Алгоритм эволюции ИНТЕЛЛЕКТ
Культура, обучение, навыки, ЗНАНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТ — это научения, навыки поведения, выявление ЗНАНИЙ, производимые существом в данных условиях средовых реальностей (ИМР и ФМР), при поиске «правильного поведения», обеспечивающего удовлетворение витальных потребностей существа.
Если «обучение, навыки и знания» - факторы понятные, то термин «КУЛЬТУРА» требует некоторых пояснений, соотносящих этот феномен к эволюционному поведению.
КУЛЬТУРА — ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Нельзя «жрать всё подряд», «налево и направо»...
«Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи!.. А то снег в башка попадёт — совсем мёртвый будешь!» - пожалуй, вполне достаточное пояснение.
Кроме того, необходимо акцентировать ещё одно полезное свойство СОЦИАЛЬНОСТЬ, которое позволяет гораздо успешнее выживать и размножаться, обмениваясь знаниями и навыками поведения с окружающим социумом.
Возможность выживать в опасных ситуациях тем выше, чем быстрее опасность будет определена. Так возникают органы чувств и удалённое поведение, увеличивающее время реагирования и избежания всевозможных рисков для жизни.
Органы чувств идентифицируют опасность, наделяя её ЗНАКОМ, записываемым в память. Появляется ЗНАНИЕ — записанный кодом знак о средовой смертельно опасной ситуации.
Органы чувств позволяют определять опасность удалённо от неё. Сознание строит модель реальности, сообразуясь с информацией, (воспринятой слухом, зрением, обонянием), достигшей мозга. Строится иллюзорная модель реальности (ИМР). Достаточно почувствовать запах, чтобы понять что он принадлежит розе, лаванде или лилии.
Знаковость восприятия становится очень полезна для выживания. Это свойство приводит к следующей адаптации — предвидению, интуиции. Чтобы среагировать на опасность, становится выгодно представить знак этой опасности и совместить её в модели сознания с другими факторами среды.
Так происходит развитие новой особенности — восприятие фантомной модели реальности (ФМР), не обоснованной конкретной когнитивной перцепцией, а происходящей на основе выдуманных знаков.
Больше всего, эта особенность развилась у человека. Мы стали творить, создавать новые модели реальности, подменяя реальность знаками.
У нас оформился речевой аппарат. Мы стали реальность наделять вербальными знаками. Появились слова, языки, сказки и выдумки духов и чудищ... И «понеслось г. по кочкам»... Божественная трагедия... Шахматы, музыка, спорт, искусство, науки, физика, химия, поэзия и литература...
ЗНАНИЯ — это ФМР
ВСЁ НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ СТРОИТСЯ НА МОДЕЛЯХ РЕАЛЬНОСТИ
|