PDA

Просмотр полной версии : Творчество (Искусство)


Frozen
19.11.2006, 01:56
Вот стало мне интересно. Как объясняются Этологией (и объясняются ли?) различные иррациональные творческие позывы, возникающие у людей? :confused:

Алексей Вязовский
20.11.2006, 17:47
Пример, приведите. Входящие условия, исходный результат. Я попробую вычленить релизеры, а также наличие/отсутствие "уровня естественной мотивации" по модели Лоренца. Возможно удастся выделить группу инстинктов, к которым относится этот в терминах зоопсихологии "инсайт".

ЭЛЬ
21.11.2006, 18:19
Думаю что этология не сможет объяснить сие. Так как бог создал зверей и птиц и человека по подобию своему, но бог творец и подобие человека богу, только в способности творить и любить и именно иррационально.

Alexander B.
21.11.2006, 21:27
Frozen, я думаю что местные матёрые этологи уже позабыли когда им казалось что-либо в поведении людей особо иррационально.

Поэтому лучше приводите примеры того, что вам кажется конкретно иррациональным, и вам попытаются иррациональность эту опровергнуть.

Эдуард
22.11.2006, 00:16
Что тут думать..искуство,творчество-брачное поведение

Шприц
22.11.2006, 12:34
Скорее всего, Эдуард прав. Глядя на шалашников - понимаешь что такое искусство украшать жилище.

Юрий
22.11.2006, 13:02
объясняются ли?) различные иррациональные творческие позывы, возникающие у людей?
Творчество только кажется иррациональным процессом.
Конечно, огромное число людей живут, подчиняясь уже сформированным стереотипам и гештальтам -поскольку это резко экономит ресурсы мозга и помогает выживанию в предсказуемой и неизменяемой ситуации.
Но с другой стороны у человека еще долго остаются "детские" черты - тяга к новому, к познанию, способность обучаться новым навыкам, адаптироваться к другим условиям жизни - а это и составляет "этологическую" основу творчества.
Творческих людей не так уж и много в любой популяции - но именно они создают культуру, которая так важна для жизни человека.
Тем не менее у большинства личностей с более развитой адаптивностью и вариабельностью субъективно существует некоторая "избыточность" самосознания, когда человек начинает чувствовать, что он несколько "больше", чем то что он непосредственно делает для простого выживания.
И тогда возникает - с одной стороны - потребность в творчестве (синтезе уже имеющихся блоков, схем, знания и т.д. между собой) и потребность реализовать эту "избыточность" в социальном окружении - т. е. попытаться продвинуться по иерархической лестнице. И то и другое - врожденные потребности.

ЭЛЬ
22.11.2006, 16:07
Совершенно не обязательно объединять творчество и обучаемость. Это всё таки разное.
В основе творчества лежит чувство. Понаблюдайте за людьми творящими. Они при сотворении испытывают особое чувство, причём очень приятное для них. При этом входят в изменённое состояние сознания. Не помню о каком художнике писали, что кисточкой набрасывал краски и т.д. Примеров много. Люди способные от творчества испытывать кайф, приседают на творчество как на наркотик. В китайской философии это называется рисовать иероглифы водой на асфальте. В принципе суть ДАО придти именно к этому состоянию. Способность испытывать кайф от творческого процесса зависит от задатков это точно и только потом от среды. Но!!!!
В основе творчества лежит способность к концентрации. Буддисты описывая своё состояние сознания при очень сильной концентрации внимания на любом объекте, как блаженство, появляется яркое свечение и т.д. Человек в процессе творчества так же очень сильно концентрирует своё внимание. Способность к концентрации внимания у всех людей есть, так что любой человек имеет задаток быть творцом. Но не все становятся. Почему? И вряд ли дело только в воспитании.

Frozen
22.11.2006, 21:00
Я про людей, уходящих в творческое уединение. Когда человека кроме процесса созидания ничего не интересует?
Или про людей, скрывающих своё твочество. Многие великие творцы при жизни для окружающих были вполне заурядными обывателями (Кафка, например).

На сайте нашёл одно интервью, где музыку связывали с "пошумелками" в стаях обезьян. Классическая музыка это тоже пошумелки?

Ну и последнее.. Откуда в принципе в голове берутся образы столь оторванные от этого мира? (сюрреалистические картины, например)

З.ы. предыдущий пост очень в тему получился, Эль понял о чём я.

Эдуард
22.11.2006, 23:36
Чувство которое испытывают творящие-это тщеславие...тем более если плоды творчества скрываются

классическая музыка-безусловно обезьяньи пошумелки


и где это в сюреалиститческих картинах образы оторванные от этого мира?:)

Шприц
23.11.2006, 00:21
Лев Толстой на вопрос "Каковы мотивы Вашего творчества?" ответил: "Их два: тщеславие и корыстолюбие!" И то, и другое напрямую связано с доминированием. а через доминирование - с брачным поведением. Особенно у театральных режиссеров - они просто обязаны переспать с ведущими актрисами. Или актерами. В зависимости от ориентации.

Шприц
23.11.2006, 12:35
А что тут рассматривать? У Гауди сильны мотивы эрекции. Все вверх и вверх. Отсюда вывод - нарциссизм и самоудовлетворение. :)

Шприц
23.11.2006, 14:47
С Шишкиным тоже все просто: когда Агафью Лыкову (которая живет в одиночестве в тайге) спросили, что ей снится, она призналась, что иногда ей снится еловая шишка, да такая большая-пребольшая, выше леса. И стоймя. А она никогда не видела обнаженного мужчину.

Алексей Вязовский
23.11.2006, 16:35
в принципе я догадывался, что "Утро в сосновом лесу", более известная в народе как "Три медведя", это сильно завуалированная групповуха с инцестными мотивами. нет сомнения, что и воспроизводимые на полотнах Айвазовского валы волн -- это ничто иное, как аллюзии полового акта, его повторяющиеся движения.

остается еще обратить внимание на живопись беспредметную, например, Вашарели. как-то тяжело в ней наСЧупать телесные формы... хотя в чувственности не откажешь

А Малевич "Черный квадрат"? Слабо?

ЭЛЬ
23.11.2006, 17:29
Эдуард.
В традиции даосизма именно и говорят рисовать иероглифы кисточкой с водой на асфальте. Потому что вода высыхает и ничего не остаётся. Полно примерв когда люди уходят в пустошь и там занимаются творчеством, например творят иисусову молитву. Все русские православные святые уходили в пустошь, что бы им никто не мешал. Именно творцы, это те кто от самого процесса творчества испытывают кайф. Всегда уходят от людей, суеты, славы и так далее подаааальше, что бы не мешали кайфовать. Для жизни же таким людям много не надо. Зачем им деньги. Ведь большинству из нас деньги нужны для получения удовольствия и только в последнем случае на самое необходимое. Ведь на самом деле человеку самого необходимого ну так мало надо.

Alexander B.
23.11.2006, 18:44
пошляки :)

Шприц
24.11.2006, 00:30
пошляки :)

Вообще-то "пошлое" и "пошлость" происходят от корня "пойти" в народ. Что пошло, то и считается "пошлым". Поверьте старому комедиографу. Были такие успешные драматурги Рацер и Константинов, которых беспрерывно обличали в пошлости. Между прочим, у них по Союзу состоялось 1500 театральных премьер! Это рекорд.

:)

Spartak
27.11.2006, 00:26
Вообще тема хорошая. И действительно, этологизмы в истории творчества есть. Одна из черт творчества- приувеличение сигнатур.
Другое дело что это касается не только секса, а особенности человеческого(животного) восприятия вообще.

Палеофутуролог
04.12.2006, 13:23
Эстетика произошла задолго до возникновения мышления.Поэтому искусство иррационально.