАНИЕ. АНАЛИЗ. ВЫВОД (Резюме).
  • БРЕД- ИСКАЖЕНИЕ ВОСПРИНИМАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
Чтобы выживать, живые существа обладают ПОВЕДЕНИЕМ, основанным на анализе информации о среде обитания. Они постоянно должны анализировать ситуацию, что происходит через их органы чувств. "Правильное" поведение обеспечивает выживание и удовлетворение потребностей. Если поведение "неправильное", оно может повлечь гибель данного существа.
Хомо сапиенсы имеют поведение, через восприятие и анализ информации сознанием. В отличие от других видов, мы имеем особенность - способность РАЗУМНОСТИ. Мы анализируем информацию, поступившую не только через органы чувств - иллюзорную модель реальности (ИМР), но и информацию, выученную и полученную в виде знаков, вербальных знаков (слов), через освоение языка, научений и навыков поведения, при воспитании в детстве (ИНДОКТРИНАЦИЯ) и в качестве жизненного опыта - фантомную модель реальности (ФМР). Фантомная модель является полностью придуманной. Например - математика, музыка, физика, химия, воздухоплавание... ...сказки, религии, фантастика, политика, экономика... Наша деятельность основана на ФМР.
Однако, надо понимать, что обе описанные модели, как ИМР , так и ФМР проходят через наше восприятие и анализируются сознанием , критерием которого служит наш жизненный опыт. Ввиду чего, информация подвергается искажениям. На восприятие, например, может влиять болезнь органов чувств или воспринятые, как внушение или научения фантомные "знания" (чудеса, религии, боги, демоны, кикиморы, лешие, тролли, гномики...).
Очень важно не допускать искажения информации и превращения её в БРЕД.
Ответить с цитированием