![]() |
В продолжение темы -человек и автоматика
Просто решил вернуться к теме, уж очень впечатляющие ролики (для меня по крайней мере).
Человеческий фактор, как причина авиакатастрофы. Здесь реконструкция полета и реальная запись переговоров. Катастрофа в Перми http://www.youtube.com/watch?v=4D1AT...=a9gaJQ 3yd9Q И еще одна, неоднократно описаная В.Ершовым в его книгах, как пример грубейшей ошибки экипажа. Смотреть лучше укрупнив, тогда видно поведение приборов, скорость, альтметр. http://www.youtube.com/watch?v=9uJHI...eature=related Запись переговоров реальная. (Здесь http://news.babr.ru/?IDE=33051 распечакта переговоров, кто не поймет на слух) Да, пожалуй в таких ситуациях робот был бы более эффективен, по крайней мере не уронил бы машину в первом случае и не принял бы решение лезть выше реального потолка и свалиться в штопор во втором. |
Жесть. Какие-то они изначально нервные, по голосу заметно да и движения нервные, видать конфликт у них там был, диспетчер заметил кстати.
А роботам далеко еще до посадки, вот видео как такой робот сажает. http://www.youtube.com/watch?v=ivADw...eature=related Так что только жесткий психологический отбор и комплектация экипажей. |
Цитата:
В первом ролике, неадекватность однозначна. Насколько я видел публикации по расследованию, то речь идет о том, что КВС был вроде бы не очень трезв. (Роботы пока не пьют). Что касается роботов в управлении -на мой взгляд это следующий шаг к автоматизации управления судном (по сравнению с сегодняшним уровнем) при контроле экипажа. При этом экипаж -это не операторы, а профессионалы, способные принимать решения и управлять кораблем вручную. Что касается комплектации экипажей -к сожалению сегодня в ГА тенденция к сбору экипажа чисто по фунуционалу. Времена слетанных постоянных экипажей, кажется уходят в прошлое. Перегиб! Опять же из-за преувеличения роли автоматизации в управлении самолетами. Это еще аукнется и вернутся к закрепленным экипажам. Во втором случае - там ситуация с проверяющем на борту и стажером на месте 2-го. Ошибка в принятии решения КВС.(Проверяющий молчал) Недостаточный анализ метео , не учел все факторы и зациклился только на одном варианте. Суть -вошли в грозовой фронт, КВС принял решние пробить и уйти выше. Гроза оказалась не типичная -верх грозы выше потолка для этого типа машин. Потеря контроля над запасом по сваливанию (не отреагировали на предупредительную сирену), отсутствие контроля над скоростью (а на этом типе машин их аж 6 дублирующих приборов!). Были варианты : уйти вниз к земле и идти сквозь грозу, пытаясь вернуться. Пытаться развернуться в проходах между грозами. Но основное - нельзя было принимать решение на вылет с таким прогнозом. Как видно из ролика и преговоров, экипаж ситуацию не контролировал и не понимал что происходит. Обратите внимание на прибор скорости -стрелка лежит на нуле, а самолет уже в штопоре. Обратите внимание. как вращается стрелка высотометра -они уже падают. Экипаж этого не видел! Визуально ориентировки не было -облачность почти до земли. |
Цитата:
Правильно обратили внимание. Понимание показаний приборов дает полное представление об "адекватности" пилотирования. авиагоризонт очень показателен. А во втором случае: обороты -стрелка лежит, - угол атаки -весь в красной зоне. Высотомер - показывает безостановочное падение..и на все ноль внимания. Только фраза -вырубило все приборы! |
Цитата:
А на такой перл не обратили внимание : "На вариометр посмотри!" "Где он?" Это еще и об уровне подготовки. Об этом уже не раз писалось. |
Цитата:
Рейс Москва -Пермь. Время в пути (Боинг 737) - 2 часа. |
Цитата:
|
Цитата:
Гораздо больше по времени. Рабочее время начинается с момента прохождения медкомиссии, а это за 2-3 часа до вылета по расписанию. Потом подготовка к полету - работа с документацией , метеослужбой и т.д. Неужели никто не видел? Очень все странно. Правда случаи, когда выпивали уже на борту в истории авиации известны. |
Цитата:
http://www.aviaport.ru/digest/2009/02/11/166606.html То, что подготовка хромала -однозначно. То, что переход с системы авиагоризонта ( вид с земли на самолет, как было принято в России (в СССР) до последнего времени) на противоположную (вид с самолета на землю) требует длительного времени выработки автоматизма и в экстремальной ситуации может быть допущена ошибка, тоже факт. Что похоже и случилось. То что в авиации еще с советских времен отношение к экипажам в плане условий предполетного отдыха скотские, знают все, кто сталкивался. Случаи просто засыпания всего экипажа (!) на взлете , приводившие к катастрофе, тоже известны. Короче полный бардак и валить ВСЮ вину только на экипаж, что почти традиция, это закладывать предпосылки новым летным происшествиям. Но пить перед полетом точно нельзя. --------------- Почитайте книги Василия Ершова "Откровения ездового пса", "Раздумья ездового пса", "Рассказы ездового пса", "Страх полета" -это все выложено в интернете (хотя есть и печатные издания, но названия все другие), и появится понимание, что есть гражданская авиация СССР и России, каков хлеб пилота и многое другое. Все на фактах, на личном опыте пилота, который сегодня очень авторитетен в ГА, как КВС, который " за всю свою летную жизнь не убил ни одного человека".:) |
Цитата:
Кошмар! Я не хочу жить в таком сообществе робото-человеков. Это страшней всех иных видов оружия. И кто заинтересовался -одноклеточный Лужков с неограниченной властью! Полный пипец человечества неизбежен. Надо бежать в леса. |
Цитата:
Все не так.:) Никто не будет брать на себя ответсвенность за пьяного пилота -слишком высока цена ответственности. Пилот не шоферюга, а аэропорт не гараж. Нет ничего общего. Очень подробно и доходчиво как раз об ошибочности такой т.з. пишет В.Ершов в своих книгах. http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/ (кстати там же в отдельном разделе про летные происшествия и авиакатастрофы есть текст (не очень популярный, а профанализ) о катастрофе в Перьми http://www.airdisaster.ru/database.php?id=492 ) |
Цитата:
С такой тенденцией можно борться только реальной силой. Так что вопрос в том -начнет молодежь жесткие протесты или упустит момент и будет порабощена. Надеяться на "законодателей" и прочую управляющую шваль, глупо -себе то они вживлять не будут . Иными словами, на горизонте проступает контур рабства 21 века. |
Цитата:
Не мог не вернуться к столь обидной фразе :) На досуге (даже, если Вам совсем не интересна авиация) пробегитесь http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/praktika_tu-154.txt Эту уникальную (и единственную в ГА такого рода!) методику , обобщив свой 30 летний опыт, написал "ездовой пес неба", а отнюдь не шоферюга-забулдыга.:) |
Ща за шоферюг обижусь. :D
По нашим зимникам поездите ... прочувствуйте, как говорится.... |
Цитата:
А то не ездил, пока молод был -на всех видах колесной и гусеничной, что в то время в СА стояли на вооружении (и что такое сопки Забайкальские и болота там же знаю, да и лежневки в Зап.Сибири, и "дороги" в Коми крае, тоже видал). И КМС по автоспорту в 78-м получил не на асфальте:) . Но все же разница между авто и аэропланом, ну очень велика:) . Авто остановить можно, оглядеться, подумать, за помощью сходить, а в самолете нет такой льготы. |
Да я к тому, что по нашим "дорогам" забулдыги ездят очень недолго. Все различия Вы указали верно, одно только замечание: куда Вы за помощью, интересно, пойдёте, зимой, застряв где-нибудь на Харьяге, где до ближайшей "помощи" семь медведей сдохнет? И ведь ни тебе диспетчера, ни тебе связи, хоть бы и сотовой.... Я там одиночку ни в жисть, и своих водил не отпускаю: часами стоят на переправе, ждут попутчиков.... И матерятся, и перестраховщиком обзывают, и похуже, но - пока все живы и обмороженных не было. А вот крутых водил на навороченных джипах, бывает, и в нашу и в усинскую больницу привозят. Одежду снимают вместе с кожей. Красота! Надо бы экскурсии водить в приёмные покои в такие дни....
|
Цитата:
Во, это уже напрямую этология - к вопросу "разумен ли человек?":) А зимы я тоже боялся в Забайкалье. Связи ноль и за сотню другую в сопки при морозе днем за 30, а ночью к 40 -кошмар. Ну и что, что двоем в кабине , так и по двое замерзали люди, пока найдут в степи, в сопках. Да и иcкать то начинают только после контрольного времени. Все на авось российское делалось. ------------------- Харьяга - так это севернее Коми? Ненецкий округ? |
Цитата:
|
Цитата:
Прямые улицы и кварталы вместо саванн и лесов - приспособился, а уж остальное-то.... И обманывать научится, научились же подделывать документы, да ещё с фотографиями.... Да как быстро. :) Подумайте, каким ограничением свободы была в своё время поголовная документация, и - ничего, выжили, и ни во что "такое" не превратились. :) |
Цитата:
О, это очень спорный вопрос. 1. Собака тоже спокойно ходит и в строгом ошейнике и ошейнике удавке, но человек , в чьих руках поводок, прекрасно занет свои возможности воздействовать на любое отклонение от желаемого поведения. 2. То, что из ствола, приставленного к виску не вылетела пуля, еще не говорит о том, что ее там нет. Ну что, еще какие то "красочные сравнения" нужны?:) |
Цитата:
:D :D :D Игорь, что Вы от меня хотите? Эволюция это процесс приспособления к изменяющейся среде обитания. Вот именно: крепчаем! :D |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:36. |
Русский vBulletin v3.5.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot