PDA

Просмотр полной версии : В продолжение темы -человек и автоматика


Krass
16.05.2010, 22:20
Просто решил вернуться к теме, уж очень впечатляющие ролики (для меня по крайней мере).

Человеческий фактор, как причина авиакатастрофы.

Здесь реконструкция полета и реальная запись переговоров.
Катастрофа в Перми
http://www.youtube.com/watch?v=4D1ATlmrJxM&playnext_from=TL&videos=a9gaJQ3yd9Q

И еще одна, неоднократно описаная В.Ершовым в его книгах, как пример грубейшей ошибки экипажа. Смотреть лучше укрупнив, тогда видно поведение приборов, скорость, альтметр.

http://www.youtube.com/watch?v=9uJHIzXQWXk&feature=related

Запись переговоров реальная. (Здесь http://news.babr.ru/?IDE=33051 распечакта переговоров, кто не поймет на слух)

Да, пожалуй в таких ситуациях робот был бы более эффективен, по крайней мере не уронил бы машину в первом случае и не принял бы решение лезть выше реального потолка и свалиться в штопор во втором.

Nechtolog
17.05.2010, 00:23
Жесть. Какие-то они изначально нервные, по голосу заметно да и движения нервные, видать конфликт у них там был, диспетчер заметил кстати.

А роботам далеко еще до посадки, вот видео как такой робот сажает.
http://www.youtube.com/watch?v=ivADw1lJg9Y&feature=related

Так что только жесткий психологический отбор и комплектация экипажей.

Krass
17.05.2010, 00:53
Жесть. Какие-то они изначально нервные, по голосу заметно да и движения нервные, видать конфликт у них там был, диспетчер заметил кстати.

А роботам далеко еще до посадки, вот видео как такой робот сажает.
http://www.youtube.com/watch?v=ivADw1lJg9Y&feature=related

Так что только жесткий психологический отбор и комплектация экипажей.

В первом ролике, неадекватность однозначна. Насколько я видел публикации по расследованию, то речь идет о том, что КВС был вроде бы не очень трезв. (Роботы пока не пьют).
Что касается роботов в управлении -на мой взгляд это следующий шаг к автоматизации управления судном (по сравнению с сегодняшним уровнем) при контроле экипажа. При этом экипаж -это не операторы, а профессионалы, способные принимать решения и управлять кораблем вручную.
Что касается комплектации экипажей -к сожалению сегодня в ГА тенденция к сбору экипажа чисто по фунуционалу. Времена слетанных постоянных экипажей, кажется уходят в прошлое. Перегиб! Опять же из-за преувеличения роли автоматизации в управлении самолетами. Это еще аукнется и вернутся к закрепленным экипажам.
Во втором случае - там ситуация с проверяющем на борту и стажером на месте 2-го. Ошибка в принятии решения КВС.(Проверяющий молчал) Недостаточный анализ метео , не учел все факторы и зациклился только на одном варианте. Суть -вошли в грозовой фронт, КВС принял решние пробить и уйти выше. Гроза оказалась не типичная -верх грозы выше потолка для этого типа машин. Потеря контроля над запасом по сваливанию (не отреагировали на предупредительную сирену), отсутствие контроля над скоростью (а на этом типе машин их аж 6 дублирующих приборов!). Были варианты : уйти вниз к земле и идти сквозь грозу, пытаясь вернуться. Пытаться развернуться в проходах между грозами. Но основное - нельзя было принимать решение на вылет с таким прогнозом.
Как видно из ролика и преговоров, экипаж ситуацию не контролировал и не понимал что происходит. Обратите внимание на прибор скорости -стрелка лежит на нуле, а самолет уже в штопоре. Обратите внимание. как вращается стрелка высотометра -они уже падают. Экипаж этого не видел! Визуально ориентировки не было -облачность почти до земли.

Krass
17.05.2010, 11:27
КВС в начале ролика даже израсходованное топливо неправильно считывает. а что происходит с авиагоризонтом и самолетом ....



Правильно обратили внимание. Понимание показаний приборов дает полное представление об "адекватности" пилотирования. авиагоризонт очень показателен. А во втором случае: обороты -стрелка лежит, - угол атаки -весь в красной зоне. Высотомер - показывает безостановочное падение..и на все ноль внимания. Только фраза -вырубило все приборы!

Krass
17.05.2010, 11:55
я, как пассажир, и то заметил как самолет задирал нос, еще и с креном на крыло. они же два раза еле выкрутились от сваливания. и приборы все работали, елси уж судить по картинке-имитации



А на такой перл не обратили внимание : "На вариометр посмотри!" "Где он?"
Это еще и об уровне подготовки. Об этом уже не раз писалось.

Krass
17.05.2010, 14:34
а этот рейс откуда был? сколько они были в пути?

Рейс Москва -Пермь. Время в пути (Боинг 737) - 2 часа.

Steen
17.05.2010, 15:08
за два часа, плюс еще хоть час от выхода из гостиницы до взлета можно хоть слегка просохнуть. а судя по голосу мне представляется, что он опохмелился прямо за штурвалом Или алкоголик. У них такое бывает, спохмела перемыкает мозги как пьяному. Или микроинсульт прямо за штурвалом: голос и интонации как у пьяного в сосиську.

Krass
17.05.2010, 17:25
за два часа, плюс еще хоть час от выхода из гостиницы до взлета можно хоть слегка просохнуть.

Гораздо больше по времени. Рабочее время начинается с момента прохождения медкомиссии, а это за 2-3 часа до вылета по расписанию. Потом подготовка к полету - работа с документацией , метеослужбой и т.д. Неужели никто не видел? Очень все странно. Правда случаи, когда выпивали уже на борту в истории авиации известны.

Krass
17.05.2010, 20:04
Исключительно в качестве версии.........не настаиваю.......


Cобственно говоря после опубликования официального заключения комиссии , гадать особо нечего. Совокупность факторов.
http://www.aviaport.ru/digest/2009/02/11/166606.html

То, что подготовка хромала -однозначно. То, что переход с системы авиагоризонта ( вид с земли на самолет, как было принято в России (в СССР) до последнего времени) на противоположную (вид с самолета на землю) требует длительного времени выработки автоматизма и в экстремальной ситуации может быть допущена ошибка, тоже факт. Что похоже и случилось. То что в авиации еще с советских времен отношение к экипажам в плане условий предполетного отдыха скотские, знают все, кто сталкивался. Случаи просто засыпания всего экипажа (!) на взлете , приводившие к катастрофе, тоже известны.
Короче полный бардак и валить ВСЮ вину только на экипаж, что почти традиция, это закладывать предпосылки новым летным происшествиям.
Но пить перед полетом точно нельзя.
---------------
Почитайте книги Василия Ершова "Откровения ездового пса", "Раздумья ездового пса", "Рассказы ездового пса", "Страх полета" -это все выложено в интернете (хотя есть и печатные издания, но названия все другие), и появится понимание, что есть гражданская авиация СССР и России, каков хлеб пилота и многое другое. Все на фактах, на личном опыте пилота, который сегодня очень авторитетен в ГА, как КВС, который " за всю свою летную жизнь не убил ни одного человека".:)

Krass
18.05.2010, 11:00
почти по теме:

http://www.securitylab.ru/news/349322.php

http://www.membrana.ru/articles/health/2010/04/19/165500.html

http://health.wosir.ua/post/82/

кроме того, не могу найти новость, но сообщается о выпуске процессора, внутри которого самостоятельно устанавливаются нейронные связи

Кошмар! Я не хочу жить в таком сообществе робото-человеков.
Это страшней всех иных видов оружия.
И кто заинтересовался -одноклеточный Лужков с неограниченной властью!
Полный пипец человечества неизбежен. Надо бежать в леса.

Krass
18.05.2010, 11:04
Деталей не спрашивал. Однако подозреваю, что медкомиссии в аэропортах принципиально не отличаются от медкомиссий в других местах необъятной и бардачной рашки. Пилот это тот же шоферюга. А аэропорт это тот же гараж (ну чуть покрасивше обычного). Со всеми вытекающими.

Все не так.:)
Никто не будет брать на себя ответсвенность за пьяного пилота -слишком высока цена ответственности. Пилот не шоферюга, а аэропорт не гараж. Нет ничего общего.
Очень подробно и доходчиво как раз об ошибочности такой т.з. пишет В.Ершов в своих книгах. http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/ (кстати там же в отдельном разделе про летные происшествия и авиакатастрофы есть текст (не очень популярный, а профанализ) о катастрофе в Перьми http://www.airdisaster.ru/database.php?id=492 )

Krass
18.05.2010, 11:31
сам не хочу! и надеюсь, что мы еще проскочим. но тенденция уже вполне намечена.



С такой тенденцией можно борться только реальной силой. Так что вопрос в том -начнет молодежь жесткие протесты или упустит момент и будет порабощена. Надеяться на "законодателей" и прочую управляющую шваль, глупо -себе то они вживлять не будут . Иными словами, на горизонте проступает контур рабства 21 века.

Krass
18.05.2010, 11:55
Пилот это тот же шоферюга.

Не мог не вернуться к столь обидной фразе :)
На досуге (даже, если Вам совсем не интересна авиация) пробегитесь http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/praktika_tu-154.txt
Эту уникальную (и единственную в ГА такого рода!) методику , обобщив свой 30 летний опыт, написал "ездовой пес неба", а отнюдь не шоферюга-забулдыга.:)

Steen
18.05.2010, 12:07
Ща за шоферюг обижусь. :D
По нашим зимникам поездите ... прочувствуйте, как говорится....

Krass
18.05.2010, 12:14
Ща за шоферюг обижусь. :D
По нашим зимникам поездите ... прочувствуйте, как говорится....

А то не ездил, пока молод был -на всех видах колесной и гусеничной, что в то время в СА стояли на вооружении (и что такое сопки Забайкальские и болота там же знаю, да и лежневки в Зап.Сибири, и "дороги" в Коми крае, тоже видал). И КМС по автоспорту в 78-м получил не на асфальте:) . Но все же разница между авто и аэропланом, ну очень велика:) . Авто остановить можно, оглядеться, подумать, за помощью сходить, а в самолете нет такой льготы.

Steen
18.05.2010, 12:26
Да я к тому, что по нашим "дорогам" забулдыги ездят очень недолго. Все различия Вы указали верно, одно только замечание: куда Вы за помощью, интересно, пойдёте, зимой, застряв где-нибудь на Харьяге, где до ближайшей "помощи" семь медведей сдохнет? И ведь ни тебе диспетчера, ни тебе связи, хоть бы и сотовой.... Я там одиночку ни в жисть, и своих водил не отпускаю: часами стоят на переправе, ждут попутчиков.... И матерятся, и перестраховщиком обзывают, и похуже, но - пока все живы и обмороженных не было. А вот крутых водил на навороченных джипах, бывает, и в нашу и в усинскую больницу привозят. Одежду снимают вместе с кожей. Красота! Надо бы экскурсии водить в приёмные покои в такие дни....

Krass
18.05.2010, 12:29
А вот крутых водил на навороченных джипах, бывает, и в нашу и в усинскую больницу привозят.

Во, это уже напрямую этология - к вопросу "разумен ли человек?":)
А зимы я тоже боялся в Забайкалье. Связи ноль и за сотню другую в сопки при морозе днем за 30, а ночью к 40 -кошмар. Ну и что, что двоем в кабине , так и по двое замерзали люди, пока найдут в степи, в сопках. Да и иcкать то начинают только после контрольного времени. Все на авось российское делалось.
-------------------
Харьяга - так это севернее Коми? Ненецкий округ?

Steen
18.05.2010, 14:46
Харьяга - так это севернее Коми? Ненецкий округ? Посёлок нефтяников расположен в Ненецком округе. А река Харьяга - ни территории Коми и Ненецкого.

Steen
18.05.2010, 14:51
1) молодежь очень любит всякие технологические штучки. лично для меня все эти глупые и тупые заморочки с мобилками. большая часть населения не то, что не мыслит себя без них, это просто часть их интеллекта. при чем, не худшая! посему они с интересом подкючатся (в прямом смысле слова!) им будет казаться, что это "круто"!
2) "наш народ" не будет протестовать. где Вы видели протесты за повышение в зарплате на 2%? у нас протестующих выводят политики в свое благо и за оплату в 20 долларов в лучшем случае. у нас многие свободы прохлопаны уже давно...

вывод: "мы" будем в первых рядах превращения человека в батарейки (по примеру "Матрицы")
Не растраивайтесь, человек - приспособится....

Прямые улицы и кварталы вместо саванн и лесов - приспособился, а уж остальное-то.... И обманывать научится, научились же подделывать документы, да ещё с фотографиями.... Да как быстро. :) Подумайте, каким ограничением свободы была в своё время поголовная документация, и - ничего, выжили, и ни во что "такое" не превратились. :)

Krass
18.05.2010, 16:16
Подумайте, каким ограничением свободы была в своё время поголовная документация, и - ничего, выжили, и ни во что "такое" не превратились. :)

О, это очень спорный вопрос.
1. Собака тоже спокойно ходит и в строгом ошейнике и ошейнике удавке, но человек , в чьих руках поводок, прекрасно занет свои возможности воздействовать на любое отклонение от желаемого поведения.
2. То, что из ствола, приставленного к виску не вылетела пуля, еще не говорит о том, что ее там нет.
Ну что, еще какие то "красочные сравнения" нужны?:)

Steen
18.05.2010, 16:22
вот она, гордость прогресса! нас ипут, а мы крепчаем! а все вроде как один вид, гомо сапиенс называется.



ну особо то и гордиться в этом плане нечем. с одной стороны англичане, которые ездят по всему миру без виз со своим британским паспортом, с другой стороны народы Заира, ой, сейчас Демократическая Республика Конго. дам вообще 80% не знает, что происходит в столице. тоже счастливы по-своему. по-моему, дебилы мы, которые вроде как все несут непонятное какое бремя и не ясно за что страдать :)

:D :D :D Игорь, что Вы от меня хотите? Эволюция это процесс приспособления к изменяющейся среде обитания. Вот именно: крепчаем! :D

Steen
18.05.2010, 16:24
О, это очень спорный вопрос.
1. Собака тоже спокойно ходит и в строгом ошейнике и ошейнике удавке, но человек , в чьих руках поводок, прекрасно занет свои возможности воздействовать на любое отклонение от желаемого поведения.
2. То, что из ствола, приставленного к виску не вылетела пуля, еще не говорит о том, что ее там нет.
Ну что, еще какие то "красочные сравнения" нужны?:)Krass, как давно мы о теориях заговоров говорили? :) Никакая система не в состоянии контролировать всю популяцию. Ей бы саму себя контролировать дай бог.... Чем больше средств тратится на контроль, тем ниже эффективность системы в целом и контроля в частности. :)

Krass
18.05.2010, 16:40
Чем больше средств тратится на контроль, тем ниже эффективность системы в целом и контроля в частности. :)
Да мне то по ..вся система, и ее проблемы, до тех пор пока мой личный ошейник не стали затягивать. Вы о глобальном говорите, с т.з. философии, а у меня кругозор ограничен размерами МОЕГО ошейника. :) Система действительно не может контролировать всю популяцию, а делает это выборочно. Вот вывернусь (надеюсь очень:)) из финансово-понятийной удавки, тогда присоединюсь к Вашей т.з.:D