Продолжаю таки.
Моя «головная боль» Коза. Родилась нормально, где-то в середочке, уже не помню (было шесть щенков). Выскочила в пузырике, чистенькая, спокойненькая. Облизанная мамой тут же присосалась, наелась и отвалилась.
Шебутным характером отличалась с младых ногтей. Хотя, собственно, и не отличалась, они все такие были. Когда отсаживала, чтобы пеленки поменять, коробки меняла быстро, т.к. бортики для них большим препятствием не были, приходилось без конца искать повыше.
Дома новые места осваивала с лету (вначале открылась дверь в закрытый коридор, потом освоился загон во дворе, а потом и весь двор). Когда первый раз вышли на улицу (мес.2,5), глаза, конечно, вытаращила, но тут же полезла исследовать обочины и канавы. Дома месяцев до трех все приходящие люди вызвали живой интерес. На улице - с некоторым недоверием. После трех стала дом «охранять», но, увидев, что мы с людьми хорошо, успокаивалась. Сказать, что ласкова была одинаково с нами и с посторонними не могу. Этого не было никогда.
3,5 мес. Первая поездка на машине. Ехала вместе с Кузей, который это дело уже обожал. Испугалась, вырвало. Первая выставка, не очень многочисленная, на улице, холодно. Глаза опять были круглые, но вела себя прилично. От собак немножко пятилась, если к ней резко поворачивались, но, если не обращали внимания, сама лезла нюхать. Играть ни с кем не стала. Просто «оно мне не надо». Поскольку наша машина уехала вместе с Кузей к вету, отогревались в чужой. Залегла, заснула, как будто там и была. Назад ехала хорошо.
4,5 мес. Сильно проткнула лапу. Жутко боялась ее лечить. После этого какое-то время вообще старалась избегать наших «троганий».
5 мес. Вторая выставка в тесном зале. Испугалась именно толпы. Залегла в уголочке на свой матрасик, с людьми общалась нормально. Собаки НЕ НУЖНЫ абсолютно. В ринге радостно козлила (там просторней, чем за ним), выволакивать пришлось волоком. Там же на нее шваркнулась догиня (просто швырок), Коза ответила тем же.
Дальше с выставками пошло все лучше и лучше. С собаками рядом сидели/лежали, хоть и без общения. После первой течки – ложняк (исключительно в голове, с молоком справилась сама – просто три дня плохо ела), стала гундеть на кобелей. Еще во время ее ложняка на нее опять шваркнулась ложнящая же сука. Это все на выставках. В ринге, как я уже говорила, все ОК. Вот, пожалуй, после этого у нас и начались напряги с собаками. Хотя, повторюсь, посторонними собаками она, собственно, никогда и не интересовалась.
Теперь у нее такое двойственное отношение к выставкам. Когда она видит дежурную сумку, она радостно начинает бегать за нами и заглядывать в глаза, т.е. ведет себя абсолютно так же, как Антей, для которого выставки – это жизнь! Она СОБИРАЕТСЯ на выставку. Когда садится в машину, начинает нервно пыхтеть. Ну и на выставке… как уже писАлось…
На улице все, проходящие мимо собаки и кошки – враги.
С посторонними людьми (опять же только вне дома) началось примерно тогда же, т.е. мес. в 10. Какое-то время она еще разрешала на выставках всем себя гладить, но уже не очень охотно. На улице – нет, надо было поговорить с ней вначале, вызвать доверие, только потом протягивать к ней руку. (Возможно, такое поведение и нормально для других пород. Но территория вокруг дожачьих рингов обычно тем и отличается, что все мимопроходящие походя гладят всех догов по головам. И мне другое уже как-то дико.)
А потом она несколько раз шваркнулась на людей, которые к ней наклонялись и «скалились». Теперь все предупреждаются заранее, подходят аккуратно, и она, хоть и неохотно, дает себя гладить. На улице она в самый тяжелый период лаяла на тех, кто с нами заговаривал. Сейчас может стоять рядом спокойно.
Но в целом на улице все еще ведет себя взвинчено. По городу ходить тяжело.
Ну и отношения с собаками в семье. В игрушки играла только с Кузей и то немного. Сейчас только одна. Даша любит перетягивание каната, но никак ее на это не соблазнит. Играют в догоняшки-бесилки. Не жестко, но, бывает, нагловато. Дашу за старшую, вроде признает. Просто Даша главенствует как-то ненапряжно, поэтому яркого проявления подчинения не видно. Но вот Антея не ставит ни во что. Хочет играть – пристает к нему, не хочет – «даст в лоб», если он пристает. Сейчас пытаюсь отучить ее прыгать на него сверху. Вроде, соглашается со мной.
(Кстати, вспомнила еще один штришок к портрету Даши. Он в детстве и молодости просто аккуратненько становилась передними лапами на спину Антею и стояла так, гордо глядя по сторонам. Главная, типа.)
Сложные отношения у Козы с едой. Ест она неплохо, но медленно. Предпочитает, чтобы рядом никого из собак не было. Раньше ела с Кузей с одной подставки, могли пастись в мисках друг у друга легко. С Дашей рядом может есть, но при этом на Дашу косится. А вот Антей даже повернуться в сторону ее миски не может, сразу в ответ «крыска». Какое-то время она не давала ему подходить к столам на кухне, бросалась наперерез. Мы это пресекали. Теперь она его просто отслеживает взглядом, ну, может рыкнуть чуть.
Мы можем делать с ее едой все, что хотим: забрать, заменить, помешать в миске... Честно, я даже люблю иногда кормить собак с рук (когда у них настроение не очень). С ней это делать легко, собственно, как и со всеми нашими.
Вот такая у нас девушка.
|