Этологический форум

Этологический форум (http://forum.ethology.ru/index.php)
-   Гайд Парк (http://forum.ethology.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Несимпатичное в человеке (http://forum.ethology.ru/showthread.php?t=3223)

Johnny 15.01.2011 05:29

Несимпатичное в человеке
 
Дорогие этологи! Поскольку моя предыдущая тема куда-то исчезла, я решил создать новую. Но вопрос тот же самый, не совсем научный. Что в природе человека вам кажется наименее симпатичным? Ответ на него предполагает наличие у нас с вами какой-то интеллигентности и культуры. Для того, чтобы было понятно что я понимаю под словом "несимпатично", я приведу некоторые примеры. Также буду задавать наводящие вопросы, которые, я надеюсь, помогут все прояснить. Если вы не хотите подтверждать ваши слова какими-либо доказательствами, можете отвечать "голословно", но в научном "русле". Отвечать желательно без флуда.;)
Извиняюсь за необразованность!

Абсолютно бескорыстного альтруизма в природе не существует. Это несимпатично!

"Необходимым условием существования животных и растений на протяжении как можно большего времени является самовоспроизведение и увеличение популяции. Поскольку бесконечное увеличение популяции невозможно и приводит к катастрофам, то в природе наблюдается преимущественно увеличение доли успешных родителей внутри своей популяции." И поэтому в природе существуют т.н. "биологические механизмы сокращения численности" (Дольник). Одним из таких механизмов является внутривидовая борьба, которая наблюдается и у современного цивилизованного человека в виде преступности, войн и т.д. "Внутривидовая борьба приводит к гибели менее приспособленных особей, таким образом, способствует естественному отбору."

1) Правильно ли я это понимаю?

Цитата:

Сообщение от Виктора Дольника:
БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СОКРАЩЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ
При увеличении плотности у всех видов агрессивные стычки учащаются многократно. Возникает субъективное ощущение, что "нас что-то слишком много" и "тут кто-то лишний". Это ощущение опережает действительный рост плотности, выступает как предваряющий сигнал. В популяции увеличивается доля животных, попавших в состояние стресса и неврозов. Такие долго не живут и чаще всего не размножаются.

2) Что означает это словосочетание "предваряющий сигнал" применительно к современному цивилизованному человеку? Как проявляется этот "предваряющий сигнал"? Кто должен воспринимать этот "сигнал"?

В этологии выделяется несколько функций внутривидовой агрессии. К ним относятся: функция территориальности; функция полового отбора в поединках; защита потомства; функция иерархии; функция партнерства и проч.

3) Какие из этих функций и в настоящее время продолжают быть у цивилизованных людей адаптивно полезными, которые поощряются естественным отбором?

Цитата:

Сообщение от Протопопова:
Если отождествлять степень ума с так называемым "коэффициентом интеллекта" (IQ), определяемому по известному тесту Айзенка, то получится, что НР будут демонстрировать в среднем меньший (в пределах нормы) IQ, нежели ВР. Но дело не в силе интеллекта, а существенно другой структуре его. Ведь тест на IQ определяет не столько мыслительные способности, сколько сообразительность (способность быстро решать короткие задачи), и скорость принятия решений вообще, которая у ВР выше. Более медленный интеллект НР однако способен проникать в проблему глубже, и (при условии нормального умственного развития) тем самым оказывается способным решать более сложные задачи, хотя и долго.
4) А почему по тесту Айзенка, НР демонстрируют в среднем меньший IQ, нежели ВР? Как это объясняется физиологически? Норадреналина мало? А что еще? Где про это можно почитать?

Цитата:

Сообщение из инета:
Согласно современным научным исследованиям генетические факторы играют значительную роль в формировании психологических свойств личности человека. Так, ученые считают, что основные психологические черты человек наследует у своих родителей на 40-60%, а интеллектуальные способности наследуются на 60-80%.
5) Согласны ли вы с этими данными?

6) Где можно найти статистику показывающую вероятность воспитания в человеке с низким исходным РП, высокого фактического РП?

7) Протопопов говорит, что повысить свой РП возможно. Значит уровень норадреналина можно сделать себе абсолютно любой, причем за счет каких-то психологических упражнений?

8) Если у чувака низкий РП, можно ли ему сделать высокий РП дав много денег, то есть таким способом сделать его гормональный статус и конфликтоустойчивость полностью соответствующими ВР?

9) Где можно найти статистику показывающую связь финансового успеха человека, с его врожденными способностями: умственными и прочими? (Как я понял, есть способы определить врожденный уровень интеллекта, тест Кеттелла...)

10) Существуют ли этологические причины неприязни к гомосексуалистам? Какие?

11) Где можно найти статистику показывающую вероятность успеха некрасивых женщин у мужчин?

Спасибо.

Sonta 17.01.2011 19:40

1) правильно
2)Сообщение от Виктора Дольника:
БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ СОКРАЩЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ
При увеличении плотности у всех видов агрессивные стычки учащаются многократно. Возникает субъективное ощущение, что "нас что-то слишком много" и "тут кто-то лишний". Это ощущение опережает действительный рост плотности, выступает как предваряющий сигнал. В популяции увеличивается доля животных, попавших в состояние стресса и неврозов. Такие долго не живут и чаще всего не размножаются.

Выделенное, всем известный и понятный без каких либо дополнений факт

все остальное-пустословие, характерное для такого способа написания популярной литературы ,которым охотно пользуется данный автор...
3)все
4)такое можно прочитать только у Протопопова:)
5)это не данные,а как Вы сами сказали,сообщение из инета...
6)наверное нигде ; РП -неизвестный науке этологии "зверь" ,придуманный все тем же Протопоповым
7)смотри 6)
8)смотри 6)
9)нет даже способов договориться о том что такое" уровень интелекта"
10)Естественно! Половое размножение!
11)затрудняюсь ответить
ответ на основной вопрос-экскрименты

Jabuty 18.01.2011 05:02

Цитата:

Сообщение от Johnny
Абсолютно бескорыстного альтруизма в природе не существует. Это несимпатично!

В природе нередко бывает, когда одна особь жертвует своей жизнью ради другой особи. Можно ли такие случаи считать бескорыстным альтруизмом - решайте сами.
Цитата:

Сообщение от Johnny
"Внутривидовая борьба приводит к гибели менее приспособленных особей, таким образом, способствует естественному отбору."

1) Правильно ли я это понимаю?

Если Вы согласны с этим утверждением, то, вообщем, не вдаваясь в подробности, - правильно.
Цитата:

Сообщение от Johnny
2) Что означает это словосочетание "предваряющий сигнал" применительно к современному цивилизованному человеку? Как проявляется этот "предваряющий сигнал"? Кто должен воспринимать этот "сигнал"?

Автор, как я думаю, имел ввиду ощущение дискомфорта, усиление напряженности, связанной с повышением агрессивности в обществе, особенно, при нехватке ресурсов.
Цитата:

Сообщение от Johnny
В этологии выделяется несколько функций внутривидовой агрессии. К ним относятся: функция территориальности; функция полового отбора в поединках; защита потомства; функция иерархии; функция партнерства и проч.

3) Какие из этих функций и в настоящее время продолжают быть у цивилизованных людей адаптивно полезными, которые поощряются естественным отбором?

Все. Но не надо зацикливаться только на агрессии. Есть еще ЛЮБОВЬ!

Цитата:

Сообщение от Johnny
4) А почему по тесту Айзенка, НР демонстрируют в среднем меньший IQ, нежели ВР? Как это объясняется физиологически? Норадреналина мало? А что еще? Где про это можно почитать?
5) Согласны ли вы с этими данными?
6) Где можно найти статистику показывающую вероятность воспитания в человеке с низким исходным РП, высокого фактического РП?
7) Протопопов говорит, что повысить свой РП возможно. Значит уровень норадреналина можно сделать себе абсолютно любой, причем за счет каких-то психологических упражнений?
8) Если у чувака низкий РП, можно ли ему сделать высокий РП дав много денег, то есть таким способом сделать его гормональный статус и конфликтоустойчивость полностью соответствующими ВР?
9) Где можно найти статистику показывающую связь финансового успеха человека, с его врожденными способностями: умственными и прочими? (Как я понял, есть способы определить врожденный уровень интеллекта, тест Кеттелла...)

Как я понимаю, в основном, вопросы касаются рангового потенциала.
Прежде всего, давайте разберемся с этим понятием.
Говоря о рангах, надо всегда отдавать себе отчет, что ранговость зависит от характерной "специализации" группы. Так, в группе художников более высокий ранг займет тот, у кого выше именно эти способности, а не способность производить голосом звуки в диапазоне трех октав. Каждая группа предполагает свои особенные требования к наличию тех или иных способностей (как врожденных, так и приобретенных) для занятия высокого ранга. Эти способности и будут являться ранговым потенциалом, значащим для этой конкретной группы. Для группы другой характерной направленности этот ранговый потенциал может оказаться бесполезным. (Зачем птице жабры? :D)Поэтому:

Не существует никакого врожденного рангового потенциала!
Существуют врожденные физиологические способности!


Словосочетание - "врожденный уровень интеллекта" - не правильное. Можно говорить о врожденных интеллектуальных способностях, т.е. - способностях к обучению, приобретению тех или иных навыков. Иными словами, способностях к интеллектуальной деятельности. Интеллект же приобретается в процессе воспитания благодаря этим способностям.
Цитата:

Сообщение от Johnny
10) Существуют ли этологические причины неприязни к гомосексуалистам? Какие?

В этологическом плане, гомосексуализм (как и педофилия) способствует уменьшению агрессивности в социуме и выживаемости потомства. Можно сказать, что это явление эволюционно закреплено природой. Неприятие гомосексуализма, объясняемое, якобы, его "неестественностью", по причине невозможности зачатия ребенка и продолжения рода - "моральное извращение", отвергающее самое природу, как инстанцию, обладающую более высоким смыслом, чем человеческие морально-мыслительные потуги. Чаще всего, это неприятие следует из религиозного мировоззрения и непонимания, что репродуктивная функция не заканчивается на процессе рождения потомства, но продолжается необходимостью обеспечения выживаемости оного, как минимум - до достижения им пубертатного возраста.

Цитата:

Сообщение от Johnny
11) Где можно найти статистику показывающую вероятность успеха некрасивых женщин у мужчин?
Спасибо.

Нет некрасивых женщин! :)

Steen 18.01.2011 10:07

Цитата:

Сообщение от Johnny
Дорогие этологи! Поскольку моя предыдущая тема куда-то исчезла, я решил создать новую. Но вопрос тот же самый, не совсем научный. Что в природе человека вам кажется наименее симпатичным? Ответ на него предполагает наличие у нас с вами какой-то интеллигентности и культуры.


Наличие интеллигентности и культуры предполагает понимание, что любые, выносимые нами оценочные суждения, являются глубоко субъективными, и отражают наше отношение к оцениваемому объекту (явлению), а не сам объект, а следовательно - прежде всего - наше внутреннее состояние. :)

Johnny 10.02.2011 01:36

Спасибо всем за ответы! Продолжаем дальше!;)

Цитата:

Сообщение от Протопопов
Исходный потенциал определяется главным образом наследственностью; к примеру, на него сильно влияют природные уровни гормонов и нейромедиаторов (серотонина, адреналина, норадреналина, допамина, тестостерона, окситоцина и прочих) и в меньшей степени - условиями внутриутробного развития.
(...)
Способность к доминированию биохимически определяется высоким уровнем гормона норадреналина, который иногда называют гормоном бесстрашия и разгильдяйства.
1) Некоторые форумчане говорят, что даже из робкого человека можно воспитать храброго. Означает ли это, что такое воспитание увеличивает уровень норадреналина у человека?
Норадреналин - это сугубо врожденная штука?
Можно ли себе еще в детстве измерить уровень норадреналина и потом всю жизнь не волноваться по поводу того, что ты не добился большого успеха в жизни?:)

2) Вот вам две ссылочки про связь интеллекта и финансового состояния человека. Насколько серьезно и авторитетно выглядит для вас эта информация?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D 0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0 %BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0 %B3%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BD%D0% B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2

http://intellectus.su/lib/00052.htm

3) Какие существуют научные методы измерения врожденных интеллектуальных способностей? Я где-то слышал, что брюнетки умней блондинок!:)

4) Я слышал, что существуют какие-то теории в социологии, согласно которым лишь часть людей по своим врожденным качествам способны к частной предпринимательской деятельности. Назовите, пожалуйста, эти теории и их авторов, если знаете!

Цитата:

Сообщение из инета
В настоявшее время в результате анализа поведения близнецов, проведенного канадскими психологами, изучающими генетику лидерства и стремления к лидерству, было доказано наследственное происхождение этих качеств.
5) Так, по-вашему, не существует никаких генов лидерства?
Кстати, в пятницу, 11 февраля, в 20.50, на канале "НТВ" будет научный фильм Павла Лобкова "Ген всевластия". Признанные лидеры современности, известные люди — политики, военные, чиновники, — сдадут свой генетический материал, чтобы узнать о себе и рассказать, все-таки начальниками рождаются или становятся? Даже у Ксении Собчак возьмут слюну на анализ, чтобы найти у нее ген лидерства и выяснить почему она такая лярва!:) Так что смотрите все и комментируйте в моей теме!
Вот реклама http://www.youtube.com/watch?v=3ccUWll0Qqw


Вот какая-то Барбара Окли, биолог написала книгу "Evil Genes" - "Злые гены". Жалко я английский плохо знаю...

http://scienceblogs.com/grrlscientis...evil_genes.php
видео http://www.c-spanvideo.org/program/280108-1

6) Насколько авторитетно для вас выглядит такая книга?

Цитата:

Сообщение от Дэвид Майерс
Идея о том, что агрессия — это инстинкт, прекратила свое существование после того, как едва ли не все мыслимые примеры поведения человека оказались включенными в перечень его предполагаемых инстинктов. В опубликованном в 1924 г. обзоре книг по социологии приводится перечень 6000 предполагаемых инстинктов (Barash, 1979). Социологи пытались объяснить социальное поведение, давая ему название.Эта игра «объясни с помощью названия» весьма соблазнительна: «Почему овцы собираются вместе?» — «Потому что у них есть стадное чувство». — «Откуда вы знаете, что у них есть стадное чувство?» — «Разве вы не видите? Они же всегда ходят стадом!».
Теория инстинктивной агрессии не может объяснить, почему разным людям и разным культурам агрессия свойственна в разной степени. Как на основании этой теории объяснить разницу между миролюбием ирокезов до появления белых завоевателей и их агрессивностью после вторжения (Hornstein, 1976)? Хотя биологические факторы и влияют на агрессию, склонность людей к агрессивным действием нельзя называть инстинктивным поведением.
(...)
«С точки зрения науки некорректно утверждать, что человек, по своей природе генетически запрограммирован на войну или на любое другое проявление насилия или что причина войны — “инстинкт” или любой другой единственный мотив». Как станет ясно из дальнейшего изложения, существуют способы снижения человеческой агрессивности.
7) Что-то я не понимаю Майерса... А разве человек не запрограммирован на войну?
Майерс противоречит Лоренцу, или нет?

Цитата:

Сообщение от Николай Дягтерев (не знаю что за чувак, но написал книгу "Генная инженерия: спасение или гибель человечества?")
Еще век назад природа сама занималась сортировкой жизнеспособного и нежизнеспособного человечества. В 1918 году половина Америки и Европы вымерла от гриппа-испанки, потому что не было антибиотиков, и врачи не могли подавить эпидемию. В середине вполне развитого XIX века множество женщин умирало во время родов. В родах же погибали все нежизнеспособные дети. Таким образом, в генофонд нации не попадали «плохие» гены. Выбраковка проходила жестко и целенаправленно: не можешь справиться с препятствием – уходи. Мы же научились спасать генетически больных детей, мы гордимся тем, что даем жизнь пятимесячным младенцам, которые раньше рассматривались врачами как выкидыши, мы излечиваем такие болезни, как чахотка, чума, холера, тиф. И в результате получаем генетически нестабильное потомство, способное жить лишь при медицинском вмешательстве.

8) Вы разделяете озабоченность автора этих строк? А почему так важно справляться с "препятствиями"? Что означает словосочетание «плохие» гены? Значит правильно, с точки зрения природы, делали в Спарте, когда избавлялись от всех слабых и немощных?:) А существует ли у человека инстинкт "добей слабого"?

9) По мнению Лоренца цивилизованные люди страдают в наше время от недостаточного высвобождения аккумулированных в них агрессивных стремлений. А как это страдание проявляется? Какие-то душевные болезни у них возникают? Какие?

10) Еще раз уточню. Уменьшение численности особей является такой же функцией внутривидовой агрессии у человека, как и функция территориальности и прочие?

Спасибо.

Jabuty 17.02.2011 05:00

Цитата:

Сообщение от Johnny
Цитата:

Сообщение от Николай Дягтерев (не знаю что за чувак, но написал книгу "Генная инженерия: спасение или гибель человечества?")
Еще век назад природа сама занималась сортировкой жизнеспособного и нежизнеспособного человечества. В 1918 году половина Америки и Европы вымерла от гриппа-испанки, потому что не было антибиотиков, и врачи не могли подавить эпидемию. В середине вполне развитого XIX века множество женщин умирало во время родов. В родах же погибали все нежизнеспособные дети. Таким образом, в генофонд нации не попадали «плохие» гены. Выбраковка проходила жестко и целенаправленно: не можешь справиться с препятствием – уходи. Мы же научились спасать генетически больных детей, мы гордимся тем, что даем жизнь пятимесячным младенцам, которые раньше рассматривались врачами как выкидыши, мы излечиваем такие болезни, как чахотка, чума, холера, тиф. И в результате получаем генетически нестабильное потомство, способное жить лишь при медицинском вмешательстве.
Вы разделяете озабоченность автора этих строк? А почему так важно справляться с "препятствиями"? Что означает словосочетание «плохие» гены? Значит правильно, с точки зрения природы, делали в Спарте, когда избавлялись от всех слабых и немощных?:)

Чтобы не казаться умным самому себе, надо чаще публиковать глупости. Это самоутверждает. (Афоризм, блин, однако! :D)

Вопрос, действительно, не простой. Он из серии о смысле чего бы то ни было и о категориях добра и зла. :) Ответ на него зависит от личностной позиции. Было бы просто на него ответить, определив цель существования человечества или развития материи вообще. Тогда можно говорить о смысле эволюции и, значит, все что соответствует смыслу - считать добром, а не соответствие - злом. Но кто может определить эту цель?

Люди привыкли разделять материю на "живую" и "не живую". Правильно ли это? Почему мы противопоставляем физику биологии? Я склонен считать жизнь свойством материи. Первым условием жизни является наличие материи.
Далее, в процессе эволюции материи, обязательно возникает форма ее существования, которую мы называем - "жизнь" и, для сохранения этой формы, - интеллект (свойство биологических материальных форм). А какова цель всей этой катавасии? Х.знает. :D В чем смысл твердости камня или прозрачности стекла, а и морально ли это или аморально? Правда, смешно и весело! :D

Киборги (человекороботы) - это хорошо или плохо? А сам человек, как вид - это конечный продукт эволюции, "венец природы"? (Кто это знает точно? Николай Дегтярев? Он что - Бог?) А, если нет, то к какому конечному результату стремится эволюция? Единственное абсолютное знание, которым мы владеем, это то, что все мы умрем и это - хорошо! :) Но от этого Жизнь, как таковая, не исчезнет. Почему не предположить, что ворона, к примеру (а эта сука обязательно выживет :D), через сто тысяч лет приобретет мощный неокортекс и станет писать любовные сонеты?

"Послушайте! Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?"

Эволюция привела к возникновению интеллекта. Интеллект пытается, хотя бы, стабилизировать или изменить параметры внешней среды, чтобы они соответствовали лучшим образом жизненным параметрам существующего на сегодня вида "человек". Но среда, все равно, меняется. Тогда, интеллект принимает другую стратегию - изменять самого человека, приспосабливая его к изменяющимся условиям. Раньше этим бесчеловечно "занималась" только эволюция. И, ведь, никто не сокрушается, сколько миллиардов видов (не говоря уже о жизнях особей, кто знает конкретную цифру?) было ею "загублено". :) Мы можем констатировать только, что эволюционно возникший интеллект - это еще и эволюционный инструмент, способный изменять (пусть и не в больших пределах) и параметры среды, и физиологию организма, в котором он (интеллект) существует, подстраивая последний под внешнюю среду. Суть не в том, чтобы сохранить пышный хвост. Интеллект заинтересован лишь в сохранении самого себя - интеллекта. И, если для этого понадобится пышный хвост, он его сделает.

Человечество вплотную подошло к возможности программирования и создания новых жизненных видовых признаков, а значит - созданию новых биологических видов, в том числе, не менее интеллектуальных, чем оно само. Нет, мы еще не равны Богу. Мы еще не можем создать искусственным путем из "неживых" элементов вселенной ту самую "глину" для сотворения Адама. Нам надо научиться создавать "Землю"...
И все же!...

Johnny 28.02.2011 18:17

Спасибо за ответ, Jabuty! Да, вопрос сложный... Хотя, конечно, мне бы хотелось получить более этологический, естественнонаучный ответ, нежели философский!;)
Существуют ли в этологии такие понятия как "генетически нестабильное потомство" или "патология"? Я думаю, что понятие "патология" существует!;)
И вот, что написано в книжке Р.Бэрон, Д.Ричардсон, «Агрессия»:
"агрессия помогает улучшить генетический фонд вида за счет того, что оставить потомство сумеют только наиболее сильные и энергичные индивидуумы." Вы считаете, что понятие "улучшить генетический фонд вида" - относительное?
Палмеры пишут: «По мере эволюции иерархий доминирования естественный отбор делал «богатых — богаче, а бедных — беднее». То есть потомство оставляют прежде всего "богатые" (энергичные, здоровые) особи? Ведь здоровье особи имеет значение, например, в половом отборе! Мало кто хочет связывать свою жизнь с нездоровым человеком! Наверное, это неспроста! А что входит в понятие здоровье на данном этапе эволюции человека? Как действует стабилизирующий отбор на данном этапе? Может ли что-то привести к вырождению Человека? Наверное, если скрещивать между собой только слабых и больных, именно это и произойдет? Или не так?

Jabuty 03.03.2011 16:42

Цитата:

Сообщение от Johnny
Существуют ли в этологии такие понятия как "генетически нестабильное потомство" или "патология"? Я думаю, что понятие "патология" существует!;)

Это очень относительные понятия, приемлемые, скорее, для селекционной работы, при выведении пород животных с определенными заданными качествами. В этом случае, можно говорить о желаемой "норме" потомства и его генетической стабильности.

В эволюционном плане, "патологии" не выживают. Нормой можно считать генетику, обеспечивающую выживание мутанта. Но, ведь, любая мутация - это уже - своеобразная "патология". :)

Цитата:

Сообщение от Johnny
И вот, что написано в книжке Р.Бэрон, Д.Ричардсон, «Агрессия»:
"агрессия помогает улучшить генетический фонд вида за счет того, что оставить потомство сумеют только наиболее сильные и энергичные индивидуумы."

Вы считаете, что понятие "улучшить генетический фонд вида" - относительное?

Агрессия - один из инструментов выживания особи. И, на мой взгляд, абсолютно легкомысленно предполагать ее приоритет над остальным инструментарием. Исходя из логики - "чем агрессивнее, тем жизнеспособнее и плодовитей", можно грубо предположить абсурдную ситуацию - "трахнул" и убил или, еще грубее - убил и "трахнул" (пардонтес).
Но это не исключает, что в определенные моменты, агрессивность может быть полезна при внутривидовой борьбе.

У разных видов своя специфика. И нельзя экстраполировать поведение, приемлемое для лошадей, на другие виды животных, тем более - на человека. Предпочтет ли женщина агрессивного дебила умному, нежному, заботливому, любящему, хотя и физически более слабому мужчине?

Цитата:

Сообщение от Johnny
Палмеры пишут: «По мере эволюции иерархий доминирования естественный отбор делал «богатых — богаче, а бедных — беднее». То есть потомство оставляют прежде всего "богатые" (энергичные, здоровые) особи? Ведь здоровье особи имеет значение, например, в половом отборе! Мало кто хочет связывать свою жизнь с нездоровым человеком! Наверное, это неспроста!

В моей жизни был случай, когда мой друг (сильный, красивый человек) полюбил заведомо больную женщину. Она была больна раком и, вскоре, умерла. При их знакомстве, она уже потеряла волосяной покров и была лысая. А он ее полюбил! И, если бы не скоротечность болезни, у них был шанс на потомство. И не думаю, что такие случаи редки.
Цитата:

Сообщение от Johnny
А что входит в понятие здоровье на данном этапе эволюции человека? Как действует стабилизирующий отбор на данном этапе? Может ли что-то привести к вырождению Человека?

Наверное, если скрещивать между собой только слабых и больных, именно это и произойдет? Или не так?

Если эти слабые и больные, все же, окажутся способны на деторождение, то даже, среди них найдутся сильнейшие, потомство которых, эволюционируя, станет сильным, крепким и здоровым. :)

Johnny 14.03.2011 04:09

Цитата:

Согласно немецкой статистике, половина персонала компаний этой страны подвергается моббингу. И число пострадавших от него увеличивается с каждым годом.
Товарищи! Такой вопросик. Поскольку люди отличаются по уровню природной агрессивности и конфликтоустойчивости, можно ли исследовать каждого человека по этим критериям, и потом сделать так чтобы наименее устойчивые к стрессам и наименее агрессивные были защищены какой-то системой социальных дотаций, льгот, пенсий? Как вам такая идея? Такое возможно?

Doubtfire 14.03.2011 10:35

И потом в автобус лезет красномордый жлоб размахивая инвалидским удостоверением и кричит: "Уступите место стрессонеустойчивому омеге!" А девушки будут охотно выходить замуж за ботанов, потому что их социальная очередь на квартиру продвигается быстрее, чем у остальных.

Krass 14.03.2011 12:10

Цитата:

Сообщение от Johnny
Товарищи! Такой вопросик. Поскольку люди отличаются по уровню природной агрессивности и конфликтоустойчивости, можно ли исследовать каждого человека по этим критериям, и потом сделать так чтобы наименее устойчивые к стрессам и наименее агрессивные были защищены какой-то системой социальных дотаций, льгот, пенсий? Как вам такая идея? Такое возможно?


Такое невозможно. Как правило, чем выше интеллект, уровень образования, культуры, тем более ранима психика. эти люди менее стрессоро устойчивы и менее агрессивны. Да и стремление к лидерству у них в массе своей не доминирует. В противовес им стоит другая часть популяции, не обремененная интеллектом, образованием (не путать с документом об образовании), культурой, но агрессивная и стрессоустойчивая.Они и занимают определяющие позиции во власти, так с какого перепугу они будут рубить сук на котором сидят? Их вполне устривает жизнь по понятиям, в отличие от витальной потребности интеллигентов жить по законам-не разрешимое ( в пользу интеллекта) противоречие.
Подробнее в учебнике Дм.Жукова "Биология поведения".:)

Sonta 15.03.2011 00:01

Цитата:

Сообщение от Krass
Как правило, чем выше интеллект, уровень образования, культуры, тем более ранима психика. эти люди менее стрессоро устойчивы и менее агрессивны.
Подробнее в учебнике Дм.Жукова "Биология поведения".:)

Это правило Krass вывел ?Или Жуков?
Что такое уровень интелекта?культуры? Что зачит более ранимая психика?
Менее ли я агрессивен если стреляю из газового пистолета в того кто бросился на меня с кулаками?Менее ли я агресивен ,если в каолиции с другими такими как я репрессирую проявления физической силы ?:confused:

Johnny 15.03.2011 00:44

Цитата:

Сообщение от Krass
Такое невозможно. Как правило, чем выше интеллект, уровень образования, культуры, тем более ранима психика. эти люди менее стрессоро устойчивы и менее агрессивны. Да и стремление к лидерству у них в массе своей не доминирует. В противовес им стоит другая часть популяции, не обремененная интеллектом, образованием (не путать с документом об образовании), культурой, но агрессивная и стрессоустойчивая.Они и занимают определяющие позиции во власти, так с какого перепугу они будут рубить сук на котором сидят? Их вполне устривает жизнь по понятиям, в отличие от витальной потребности интеллигентов жить по законам-не разрешимое ( в пользу интеллекта) противоречие.
Подробнее в учебнике Дм.Жукова "Биология поведения".:)

По-моему, вы слишком пессимистично смотрите на это.;) Все-таки мы живем не в средние века! Можно подумать, что в современных культурных странах социальная иерархия полностью соответствует стадной. А как же демократия, гражданское общество, профсоюзы всякие?;) С какого перепугу? Ну вот недавно, например, я слышал, что Каддафи с перепугу пообещал каждой семье в стране ежемесячную выплату по 400 долларов, и зарплаты обещал всем повысить и пенсии. ;) А всё почему? А потому, что как учит нас Протопопов: "ранговый потенциал обладает свойством аддитивности, за счёт которого несколько слаженно действующих низкоранговых особей будут иметь бОльший суммарный ранговый потенциал, чем одна высокоранговая." Вот с какого перепугу! :)
Но мой вопрос не в этом. Некоторые форумчане говорят, что, мол, первобытный ранг - это явление преходящее, переменчивое, любой омега, мол, запросто может стать альфой, изменить свой гормональный статус, повысить себе норадреналин и т.д. Но так ли это? Меня интересует, можно ли с помощью науки, выделить потенциальных альф (в первобытном смысле) и потенциальных омег, и как-нибудь социально защитить последних?

louse - academician 14.06.2011 14:00

Здорово
 
Тема - блеск. Обсудить бы ее не в Гайд Парке, а в этологии человека, но так, чтобы акцент на биологические предпосылки симатичного и несимпатичного в человеке.:cool:

Alexander B. 14.06.2011 14:42

Цитата:

Сообщение от louse - academician
Тема - блеск. Обсудить бы ее не в Гайд Парке, а в этологии человека, но так, чтобы акцент на биологические предпосылки симатичного и несимпатичного в человеке.:cool:

Какая разница где ? Особенно если тема блеск.

louse - academician 14.06.2011 17:07

Разница не большая
 
Цитата:

Сообщение от Alexander B.
Какая разница где ? Особенно если тема блеск.

В принципе, вы правы, разница небольшая. Просто, чтобы разделы своему назначению соответствовали. Так искать легче.

Krass 15.06.2011 10:43

Цитата:

Сообщение от Sonta
Это правило Krass вывел ?Или Жуков?
Что такое уровень интелекта?культуры? Что зачит более ранимая психика?:


И так, эта фраза вызвала вопросы - "Как правило, чем выше интеллект, уровень образования, культуры, тем более ранима психика. эти люди менее стрессоро устойчивы и менее агрессивны".

Отлично, пришло время ответить.:) Во-первых, к этому выводу я пришел еще в возрасте .., короче порядка 9-10 класса, когда Жукова еще наверное на свете белом не было.А сейчас только в очередной раз высказал. А что навеяло? Так просто непроизвольная аналитика смертей вокруг- возраст людей и их уровень развития, тип ВНД.
Вы правы, не надо использовать "плохие слова" (интеллект, культура и т.д.) на форуме этологии, поскольку они вызывают сваливание темы в бесконечные обсуждения, а то и просто флуд.
Но, на мое счастье (:) ), перечитывая в очередной раз работу Крушинского, нашел-таки главу посвященную "Парадоксу высшей нервно-психической функции мозга". Вот в ней без "плохих слов" чисто научно рассмотрено и подтверждено то, о чем я высказался на сугубо бытовом языке.:)
Поскольку набор материала требует определенного времени , то пожалуйста подождите, и я выложу этот раздел из гл. 6 "Нарушение высшей нервной деятельности при осуществлении рассудочногоакта".
Думаю не надо обьяснять, что неадекватные формы поведения, связанные с нервными расстройствами и иными, более серьезными нарушениями высшей нервной деятельности, имеют связь с преждевременной смертью животного.

Alexander B. 15.06.2011 12:26

Агрессия бывает разной.
Агрессия низкоранговых - от безысходности.
Агрессия высокоранговых - от безнаказанности.

Krass 16.06.2011 13:49

Общанные цитаты из гл.6 Нарушение вышей нервной деятельности при осуществлении рассудочного акта. (Л.В.Крушинский "Биологические основы высшей нервной днятельности")
Парадокс высшей неврно-писхической функции мозга.
Останавлияваясь еще раз на факте снижения адекватности поведения животных в эксперименте. важно отметить . что ухудшение решения задачи и невротичекие состояния возникают только у хорошо решающих особей и их ни разу не удалось обнаружить, если в самом начале работы животное допускает ошибки и правильные решения чередуются с неправилными.
Мы ситаем, что этот феномен имеет принципиальное значение и может быть назван парадоксом высшей нервно-писхической функции мозга. Парадоксальность описанного явления заключается в том, что после нескгольких правильных решений задачи у некоторых особей может развиться выраженное отклонение от нормального повеждения в экспериментальной обстановке с паталогическим изменениями ЭЭГ несмотря на то, что каждое правильное решение сопровождается подкреплением. Этот факт свидетельствует о глубоком различии между разумными актами поведения и повдением, сформировавшимся на основе обучения.
Проведенные исследования покзали, что решение предъявляемых животным логических задач представляет для них большие трудности и может привести к развиию невротических состояний. По существу в модельных опытах на животных мы обнаружили явление, сходное с тем, которое было названо С.Н.давыденковым (1974) "парадоксом неврно-писхической эволюции" применительно к человеческим нервно-психическим заболеваниям. Причину этих заболеваний Давиденков видел в инертности нервных процессов, способствующих образованию очагов застойного возбуждения.
Суть парадокса неврно-писхической эволюции сводится к следующему. Процесс эволюции мозга шел в направлении увеличения его функциональногй пластичности, которая явилась огромным приобретением эволюции. Все более совершенствуясь под действием естественного отбора, пластичность мозга у современного человека достигла высочайшей степени развития, и это легло в основу поведения человека разумного. Однако наряду с высокой пластичностью какие-то элементы инертности продолжают сохраняться в поведении людей, что приводит к развитию у них различных нервно-психических заболеваний.
По мнению Давиденков, причина парадокса заключается в наиболее позднем развитии некоторых функционаьных особенностей нервной системы. которые еще не успели быть "отработанными" в процессе естественногоотбора.
................
Согласно нашим данным. причина парадокса высшей нервной деятельности является другой механизм, и он обнаружен на животных.
.....
...Вся картина нарушения поведения в эксперименте получает законченное развитие лишь при непременном участии подкорковых структур, где патологческое возбуждение удается зарегистрировать часто раньше, чем в коре. Поэтому есть основания считать, что неврно-психический парадокс не яляется филогенетически молодым приобретением эволюции, а имеет гораздо более древнюю природу. Можно думать, что неврно-психический пардокс развивался параллельно со способностью животных к элементарной рассудочной деятельности.
Ведь по мере прогрессивного развития высших отделов переднего мозга животных у них появляется рассудочная деятельность, а ее напряжение при решении трудных задач, необходимое для быстрейшей адаптации к новым условиям среды, может привести к срыву высшей нервной деятельности. Парадоксальность этого явления несомненна:чем на более высоком урвоне филогенеическиого развития находится животное, тем больше вероятность развития у него невротического состояния в процесс адаптации при помощи рассудочной деятельности к многогобразным условиям существования. Именно виды животных, способных быстро оценить ситуацию, в которой находятся, наиболее предрасположеныы к развитию у них невротических состояний.
..............
..На оснвое рассудочной деятельности формируется сразу наиболее адекватное поведение в новой, внезапно возникшей ситуации. Однако необходимость неоднократно принимать правильные решения может привести к неврозу. В то же время особи , не способные оперировать простейшими эмперическими законами и потому не способные сразу к адекватной реакции в новых условиях, при неоднократном повторении идентичных событий обучаются соответствующему поведению без каких-либо нарушений их высшей нервной деятельности".
------------------------

Krass 16.06.2011 13:55

Цитата:

Сообщение от Alexander B.
Агрессия бывает разной.
Агрессия низкоранговых - от безысходности.
Агрессия высокоранговых - от безнаказанности.


Агрессия, агрессивное поведение, это всего лишь одна из форм поведения, которая вызывается оперделенным раздражителем. Она с т.ч. внутренних нервных и гормональных процессов в организме, всегда проявляется одинаково. Т.з. юристов или бытовое понимание агрессии к биологии поведения не имеют никакого отношения.:) Мотивацией для агрессии всегда служит страх, который всегда можно обнаружить при анализе причны конкретного проявления агерссивного поведения.

нииэтолог 16.06.2011 15:02

Цитата:

Сообщение от Krass
Агрессия, агрессивное поведение, это всего лишь одна из форм поведения, которая вызывается оперделенным раздражителем. Она с т.ч. внутренних нервных и гормональных процессов в организме, всегда проявляется одинаково. Т.з. юристов или бытовое понимание агрессии к биологии поведения не имеют никакого отношения.:) Мотивацией для агрессии всегда служит страх, который всегда можно обнаружить при анализе причны конкретного проявления агерссивного поведения.


Вы могли бы, плиз, пояснить это на примере.
Пусть на парковке машин вышел спор за место и один другого пырнул ножом два раза.
Можно на любом другом примере, только чтобы прозвучала точка зрения юристов и правильная, хочу уловить разницу.

Sonta 16.06.2011 16:13

Цитата:

Сообщение от Krass
Так просто непроизвольная аналитика смертей вокруг- возраст людей и их уровень развития, тип ВНД.

Ваша субьективная иллюзия.
И можно ли ее связывать с упомянутыми опытами Крушинского?

Sonta 16.06.2011 16:19

Цитата:

Сообщение от Krass
Мотивацией для агрессии всегда служит страх

Т.е. льва, когда он на зебру нападает,мотивирует страх?Остаться голодным:eek: :D

Krass 16.06.2011 16:27

Цитата:

Сообщение от Sonta
Т.е. льва, когда он на зебру нападает,мотивирует страх?Остаться голодным:eek: :D


C каких это пор охотничье поведение рассматривается как агрессия? Такого я еще не встречал.:)
Для льва эта зебра, что для иного мясоеда котлета на тарелке и не более того, никакой агрессии.

Krass 16.06.2011 17:51

Цитата:

Сообщение от нииэтолог
Вы могли бы, плиз, пояснить это на примере.
Пусть на парковке машин вышел спор за место и один другого пырнул ножом два раза.
Можно на любом другом примере, только чтобы прозвучала точка зрения юристов и правильная, хочу уловить разницу.


А разница в том, что т.з. юристов основывается на законе, задача которого поддерживать некоторый баланс взаимоотношений в социуме. а отнюдь не в определении истинных мотвов того или иногодействия.
Ну пырнул и пырнул и что? Чтобы понять мотивацию надо знать все о человеке, начиная может быть с детского возраста. А так... это может быть и перенаправленная агрессия и смещенная активность ( это с натяжкой) и что угодно иное.

Krass 16.06.2011 17:58

[quote=Sonta]
Цитата:

Сообщение от Krass
Так просто непроизвольная аналитика смертей вокруг- возраст людей и их уровень развития, тип ВНД.
QUOTE]
Ваша субьективная иллюзия.
И можно ли ее связывать с упомянутыми опытами Крушинского?


Я думаю что можно, но с оговорками. То что зачастую решение непосилных для мозга задача приводит к нервным срывам , как у человека, так и у других видов животных, так об этом говорит не толко Крушинский. А то, что инфаркты и т.д. являются в мо многих случаях следствием неблагоприятного состояния психики. вроде врачи не оспаривают. Другое дело, что, конечно надо разделять нервные срывы от неразрешимых задча в области сугубо специфических задач из области деятельности человека и от постоянного стресса от социальных взаимоотношений. Конечно, люди, выокпрофесионалы в своей области (математики, физик и т.д.) далекие от политики и не восприимчивые к социальным проблемам в категорию "жертв" в своем большинстве вряд ли попадают. Кроме того нельзяя не учитывать, что определенные писхические отклонения от перегрузки рассматриваются и как защитное поведение организма.

Sonta 16.06.2011 21:06

Цитата:

Сообщение от Krass
C каких это пор охотничье поведение рассматривается как агрессия? Такого я еще не встречал.:)
Для льва эта зебра, что для иного мясоеда котлета на тарелке и не более того, никакой агрессии.

Правильно:) ,а охота на свой вид значит агрессия:)

Krass 16.06.2011 21:36

Цитата:

Сообщение от Sonta
Правильно:) ,а охота на свой вид значит агрессия:)



Честно говоря, я бы даже воздержался от дискуссии, если бы стали обсуждать этот термин в соответствующей теме. Что-то у меня вообще ясности нет, в отношении этого поведения , правда касательно только у животных. Человек это особая статья, у него много чего намешано "лишнего" в поведении:)

Sonta 16.06.2011 21:50

Цитата:

Сообщение от Krass
Честно говоря, я бы даже воздержался от дискуссии, если бы стали обсуждать этот термин в соответствующей теме. Что-то у меня вообще ясности нет, в отношении этого поведения , правда касательно только у животных. Человек это особая статья, у него много чего намешано "лишнего" в поведении:)

Krass, я тоже не хочу,все сведется в итоге к разнице адриналиновых и норадреналиновых реакций:)

Наталья 20.06.2011 15:48

Цитата:

Сообщение от Krass
Человек это особая статья, у него много чего намешано "лишнего" в поведении:)

Медведи я надеюсь это вовсе не люди :)
Вот медведи - каннибалы(как и древние люди) - будет ли агрессией охотничее поведение медведя направленное на представителя своего вида? А будет ли агрессией защита медведицей своих медвежат(вид нарушителя тут имхо совсем не важен)

Krass 21.06.2011 09:34

Цитата:

Сообщение от Наталья
Медведи я надеюсь это вовсе не люди :)
Вот медведи - каннибалы(как и древние люди) - будет ли агрессией охотничее поведение медведя направленное на представителя своего вида? А будет ли агрессией защита медведицей своих медвежат(вид нарушителя тут имхо совсем не важен)


Я же выше сказал, что воздержусь от дискуссии, поскольку не принимаю определение агрессии, даваемое юристами и политиками, а у в отношении животных вообще не ситаю правильным применять этот обобщающий (вроде "инстинкта") термин.:) Есть различное поведение и в каждом конкретном случае есть причина, а ставить клеймо "агрессия", это значит отбрасывать всякие попытки анализировать мотивы поведения.

Johnny 19.07.2011 04:03

Цитата:

Сообщение от Д. Сахаров
Выявлено по крайней мере два различных типа человеческих личностей: "агрессивные конкуренты" (амбициозные, энергичные, эгоцентричные, готовые преступить моральные запреты -- "маккиавелевский тип"), у которых содержание серотонина в сыворотке крови возрастает по мере повышения социального ранга; "уступчивые моралисты" (убежденные, что "можно совершать поступок, только если ты уверен, что он морально справедлив"), у которых, наоборот, содержание серотонина убывает по мере повышения социального ранга.
Krass, подскажите, пожалуйста, а здесь Сахаров описывает, случайно, не те же самые психологические типы А и Б (по-разному реагирующие на стрессы), о которых пишет Дмитрий Жуков? Или это другие типы?

Цитата:

Сообщение от Конрад Лоренц
Один из многих парадоксов, в которых запуталось цивилизованное человечество, состоит в том, что требование человечности по отношению к личности опять вступило здесь, в противоречие с интересами человечества. Наше сострадание к асоциальным отщепенцам, неполноценность которых может быть вызвана либо необратимым повреждением в раннем возрасте (госпитализация!), либо наследственным недостатком, мешает нам защитить тех, кто этим пороком не поражен.
Товарищи, согласны ли вы с Лоренцем, что человечество запуталось в этой проблеме? Согласны ли вы, что мы плохо защищаем "тех, кто этим пороком не поражен"? И как тогда нужно защищать? Как я понял, Лоренц поддерживал смертную казнь. И Krass, по-моему, тоже поддерживает!
Раз уж вы тут все такие кровожадные, :) я тоже предложу кое-что. Извиняюсь за необразованность... А может быть более гуманно будет не убивать лиц, совершивших особо тяжкие преступления, а... стерилизовать их? Зачем убивать? Или они могут научить других плохому? Или может нужна какая-то небольшая социальная сепарация или сегрегация в обществе психологически неоднородных групп. Типы А и Б, например, могут работать в разных местах, помещениях... Или это уже прямо... фашизм? А буллировать "затаившихся" ботаников - это не фашизм? ;) Не понимаю почему нельзя сделать что-то подобное.

Krass 19.07.2011 09:26

Цитата:

Сообщение от Johnny
Krass, подскажите, пожалуйста, а здесь Сахаров описывает, случайно, не те же самые психологические типы А и Б (по-разному реагирующие на стрессы), о которых пишет Дмитрий Жуков? Или это другие типы?



Да, речь идет о том же, только иными словами.

Только необходимо уточнение, для тех, кто все понимает упрощенно.:)

" Деление на поведенческие типы А и Б -это аналитическая система. Большинтво людей относятся к промежуточному типу. К представителям поведения типа А разные авторы относят от10% до 30% населения, таково же и количество представителей поведенческого типа Б. Принадлежность к тому или иному типу и степень приближения к идеальному типу определяется с помощью специально разработанных опросников....

Выбор граничного критерия полностью зависит от исследователя...
Ситуация с опредлелнием типа поведения человека примерно та же, что возникла бы при необходимости разделить всех людей на группы "высоких" и "низких".

......Различия между психологическими типами А и Б охватывают и эндокринную систему"
.

Вот так, очень кратко, на "вырванных" цитатах из учебника Дм.Жукова.

Krass 19.07.2011 09:37

Цитата:

Сообщение от Johnny
А может быть более гуманно будет не убивать лиц, совершивших особо тяжкие преступления, а... стерилизовать их? Зачем убивать? Или они могут научить других плохому?


Пара слов по приведенной цитате.
Идея стерилизациипреступников был проверена на практике в США в 30-е годы. Эффекта не дала и этот метод "воспитания" не получил распространения.
Стерилизация не меняет радикально социальное поведение. И носители асоциального поведения , увы не перевоспитываются, после того, как им отрезали яйца. Если говорить о химической кастрации, то переносить эту методику лечения того же рака простаты на воспитательные цели, как минимум безграмотно с т.з. физиологии. Во-первых она обратима и для поддержания низкого уровня потенции, надо регулярно процедуру повторять. Во-вторых, снижение возможности к оплодотворению не исключает возможность эрекции (физическя кастрация впрочем тоже не исключает возможности эрекции).
Так что пока единственным проверенным методом "исправления" является гильотина.
Кстати о гуманности. А пожалеть жертв преступных посягательств не хотите?:)

VPolevoj 19.07.2011 12:25

Тритоньи глаза регенерируют бесконечно и не стареют
 
Ученые ВОСЕМНАДЦАТЬ РАЗ ВЫКОВЫРИВАЛИ ТРИТОНАМ ГЛАЗА. :eek:

Но каждый раз зрительный орган восстанавливался – хвостатые земноводные прозревали. И даже после полутора десятков регенеративных циклов глаза старых животных обновлялись так, словно они до сих пор юны: ни клеточных, ни генетических нарушений биологи не обнаружили. :cool:

http://infox.ru/science/animal/2011/...ryegyeny.phtml

Johnny 24.07.2011 20:41

Цитата:

А чтобы животные не перегрызли друг друга, в природе существует множество механизмов торможения — иерархия, ритуальное поведение, позы подчинения и так далее. Тормозящие механизмы сильнее у хищников и слабее у тех животных, которые в природе не могут сильно покалечить друг друга. Зато в неволе два волка спокойно делят вольер, а два голубя в тесной клетке могут заклевать друг друга насмерть.

У человека сдерживающие начала слишком слабы, чтобы преодолеть инстинктивное влечение к насилию...
Извините меня, а в чем смысл такой корреляции: волки спокойно делят вольер, а голуби и люди - нет? А что плохого было бы в том, если бы и голуби спокойно делили клетку? :confused:

VPolevoj 25.07.2011 11:37

Цитата:

Сообщение от Johnny
Извините меня, а в чем смысл такой корреляции: волки спокойно делят вольер, а голуби и люди - нет? А что плохого было бы в том, если бы и голуби спокойно делили клетку? :confused:

Извините и вы меня, Johnny, но я вынужден заступиться за науку этологию, причем не за саму этологию (я скорее критик её и "держу дистанцию"), а именно за НАУКУ этологию.

Вокруг этологии существует очень много спекулятивных мнений и надуманных представлений. Поэтому всегда (я подчеркиваю - ВСЕГДА) смотрите прежде всего на существование самого факта, который вы рассматриваете. И если уж вы приводите цитату, то обязательно укажите её источник - потому что источник может оказаться не достоверным.

А в приведенном вами примере мне многое кажется недостоверным.

Потому что, например, голуби всегда содержаться ВМЕСТЕ, иногда очень большими стаями в одном вольере. И как говорят сами голубятники, НИКОГДА никакой агрессии за голубями они не замечали.

И кто вам сказал, что люди не способны "спокойно делить вольер"? То есть людей (по-вашему) нельзя селить вместе в одну квартиру, в одну казарму, в одну камеру, на один корабль и т.д. А надо их всегда держать ИЗОЛИРОВАННО друг от друга, поскольку они вместе уживаться не способны. Так? :confused:

Да и противоположное мнение о том, что вот ВОЛКИ - те завсегда друг с другом уживутся! Вот, значит, они какие хорошие - не то что мы или там голуби - отбросы природы и общества - только и знают, что друг друга тиранят и убивают! :mad: Только, понимаешь, оставишь ДВУХ голубей наедине, только отвернёшься на часок - так один уже другому не то что глаз - весь мозг повыклёвывает. :eek:

==========================
Хотя, справедливости ради, я должен сказать, что приведённое вами мнение берёт своё начало не откуда нибудь, а от самого Конрада Лоренца. Это его идея о существовании сдерживающих механизмов для внутривидовой агрессии если у вида имеются "орудия убийства" - клыки, когти и т.д. И чем больше имеется таких орудий - тем больше, на его взгляд, должно быть сдерживающих механизмов - морали - у этого вида.
У тех же видов, у которых таких орудий убийства нет (а это не только голуби, но и мы - люди, а так же зайцы, обезьяны и многие другие животные), по мнению К.Лоренца, у них не должно быть этих сдерживающих механизмов - вот они, по его мнению, и должны друг друга постоянно убивать по делу и без дела.

Так что, Вы можете занять по отношению к этому вопросу любую понравившуюся вам позицию - тут, на мой взгляд, дело исключительно веры. :cool: Хотите верьте в это, хотите - нет.

Но я лично считаю, что рассматриваемого явления НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Есть социальные механизмы (а все виды приведённые в качестве примера - в той или иной степени социальные, или асоциальные, как, например, зайцы), и внутри этих социальных механизмов существуют свои законы - вот их и нужно изучать. А говорить, что "два волка в одном вольере живут мирно, а два голубя - друг друга обязательно поубивают" - не более чем - предвзятость, а вовсе НЕ НАУКА.

Вот об этом я собственно и хотел сказать.

Вы уж извините меня за мой тон. :) Просто наболело... :(

Johnny 25.07.2011 17:52

Цитата:

Сообщение от VPolevoj
Хотя, справедливости ради, я должен сказать, что приведённое вами мнение берёт своё начало не откуда нибудь, а от самого Конрада Лоренца.
Так точно. Не думал, что оно кого-нибудь возмутит из здешних. :) Моя цитата взята отсюда.
http://ethology.ru/library/?id=284
Цитата:

Сообщение от VPolevoj
И как говорят сами голубятники, НИКОГДА никакой агрессии за голубями они не замечали.

Я, конечно, не специалист, но... наверное, голубятники тоже разные бывают. Если, допустим, голубятник разводит голубей только для закуски под водочку, то он вообще много чего может не замечать. :)
Цитата:

Сообщение от VPolevoj
И кто вам сказал, что люди не способны "спокойно делить вольер"? То есть людей (по-вашему) нельзя селить вместе в одну квартиру, в одну казарму, в одну камеру, на один корабль и т.д. А надо их всегда держать ИЗОЛИРОВАННО друг от друга, поскольку они вместе уживаться не способны. Так? :confused:
Ну вот, например, Игорь Кон довольно несимпатичные вещи пишет.
http://www.pseudology.org/Kon/Zametk...koeBulling.htm

И вот цитатка.
Цитата:

Сообщение от Виктор Дольник
человек — не просто вид с агрессивным поведением, а один из самых агрессивных видов. Он способен в припадке ярости даже убить своего соплеменника. В природе такое встречается не часто.

Цитата:

Сообщение от VPolevoj
Так что, Вы можете занять по отношению к этому вопросу любую понравившуюся вам позицию - тут, на мой взгляд, дело исключительно веры. :cool: Хотите верьте в это, хотите - нет.
Зачем же верить? А как же наука? ;) Нужно изучать! ;) Верить в Бога нужно! :)


Часовой пояс GMT +4, время: 02:00.

Русский vBulletin v3.5.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot