![]() |
Новости проектов разрабатываемых серьезными людьми.
Исключительно по понедельникам.
Обсуждаем новости в области разработок которые были достигнуты серьезными людьми за истекшую неделю, включая проекты и наработки. Обсуждаем то, что отличает серьезных людей от флудеров и новичков. Серьезные люди вещают, флудеры и новички внемлют, учатся и в дальнейшем стараются не мешать работе серьезных людей, а напротив, помогать им по мере сил и возможностей. В ближайший понедельник мы заслушаем Талаша который презентовал свой проект. |
Ну вот, так хочется чтобы кто-нибудь спросил “как дела с твоим проектом”, а тут спрашивают, и не у меня! :(
Придется опять рассказывать при том, что никому и не интересно. :( Самый первый шаг реализации запланированной принципиальной схемы был реализован примерно в начале июля. Шаг этот – работающая в отдельном потоке часть программы которая ищет и находит в имеющихся архивных данных(некотором объеме памяти уже произошедшего), повторяющиеся взаимосвязанные вспышки данных, события, далее называем это паттерны. Pattern - шаблон, выкройка, модель, контур, образчик. Паттерн в общем. Реализация этого первого шага резко отличается от того, как его реализовал мой можно сказать «Учитель» в области ИИ, Джефри Ховкинс, в своей Нументе. Там паттерны заполняются при старте программы вообще случайным образом, сразу определенное количество, в зависимости от мощности системы. И сразу после заполнения чепухой они начинают как-то пытаться работать и в процессе работы «рафинируются», улучшаются, очищаются, якобы. Мне этот подход не нравится. Этот первый шаг готов не до конца. Эта часть должна иметь связь с базой данных уже ранее найденных паттернов, дабы не повторятся, но этого нет пока. Да и само ядро алгоритма поиска конечно нужно будет отлаживать, после того как скелеты остальных частей будут готовы. Вероятно даже отлаживать через -генетический алгоритм. Над вторым шагом «бездельничаю» уже скоро третью неделю после отпуска в июле. Вторым шагом будет «узнаватель» уже имеющихся паттернов. С помощью него или аналогично ему можно будет закончить первый шаг – не рассматривать узнаваемые паттерны как новые. Сам по себе этот шаг естественно ключевой, в нем будут активизироваться так называемые внутренние (deep) нейроны. В третьих, это своре всего будет базой для построения «сознания», т.е. части программы ответственной за предвидение будущих событий и выбор действий. Конкретно на прошлой неделе только набросал на листочке возможную реализацию этого алгоритма. По своему проекту более ничего не делал. Чем еще занимался близким к ИИ: Обратился к нашим Русскоговорящим форумам на тему ИИ. В частности, внезапно, обнаружил там нашего давнего приятеля Велерия Полевого. Он тоже собственный ИИ пилит. Форумы как всегда полны флуда и чистого бреда. Выбирать из этого всего бриллианты разумных людей тяжело. Но мне было интересно только оценить состояние дел. Еще, меня смущает мое плохое знание математики. Причем, в институте у меня было знание математики хорошее. Но сейчас мне с огромным трудом даются математические выкладки про ту или иную нейронную сеть. В общем, это не страшно. Заниматься математическими нейронными сетями, как и математически-геометрическими алгоритмами классификации(google deepmind) и так хватает кому в мире. Просто, не понимать что-то - неприятно. Будем считать, что всего знать невозможно. И ставить ставку на заточенные 10ю годами в области промышленной автоматики логику и алгоритмику. Писал свой блог на тему AI на английском, выражал новым языком старые мысли. Теперь вот и этот текст, по хорошему, нужно будет туда переписывать … :) |
Цитата:
Никого не хотел обидеть, и спрашивать предполагал только на первых порах, в рамках новой игры, а вообще-то предполагалось, что все станут без вопросов проявлять инициативу и рассказывать о своих достижениях за неделю. Пусть не о достижениях, просто об интересной информации которая встретилась за неделю, или о мыслях которые возникли, об идеях, об том почему не приходили мысли и идеи, о наблюдениях которые так или иначе были у каждого, да о чем угодно. Суть ведь в чем - мы погрязли в эгоизме и иждивенчетсве, мы хотим иногда заходить в форум и получать очередную развлекалочку, причем, не от флудеров и делетантов, а качественную! Но сами при этом не готовы прилагать усилия дабы развлечь ближнего и побаловать его своими изысканиями, наблюдениями, мыслями. Более того, тех кто хоть как-то пытался это делать стали называть флудерами. В итоге получили не форум увлеченных единомышленников, а группу снобов. Полностью искоренили первейшую реакцию единомышленников - включаться в игру, а затем уже наводить критику. Поэтому всякая инициатива вместо того, чтобы сопровождаться "да, это очень интересно, я бы предложил то-то и то-то"......стала натыкаться на "ну ты и дурак, разве ты не знаешь.......". Ни одна инициатива и ни один человек при таком подходе долго существовать не могут. Короче, нет у нас культуры создания группы единомышленников и объединения по принципу общих интересов. Не успевает он сформироваться. На первый план всегда выходит "иерархическая борьба" и она же побеждает. ------------- Мои скромные предложения. Провести эксперимент, суть которого заключается в следующем - если появляется новая тема или месидж в котором прослеживается идея, размышления или просто мысли, то моветоном полагать первые ответы каждого форумчанина содержащие критику и не предлагающие альтернативу (разумеется, альтернативой не следует полагать "иди изучать матчасть"). Обеспечивать чистоту эксперимента могут все, но у админов есть право удалять подобные ответы, или по меньшей мере снабжать их соответствующим комментарием в котором будет показано почему условия эксперимента нарушены и это является моветоном. Я все еще не теряю надежды на возрождение форума. Как это сделать не знаю. Ну вот такое предложение сегодня, ради эксперимента. |
Цитата:
У меня как раз есть размышление, которое никак не удается довести до логического конца. Вот есть два животных, например, птица и ее птенец. Птенец хочет кушать, открывает клюв, пищит, и птица кормит птенца. Т.е. птенец предъявляет релизер , который запускает фиксированный комплекс действий. Можно ли сказать, что птенец в какой-то мере управляет поведением птицы? Если да, то можно ли такое поведение птенца назвать "управляющим поведением"? Если нет, то как иначе можно назвать поведение птенца? "Стимулирующим поведением"? Или "побудительным поведением"? Или "релизерным поведением"? Или еще как-нибудь иначе? |
Неэтолог спасибо за мотивацию. Я был в отпуске, но теперь занимаюсь проектом.
|
Цитата:
Скопирую сюда своё сообщение, чтобы в теме про бога не офтопить Цитата:
|
Я продолжаю работать над своим программным проектом и надеюсь по мере его развития найду единомышленников и мы объединим усилия и заработаем много денег. :)
Заработать деньги это не так сложно, как кажется, если понимать как всё устроено. А такое понимание нам даёт меганаука - Этология! :) В самом деле, мы повсеместно наблюдаем крайнюю управленческую неэффективность. Случается так, что руководство разваливает целые страны. А что касается программерских фирм, то большинство из них выпускает сырое глюченное г-но. Качественный продукт можно увидеть очень редко. В чём же причина? Как происходит деградация руководства? Я предлагаю простую модель, основанную на личных наблюдениях и изучении этологии. Любое сообщество постоянно стремится к организации по типу древнего племени. И чем ближе оно к нему подходит, тем хуже идут дела в подконтрольной ему организации, будь то страна или фирма. Можно ввести "коэффициент примативности сообщества" КПС, показывающий насколько далеко зашли деградационные процессы. Здесь я подробнее описал структуру древнего племени http://forum.ethology.ru/showthread....4387#post44387 Если в фирме или стране можно различить касты, то это значит, что КПС уже очень высок. Почему же инстинктивно устроенное сообщество оказывается крайне неэффективно с точки зрения управления производством? Древнее племя состояло из иерархии властоборцев, которые контролировали запасы и распределение ресурсов племени и работяг, которые эти ресурсы добывали. При этом работяги тоже имели разный ранг в племени в зависимости от эффективности своей работы. Поскольку добыча ресурсов это наглядное действо, эффективность работяг оценивалась довольно объективно. К тому же угнетать работяг не позволяла конкурентная среда. Племена конкурировали друг с другом, а работяги это также и воины в случае конфликта и лучше чтобы они были сыты и сильны, чем наоборот. Поэтому несправедливая власть скоро оканчивала своё существование вместе со всем племенем. В современном мире всё изменилось. Порой стало гораздо труднее оценить эффективность работы. И это привело к угнетению работяг. Теперь они редко занимают достойное место в иерархии сообщества, хотя работают на совесть. Все ответственные места занимают властоборцы, для которых на первом месте стоит их личное положение в иерархии, а не общее дело. Отсюда и получаем тот продукт известного качества, который они производят. Всё что нам нужно сделать для успеха, это объединить работяг. Главным препятствием для этого является их нелюбовь друг к другу и нежелание сотрудничать и подчиняться друг другу. Таким поведением они сами помогают, сами выталкивают властоборцев в руководство. Но уверен, что вооружённые меганаукой Этологией, мы преодолеем эту трудность. :) |
Я перешёл на Unreal Engine 4. Для начала буду делать простую игру, чтобы разобраться с движком. Дизайнер уже есть.
Создал проект https://github.com/talashby/Break2Bricks |
Прочитал, что самый популярный сервис для совместной разработки это github. Очень качественный сервис, народ в восторге. Зарегился там и начал изучать, как туда залить проект, читать всякие доки...
И случайно наткнулся на информацию, что не далее как в начале этого года из фирмы ушла значительная часть руководства. Вот на английском http://www.businessinsider.com/githu...e-story-2016-2 А суть конфликта как раз по нашей теме. В 2014 году случается "сексистский" скандал в результате которого из фирмы уходит один из его основателей и руководство переходит к другому основателю. Причём этот второй основатель во время конфликта был на стороне обвинения. То есть похоже, что он попросту отжал фирму у своего "друга". После этого ентот перец быстренько воссоздал инстинктивную кастовую систему, ввёл различные прослойки менеджеров и т.п. Ну и креативные люди, создавшие этот отличный сервис, начали уходить. Теперь github будет гнить, а каста "властосластцев" будет получать известное удовлетворение. |
Цитата:
Столько копий сломано по поводу искусственного интеллекта, что у меня сомнения, какой у него алгоритм должен быть. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Моё примерное понимание вот http://forum.ethology.ru/showthread....5109#post35109 и вот http://forum.ethology.ru/showthread....1614#post41614 |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, может уже и есть правильная детальная проработка "на бумаге". Только никто не знает и никогда не узнает об этом гении. |
Цитата:
Думаю все согласятся что сейчас фактически нет полных знаний как работает человеческий мозг. (исключаем вероятность сущестования суперсекретных и успешных лабораторий) Я считаю, что уже есть вполне полные знания о входящей в мозг информации. О том как работают органы чувств, и каким образом возбуждаются нейроны в них известно довольно много. Я считаю, что уже есть вполне полные знания о выходящей из мозга информации: т.е. известно как работают мышцы, и в каком виде к ним подводятся сигналы от нейронов. Т.е. в принципе неизвестно именно то, что делает мозг с этой информацией. Т.е. несмотря на то, что неизвестно как алгоритмическая так и аппаратная составляющая мозга - в принипе можно построить аналогичное по функциям устройство на другой аппаратной базе. Так как вся аппаратная база входов-выходов уже известна. Так... чето я загнался :) А какой вообще был вопрос? :D |
Цитата:
Ну конечно у каждого разработчика реального ИИ такой алгоритм есть. Но ни один из таких алгоритмов пока не дал результатов сопоставимых с результатами работы человеческого мозга. И конечно их нужно проверять. 1. Можно ли вообще такой алгоритм реализовать. 2. Даст ли он ожидаемый результат. |
Цитата:
|
Цитата:
1) О том, как работает весь мозг целиком, на сегодняшний день не знает никто (включая самые суперсекретные лаборатории). Это правда. 2) О том, как работают наши органы чувств, знают уже довольно много, но о том, КАК ОНИ РАБОТАЮТ, опять же, не знает никто. Приведу пример. Все мы знаем, что наша кожа воспринимает тактильную информацию (прикосновения, давление, укалывания), а так же ощущает тепло и холод. Так вот, датчики давления, а так же прикосновения, растяжения и пр. в коже нашли и довольно много разных, а температурных датчиков - ни тепла, ни холода - в коже не нашли, сколько ни искали. А тепло и холод мы, между тем, ощущаем, причем всей кожей. Очень плохо мы себе представляем, как мы ощущаем вкус и запах. На этот счет существуют лишь гипотезы (довольно смелые, правда). Но даже если обратиться к привычным и давно знакомым для нас органам чувств - зрению и слуху, то и тут нас будет ожидать засада. Мы, оказывается, довольно плохо знаем, как же мы ВИДИМ, хотя глаз и весь зрительный тракт перепахали, что называется, вдоль и поперек. Изучение восприятия звука, тоже, как было на уровне примерно 50-100 лет назад, так и осталось, то есть, почти никак - все на уровне гипотез. Таким образом, всё, что касается работы органов чувств, мы знаем плохо (либо не знаем вообще, как со вкусом и запахом, например). Кстати, есть же еще такие экзотические виды ощущений, как щекотка, например. Вот ты, к примеру, испытывал щекотку? А наука пока не знает, что это за ощущение, откуда она берется, и, главное, зачем она нам нужна - эта щекотка? И т.д. 3) Исполнители (мышцы). Вот уж, кажется, про что нам всем всё и давно известно: пришел сигнал - мышца сократилась. Так? А вот, оказывается, и не так. Сигнал то, конечно, пришел, и мышца тоже сократилась (спору нет). А бывает ведь и так, что сигнал пришел, а мышца - не сократилась. Чего ей не хватает? Или вот еще: все знают, что у трупа все мышцы напряжены (так называемое "трупное окоченение"). А это означает, что В НОРМЕ (то есть когда все функции организма выключены) наши мышцы СЖАТЫ, то есть, в естественном своем состоянии они находятся В СОКРАЩЕННОМ СОСТОЯНИИ (а вовсе не в расслабленном). Правда ли это? Да, правда. Так, если в эти мышцы (которые находятся в состоянии трупного окоченения) ввести инъекцией АТФ (вещество, которое переносит энергию в нашем организме), то мышцы на короткое время вновь станут пластичным и гибкими (пока этот введенный нами АТФ не будет ими израсходован). Из этого факта следует, что АТФ (то есть, энергия) расходуется в нашем организме НЕ НА СОКРАЩЕНИЕ МЫШЦ, а на их РАССЛАБЛЕНИЕ. Заметь, как круто всё меняется! И я еще при этом ничего не говорю про тонус (а про него не стоит забывать, когда мы говорим о мышцах), о динамических и тонических (статических) нагрузках - а это разные режимы работы мышц. И т.д. Короче, и о мышцах (исполнителях) мы тоже не знаем ни хрена. Итог, увы, печальный: ни о работе мозга, ни о работе наших органов чувств, ни о работе мышц мы ровном счетом НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ. Несмотря на огромный интерес ко всем этим областям знаний, на наличие специализированных институтов, научных школ, грантов, финансирования и пр. и пр. Так что, сделать Искусственный Интеллект, если при этом опираться лишь на эти уже существующие знания, мне думается, вряд ли кому удастся в ближайшее время. Для этого нужно практически ВСЁ пересматривать заново - от и до. А что заставит нас это сделать? Только нужда. |
Да.
Говоря короче видеть и смотреть это разные вещи. Как смотреть всем понятно. Как видеть - никто не знает :D сокращение, расслабление? какая фиг разница, инверсия в простейшем промышленном контроллере всегда есть. Алгоритмы вообще отдельно от инверсий входных и выходных сигналов рассматриваются. |
Цитата:
Вот "зародыш" моей(нашей?) игры. Осторожно, трафик! http://netleni.net/Break2Bricks/ |
Цитата:
Сейчас изучаю blueprints, это важная часть UE4 - визуальное программирование. Как я понимаю, сложную логику с взаимозависимостями лучше писать на C++, а различные элементы гораздо быстрее добавлять через blueprints. Например, посмотрите этот ролик https://www.youtube.com/watch?v=nL7grVK52BE И кто хочет присоединиться к проекту вот здесь написано как легко и просто можно начать работу с UE4 http://pikabu.ru/story/unreal_engine...eprint_4049869 |
Цитата:
К сожалению мой дизайнер пока никак не дотянется до игры. По той же ссылке доступна новая версия игры. Добавлены двигательные анимации. Серьёзные люди, а вы чем занимаетесь? Саша, как твой AI? |
Освоил Unreal Motion Graphics UI Designer (UMG). Это визуальная система создания графического интерфейса, то есть всяких кнопок и меню.
По туторилам там быстро можно что-то наваять, но они только для blueprint only игр. А у меня игра смешанная c++ и blueprints. Поэтому пришлось попотеть, пока разбирался. В общем в игре появилось меню http://netleni.net/Break2Bricks/ |
Цитата:
Параллельно начал второй проект с одним серьёзным дизайнером, поэтому первый пока почти не движется. Уверен, что сделаем отличные игрушки, заработаем много денег, а там и до мирового господства недалеко. :D |
Часовой пояс GMT +4, время: 10:24. |
Русский vBulletin v3.5.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot