Цитата:
Сообщение от Иван
Хорошее предположение. Может быть и имитацией. У меня есть на этот счет вполне определенное понимание, когда человек ведет себя разумно, а когда лишь имитирует свою разумность.
Можете дать ссылку на какие-нибудь эксперименты или другие доводы, на которых основано Ваше мнение? Если неудобно открытым текстом, можете в личку.
|
Мои посты в этой ветке и есть этот эксперимент.
А подведение итогов здесь начиная с поста 85
http://forum.ethology.ru/showthread.php?t=4286&page=9
Цитата:
Сообщение от Иван
Так. Очень интересно. Не проверял все догматы на конкретный биологический смысл, поэтому не могу сделать по этому тезису вывод.
В качестве примера, что сходу пришло в голову.
Вроде бы основатель ислама болел эпилепсией и поэтому ему нельзя было употреблять алкоголь. Он это правило ввел в догму. Однако, если у Вас был опыт общения с людьми из Средней Азии и Кавказа, то Вам должно быть известно, что пьют-то они, может быть, и меньше, но зато курят (не табак) побольше. Это, конечно, спекулятивный довод, но суть в том, что одной вредной привычке нашли замену в виде другой не менее вредной привычки. Т.е., похоже на то, что этот догмат был введен не целенаправленно, а случайным образом.
|
Все проще. Арабы вообще и в те времена особенно это военизированные кланы. Постоянно войны. А если выпить алкоголь особенно на 45 -50 -градусной жаре, то развезет жутко, и боеспособность становится нулевая надолго. В случае внезапного нападения все погибнут. Пророк заботился о боеспособности своего войска. Я не пробовала курить сама, но азиаты говорили мне, что от гашиша на жаре так не развозит.
Потребность во внешних наркотиках тема отдельная, сводится к недостатку естественных вследствие искусственной среды обитания.