PDA

Просмотр полной версии : Травля в школе: что делать?


Solano
04.12.2007, 09:55
http://lady.mail.ru/article/39294

Рядовая заметка из "дамского" журнала, постановка проблемы и выводы на соотв. уровне.
Но хотя бы существование проблемы стали признавать, уже существенная подвижка, по сравнению с прежним "коллектив всегда прав", "ребенок не находит общего языка с классом" (читай сам виноват).

"Затюканный ребенок не сможет отразить нападки более развитых детей, а дети, как известно, могут быть очень жестоки."

"- Каковы основные причины возникновения конфликтов в коллективе у младших школьников? "

Причины травли автор заметки видит следующие -

"- В основном, конфликты детей между собой бывают на почве разноуровневой подготовки ('он умеет читать, а я - нет'),
по причине разного возраста одноклассников ('я тебя старше, так что ты вообще помолчи') и
- естественно - разного пола (я мальчик - я сильнее). "

Забывая, что и отличников случается травят (Зубрила! К учителям подлизывается!) так, что дети не решаются проявлять способности в учебе.
- Скорей важен не возраст сам по себе, старший часто просто крупнее, ребенку с меньшими размерами тела надо быть уж очень гонористым, чтоб перекрыть эту разницу.
- "сильнее" в последнем замечании ключевое слово, мосластые девицы мелкого пацаненка затравят "не взирая на"

"Но есть еще одна важная проблема, о которой практически не говорят: это разный достаток семей" "О достатке семьи в первую очередь, говорит предметный мир ребенка: какие портфели, тетради и проч. может позволить купить родитель. Ребенок говорит: 'а я привез себе ручку из Парижа', а у соседа ручка за 2 руб. 30 коп... "

Тот самый "наклееный гребешок" . Но школьники не цыплята, затравышу и ручка из Парижа не поможет - отберут или сломают.

"Я как представитель дошкольного образования могу сказать, что дети с пяти лет осознают социальное расслоение"
Осознают. Только путем ли одного только "предметного мира" осознают - вот что сомнительно.
По собственным наблюдениям : осознают через отношение учителя, воспитателя к статусу родителей ,
по отражению этого отношения на ребенка .
Совсем не обязательно, что учительница заискивает перед некоторыми родителями или тем более перед их отпрыском, делает ему поблажки, нет,
но группой замечаются и учитываются (пусть неосознано) малейшие нюансы отношения супердоминанта-взрослого к каждому из "членов стаи".
Учителю вовсе не надо быть зверем, как в еще одной недавней заметке http://news.mail.ru/society/1504593/et (Учительница заклеивала первоклашкам рты скотчем. "пинайте его!"),
достаточно едва заметного намека на пренебрежение ("с этим можно не особо церемониться") к ребенку родителей без "положния в обществе", и чуть бОльшая осмотрительность к отпрыку "солидного" папы, - эта разница будет отмечена и на "ранге" ребенка скажется существеным образом.

Когда складывается все вместе - малыш не особо силен и гонором не слишком наделен, да еще и родители "ничего особенного" - вот и готовая жертва для травли.

А теперь - выводы, что же делать? Решения, которые предлагает уважаемый педиатр из первой статьи:

"- И что родителям с этим делать?

- Восприятие ребенком социального расслоения зависит от позиции родителя. Родителям состоятельным, во-первых, нужно понимать, что ничто не вечно под луной.

- Если родители постоянно говорят ребенку 'Мы бедные! Я ничего не могу тебе купить! И так мы будем жить всегда!', естественно, ребенок будет чувствовать себя ущербным. Ребенку нужно простроить перспективу: 'учись, и ты сможешь изменить свою жизнь так, как захочешь', то тогда он поймет, - во-первых, что сегодняшнее положение - не окончательное в его жизни. ..его не будут угнетать нападки детей из состоятельных семей

- Проблема пола - это то, что называется 'гендерным аспектом' образования. Она очень широко обсуждается и это связано с признанием того, что девочки и мальчики с рождения развиваются по-разному. До 10-11 лет девочки всегда превышают по развитию мальчиков и в начальной школе заведомо лучше учатся. Требовать от мальчика, чтобы он показывал невероятные успехи в начальных классах - не стоит.

- Как вести себя родителям и учителям, чтобы осознание ребенком того факта, что Маша умеет читать, а он нет, не привело его к нервному срыву?
- Эта проблема характерна для младших классов и ее можно решить только в комплексе с педагогом. Для наиболее успевающих детей есть такие вещи как индивидуальное задание,
"

Т.е., иными словами, предлагается
- надеяться, что родители детей с предпосылками к более высокому статусу хорошо их воспитают. (ну-ну)
- утешать ребенка мыслью - "Вот вырастишь и всем им задашь!"
- надеяться на заинтересованность учителя в том, что бы разная подготовка детей не сказывалась на оценке их успехов.
(Да, есть такие учителя : Ильина, Шаталов... их вся страна знает. Т.е. третий совет - надеяться, что вам попадется учитель-гений.

А вот более конструктивное замечание -

"Еще насчет влияния взрослых. Был, например, такой эксперимент: в садике мальчик из очень бедной семьи страдал от того, что другой мальчик обладал авторитетом в группе потому, что постоянно приносил модные игрушки. Что сделала педагог? Она предложила мальчику принести коробку спичек, положила туда какие-то цветные бумажки и объявила детям: 'Какая интересная коробочка у Васи!!!' И весь день вся группа бегала за ним и за его коробочкой. Т.е., отношения между детьми - это отражение отношения взрослых к детям. "

Вот это оно.
И дело ни в какой ни в коробочке - его _сама_Воспитательница _выделила_ - сиречь назначила бетой.
("господин назначил меня первой женой!")

Скорее всего это самый реальный выход -
умаслить училку, она, если захочет, парой намеков, делаемых время от времени, сможет вашего мальца от травли отмазать (правда тогда больше достанется другому, но это уж пусть его родители переживают, всех ведь не выделишь.)
Только придется _хорошо_ попросить; потребовать позитивных "нюансов" отношения не получится,
и к негативным - формально не придерешься.

( Но и тут не без проблем - "верный способ" знаком многим, и в некоторых классах складывается чуть ли не "конкурс подарков" )
Бывает родители предпочитают "придержать" ребенка дома на годик - покрупнее вырастет.
В конце-концов экстернат не такая уж плохая альтернатива травле.

Krass
05.12.2007, 17:11
Да, тема актуальна пути решения в подавляющем большинстве случаев зависят от родителей,а если сам ребенок имеет склонности к лидерству, то тоже не всегда адекватно воспринимается учителями и здесь сложнее.
Я делю ситуацию на две составляющие - ребенок и другие ученики, ребенок и учителя.
Первая проблемма (хотя она и не имела для моей дочки актуального значения -разовые моменты, но не система) была решена нашей семьей достаточно радикально и с учетом перспективы. Мы просто отдали ее с 11 лет в секцию рукопашного боя ( в Москве есть такая в обществе Динамо. Для детей сотрудников (МВД, ФСБ) бесплатно, для сторонних символическая плата 150 руб. в месяц. Бойца ( в желательном виде для папы) не получилось, но определнная техника наработалась и появились опеределенные сдвиги в части уверенности в себе. Отзанималась три года, но для школьного общения достаточно. Трогать бояться и старшекласники, не говоря уже о погодках. а сама она никогда ни на кого не "наезжает" -характер не тот.
Гораздо сложнее с учителями. Систама родители не платят учителю -хрен вам, а не хорошие оценки в полном рацвете. Тут у меня подход такой :
- в части дочки - не обращай внимания на ущербность и зависть (дело в том, что они не считают меня совсем бедным -ведь плачу за доп.английский, а вот за литературу -русский и историю платить отказаля. А разницу в том, что за английский плачу за знания. а они хотят получать за факт своего существования без относительо к грамотности видеть не хотят.
- в части учителей -только давление, только запугивание.Что и было сделано. Они ведь трусливые и очень уязвимы, тем более, когда рыло в пуху. На сегодняшний день ситуация такова - выше троики по указанным предметам не ставят, ну и бог с ними, ведь знания не от них зависят. При необходимости возьму на полгода (год) перед поступлением в ВУЗ реального Учителя по русскому языку. Естественно эта информация не скрывается и доходит до учителей, что хотя их и озлобляет больше, но ответить им уже не чем . . А историю , эту политическую науку вбивать в голову ребенку -да ни за что в жизни. Кроме того сам курс бездарен.
Таким образом реальных перманентных проблемм пока нет. Но надо держать под контролем.
Не всегда статус папы (мамы) играет определяющую роль, хотя очень часто и практически безотказно. Не хуже срабатывает и умение преподнести себя с уверенностью и ссылками на конкретные имена (высокое начальство) в сфере образования. Свое место работы, должность и т.п вас никто называть не заставит. Пусть думают, что хотят - неизвестность в сочетании с уверенностью в себе тоже хорошо пугает.
Вот таков личный опыт, может кому-нибудь пригодится.:)

Solano
06.12.2007, 00:31
Я своим говорила : школа вам - это не только для знаний, это и школа жизни. Учитель вредный, несправедливый, а то и недалекий? А как вы хотите, привыкайте, так всю жизнь и будет, и несправедливость встречается, никуда не денешься, и не каждый начальник образец мудрости и рациональности будет.
В 11 лет, в пятом-шестом классе, все это уже можно объяснять, учителя разные и для класса они уже не "супер-доминанты", к некоторым подростки и с пренебрежением - "химоза", "физручка".

Тут главное нежный возраст пережить, садик-начальные классы,
там училка реально может ребенку психику сломать, натравить класс одним шевелением брови.

Krass
06.12.2007, 15:09
Да, конечно, Вы правы -приоритет более раннему возрасту.
Просто подзабыл уже. Детский садик старшего в советские времена -это кошмарный сон, а все его оптимистические надежды на школу в которую он рвался и с интересом отучился год на подготовительных, с первого класса сломала его первая учительница. Все оставшиеся годы учился с неохотой и в определнной степени с ненавистью . Правда для него характерна высокая самооценка и нетерпимость к несправедливости -а это сильно усложняет жизнь в обществе. Он и сейчас , будучи уже взрослым, мучается не понимая, как можно работать в полсилы, нанимать никчемных,безграмотных работников и не требовать с них и т.д короче разваливать дело , где ты хозяин и где вложены твои деньги. Короче, практически созревший человек для эмиграции. Осталось решить один вопрос -почему я должен оставлять дом и свою землю ИМ?
Похоже, что система школьного "образования" (и дошкольного также) в части ломки нравственных устоев ( в тех случаях , когда они закладываются в семье) и "каверканья" личностей, формирует в России социум, обладающий всеми требуемыми качествами для ее дальнейшего разложения и экономического развала.

Solano
06.12.2007, 16:48
Krass, подпишусь под каждой фразой,
единственно, что улыбнуло - надежда на ПМЖ,
поверьте - то же самое, а местами и хуже,
выигрыш равен проигрышу - по равносущественным позициям.
Остановите Землю - я сойду =)

Krass
06.12.2007, 17:58
Да, если эта надежда базируется ни на чем более, кроме естественной попытки избегания отрицательных раздражителей, то это вера в рай.:)
Конечно, "люди остаются людьми" без координальных отличий во взаимоотношениях между собой и всюду борьба за место под солнцем, естественная борьба. Может разница (так представляется отсюда) в том, что там правила честнее?:)
Естественно дается установка не на халяву, а на труд и знания, а главное, на полную ассимиляцию в чужой социум.
Вы же понимаете, что круг выехавших из страны знакомых у многих не мал, и есть возможность получать отзывы и сопоставлять их со своими представлениями о человеке их пушущими. Общая картина такова, что успеха добиваются не тяготеющие к диаспорам и стенаниям на русском языке о березках и полях бескрайних, а забывшие слово Россия и запретившие детям смотреть программы ТВ из нее, равно как и общение с русскоязычными детьми.
Впрочем для меня сей вопрос уже не актуален (возраст), а детям - полная свобода выбора и действий в формировании своей судьбы.

Solano
06.12.2007, 20:10
дается установка не на халяву, а на труд и знания, а главное, на полную ассимиляцию в чужой социум Есть такое.
успеха добиваются не тяготеющие к диаспорам и стенаниям на русском языке о березках Успех-неуспех , это отдельный разговор - способности, возраст, энергия, множество факторов имеют значение, да и удача тоже; устраиваются неплохо и любители березок, смотрящие по вечерам НТВ, и русский язык в ходу - многие фирмы используют;
но мы же не об этом, не о личном устройстве, а о нравах -
в школе напр, или вот такое: >>как можно работать в полсилы, нанимать никчемных,безграмотных работников и не требовать с них и т.д >> итп
Нет, учителя не вымогают подарков, этого нет, и такого чтоб "оторвалась на ребенке", не поладив с родителями, тоже, или класс чтоб натравили - как в заметке из новостей,
другие проблемы, свои, но хватает, тоже все непросто .
(И я тоже пишу друзьям, что все клево, дак есть ведь в чем-то и клево - проблемами грузить знакомых - зачем =)
Удачи вашим детям!

Solano
17.02.2008, 22:14
http://video-online.at.ua/news/2007-12-31-843

Дедовщина в школе

Этот фильм, показанный по Первому каналу вызвал шок у многих. Белгород, Иркутск, ... all » Санкт-Петербург, Москва... Везде унижения младших школьников старшими, избиения и вымогательство... Дедовщина в школе – явление повсеместное. Иногда даже с подачи учителей. Максимум, что грозит хулиганам, – выговор.

Дети, что бы они ни натворили, как правило, остаются безнаказанными. Это если действовать в рамках закона. Не всегда родители обиженных школьников согласны с этим. Но самосуд – явление недопустимое. Дедовщина, впрочем, тоже. По закону за безопасность учеников в школе несет ответственность директор. Если идет урок, то учитель, который в данный момент преподает. На переменах должны стоять дежурные учителя, которые следят за порядком. Где все эти люди, когда происходят издевательства – не понятно.

Педагоги – тоже родители. Их дети тоже ходят в школу. Как правило, отношение к ним совсем другое. Они пользуются всевозможными привилегиями и поблажками. В одной из школ проблему решили так: большинство учителей – родители учеников. Это эксперимент. Просто родители, чьи дети пошли в школу, отправились туда вместе с ними. Многие даже получили педагогическое, образование, чтобы принять участие в этом проекте…

Krass
17.02.2008, 23:12
Просто родители, чьи дети пошли в школу, отправились туда вместе с ними. Многие даже получили педагогическое, образование, чтобы принять участие в этом проекте…

Но это же не решение. Так не долго договориться и до того, чтобы в армию сыновья шли с отцами.
Про дедовщину в школе воспоминаний не осталось, да и учился я все же в другой , не нынешней школе (окончил в 1965). А вот причины дедовщины в армии ( служил офицером) знаю хорошо, точнее часть причин. Но многое заложено на гражданке, в том числе в семье и в школе.

Krass
18.02.2008, 21:55
старослужащие, чувствуя подавление своих свобод со стороны командиров (легальное), копируют это поведение (брутально) на новичках.

Беда не в легальном подавлении, это в конце концов норма и она большинством в армии воспринимается как норма, но, к сожалению, эта норма является неосуществимой мечтой, поскольку имеет место чисто физическое подавление. Мордобой был по сути нормой - я говорю о своей части и тех годах. Правда слышал, что были части и без этого.
Причина? Использование офицером уставных норм наказания военнослужащего, бьют рикошетом по его карьере -такова была практика. Провинился солдат -значит плохой офицер, не умеет воспитывать, нечего ему ни звание, ни должность повышать, а уж про академию вообщезабудь, поэтому и на губу не сажали, а просто били.
Та же этология , только добивались статуса и роста в иерархии не уставными методами. Отсюда и дедовщина.

Solano
09.08.2008, 15:32
Новая угроза для россиян: подонки с мобильным телефоном


http://www.pravda.ru/society/how/defend-rights/256428-0/

Ваш повседневный мир может обрушиться за 15 минут – за это время вас могут забить насмерть. И еще цинично снять это на камеру мобильного телефона, чтобы потом с хохотом показывать друзьям или продать в Интернет. Именно это случилось с 29-летним британцем Гевином
Уотерхаусом 23 сентября прошлого года. Именно это может случиться и у нас, в России, где поднимается волна «хэппи-слэпинга» - избиений и насилия подростков над случайными людьми - ради развлечения и обогащения.

Уотерхауз был зверски избит 19-летним Марком Мастерсом и другим подростком 17-ти лет неподалеку от своей квартиры в Кили в Йоркшире (Британия, близ г. Лидса.). 15 минут избиения снимала на камеру мобильника преступника 15-летняя девочка, которая, по ее словам, даже не была знакома с нападавшими – ее просто попросили снимать. Между тем, сейчас Королевский суд Лидса может вынести подсудимой в качестве наказания пожизненный срок заключения. Этот приговор будет прецедентом – когда будут осуждены не только нападавшие, но и снимавший насилие и убийство оператор.

Некоторые читатели могут пожалеть подростков: «как же так – 15 лет и пожизненное заключение?». На это можно ответить только одно – хотя бы на секунду представьте себя и своего ребенка на месте жертвы… «Удар шпагой, нанесенный рукой десятилетнего, остается ударом шпагой», - заметил в свое время Александр Дюма. Об этом стоит задуматься прямо сейчас – потому, что happy slapping набирает силу и в России.

«Мне этот фильм и актер в его нынешнем состоянии глубоко противны… - А на счет моих пристрастий...я люблю смотреть хэппи слэпинг с мобильных...», - пишет пользователь одного из популярных российских блогов, обсуждая американский фильм «Рембо-4». Судя по вкусам в кинематографе и стилю речи, это подросток. Тем не менее, он, очевидно, гордится тем, что любит смотреть сцены насилия, записанные такими же, как он, на мобильный. И это – не самый яркий пример, иллюстрирующий неприятную тенденцию, которая, родившись в Великобритании, уже несколько лет уродует российские школы и улицы.


Так, недавно сразу два уголовных дела о подростковой жестокости были возбуждены в Тюмени, где одна из жертв издевательств одноклассников, попыталась покончить жизнь самоубийством и лишь чудом осталась в живых. В прессе широко освещались издевательства, происходившие в Красноярском

На вопрос следователей о причинах издевательств над ученицей 9-го класса одной из школ Иркутской области, ее подонки – одноклассники и одноклассницы (которые били Свету 1,5 часа, сменяясь на перекуры, на морозной улице пытались разорвать одежду, унижали) отвечали: «Просто так!» Другой вариант ответа: «Если тебе скучно, ты гуляешь, и у тебя есть видеотелефон, то ты бьешь какого-нибудь лоха, и все».

«Я разговариваю с девчонками, они, в общем-то, и не поняли, что совершили тяжкое преступление. Поведение было неадекватным: они улыбались, веселились, не понимали, что они сотворили. То есть работали на публику», - рассказала Валентина Зайцева, старший инспектор по делам несовершеннолетних ОВД Чунского района Иркутской области.

Действительно, эти подрастающие «шакалы», только ради того, чтобы «прогнуться» перед каким-нибудь школьным авторитетом, готовы убить более слабого. И после этого смеяться, и дальше «быть нормальными детьми», и плакать из-за разбитой коленки или несчастной любви.

Но это благое впечатление «об ангелочках» обманчиво – такие «уроки детства» западают в психику на всю жизнь. В их душах уже сейчас копится хитрость и безнаказанность, которые в будущем дадут ядовитые всходы. Не неся ответственности, и не получая отпора (слабой девочке сложно сломать несколько носов толпе насильников), некоторые подростки готовы легко стать настоящими палачами. Согласно некоторым экспертным оценкам, которые приводит сайт cry.ru, среди детей в возрасте от 8 до 17 лет уже более 60% с радостью согласились бы участвовать в роли истязателей, а 6% школьников допускают даже возможность убийства, если оно будет щедро вознаграждено.

Happy slapping – не только «подростковая болезнь» инфантильной молодежи, но и настоящий «бизнес на крови». В СМИ широко обсуждается, что «кадры жестоких избиений копируются и выставляются в Интернете для всеобщего обозрения. Виртуальный мир пестрит сайтами, где рекламируются


видеоролики с реальными сценами драк, грабежей, издевательств, изнасилований и побоев».

При этом «шакалы» плодятся повсюду и приобрели масштаб социального явления: «сегодня во многих школах, особенно в городской местности, существует «две ветви власти». В одной - педагоги, в другой, скрытой, полутайной – некоронованные особы, сбившиеся в «шакальи стаи» и решающие за своих сверстников, как и с кем им дружить, общаться, как учиться», - пишет журналист газеты «Чунский край» (где избили Свету) Анатолий Шмаков.

Но конфликты зачастую гасят в стенах школ, не «вынося сор из избы» - боясь огласки и возможной мести со стороны «денежных» и «авторитетных» родителей «шакалят». Но в России декларируется равенство перед законом! Поэтому имущественный ценз вместе с авторитетностью не должны спасать подонков от справедливого возмездия. Ведь они позволяют себе играть с жизнью и здоровьем человека - а значит, в любом случае заслуживают применения принципа «око за око».

В Европе борьба с happy slapping `ом началась в декабре 2006 года. Тогда Минобразования Греции запретило носить в школах включенные мобильные телефоны, после того, как в распоряжение СМИ попала видеозапись изнасилования в одной из греческих школ, снятая с помощью «камерофона». В феврале 2007 года правительство Франции запретило снимать сцены насилия всем, кроме журналистов - нарушителям грозит 5-летний срок или штраф в размере 75 тыс. евро. В марте Минобразования Италии также запретило ученикам использовать мобильные телефоны в школах.

Но в Великобритании решили, что проблема не в использовании камеры мобильника, а в состоянии общественной морали. И на этот случай есть закон. Так что возможный приговор британского суда сообщнице убийства Уотерхауса, хотя и жесток, но по-своему оправдан.

Ибо ничто так не вдохновляет насилие со стороны трусливых подонков, как согласие соучаствовать, пусть пассивно, в их преступлениях. «Подержать топор, пока палач отдыхает», - такое поведение не только считается позорным, но и способствует росту преступности. А за преступлением по закону должно следовать неотвратимое наказание. Только тогда мы сможем быть спокойны за себя и своих детей.

Александр Туманов

Андрей
11.08.2008, 13:12
Мне кажется, тут рассматривается только одна сторона данного явления. Есть и другая - так или иначе данная сторона жизни подростков, которая существовала всегда, во все времена, перестает быть внутренним делом подростков и выносится на общее обозрение, и в итоге общество так или иначе на это реагирует.

Krass
12.08.2008, 23:21
А за преступлением по закону должно следовать неотвратимое наказание. Только тогда мы сможем быть спокойны за себя и своих детей.



Вряд ли существует общество в котром на 100% реализуется этот принцип -неотвратимость наказания (кстати, можно поговорить и о жестокости наказания с т.з. этологии).
А потому все же , к сожалению, более практичен для выживания в современном социуме (в частности в россйском) , жизнью ( в зонах) проверенный принцип -"не верь, не бойся, не проси". А проще -" Спасение утопающих ....".

Alexander B.
20.08.2008, 11:35
Что-бы помочь своему пацану выжить в детском саду и школе думаю предпринять следующее:
- отдать его с раннего детства в секцию самообороны;
- развивать его мировоззрение, объяснять основные принципы человеческих обществ;
- серьезно следить за его кругом общения, по возможности влиять на список его друзей;

Результат будет зависеть от того, насколько мое собственное мировозрение в области воспитания детей верно.


ps "подростки наиболее "этологичны"" :confused:
Ну сколько можно трепать славное имя науки Этологии подобными смыслами, ну используйте в таких случаях термин "примативны" хоты-бы что-ли. Все мы одинакого этологичны.

Solano
21.08.2008, 14:00
Что-бы помочь своему пацану выжить в детском саду и школе думаю предпринять следующее:
Послушайте чужого опыта - у меня уже трое взрослые:
найдите своему пацану хороший садик, добрую, компетентную воспитательницу, и потом хорошую школу.
Малышу не под силу переломить стервозные установки злобствующей "паханши", или наплевизм затюканой низкооплачеваемой тетки, может на раз сломать ребенка - попадет под горячую руку,
никакие ни секции, ни нравоучения не помогут - взрослому не выстоять в оппозиции натравленой группе, куда уж детю;
если рукоприкладство в образовательных учереждениях еще как-то отслеживается-запрещается, то стравливанием истерички от педагогики занимаются свободно - поди докажи;
они же прямо не говорят "дети, ударьте такого-то", достаточно пару раз выразить к неугодному ребятенку пренебрежение-недовольство - и дело сделано, воспримут установку доминанта, затопчут как цыплята в садке.
- Совсе б уж идеальный вариант - не сад ни какой (какое созвучие со словом "садок"!), а частные группы развития на пол-дня, но я понимаю, что это не всегда возможно.

Ну , или при всей пошлости и порочности подхода - если уж от районного учереждения никуда не деться,
- некоторая смазка часто срабатывает должным образом; противно, но здоровье малыша дороже.

serg
04.03.2009, 12:50
Насчет поста Solano "Новая угроза для россиян: подонки с мобильным телефоном".

Собственнолично пал жертвой подобного хобби полторы недели назад..
А дело было так: вечером рядом с населенным пунктом остановился на автомобиле около ж/д переезда на красный свет. Сзади остановился автомобиль, из которого спустя пол-минуты (когда пошел ж/д состав) вышли и подошли к двери моей машины двое товарищей (лет 20-25) и знаками попросили выйти из машинки. Я видел что перцы "на взводе", один из них дозаряжал пистолет (неясно боевой/газовый), но тем не менее я вышел из машины, вспоминая что у меня с капота через крышу во время езды слетали кусочки намезшего льда и возможно этот сзадистоящий автомобиль ехал за мной слишком близко и эти кусочки льда его могли поцарапать. По поводу чего перцы собирались предъявить претензию, а для собственной безопасности прихватили пистоль :). Сейчас может смишно это писать, но тогда у меня возникла именно такая мысль. "Ты чо гонщик?" - вот такой вопрос был задан сначала (у меня гнилющщий ВАЗ 98-го года с прогоревшим глушителем). "Да нет, а чо такое?" - за что тут же получаю в табло от спрашивающего. Далее "Ты откуда?" - "А в чом дело?" - еще неск-ко ударов ударов в голову, я боюсь даже защищаться, опасаясь выстрела второго, который не спускает своего пистоля. С какого-то удада падаю. Дальше тот кто безоружный "месит" ногами - спрашивая, откуда я и кто такой. Втрой наводит пистоль мне на ногу и стреляет, давая впрочем мне возможность эту ногу убрать (пистоль не газовый ;(), в очередной раз в ответ на "А что такое?" - "Ищем одного человека". Я называю ФИО и место жительства, и высказываю пожелание что неплохо бы вначале разобраться.. За что опять получаю. Переезд тем временем открывается и едущие навстречу машины начинают нас объезжать, впрочем как и сзадистоящие. С какого-то удара видимо теряю сознание на 5 сек, потому что затем вижу что стоит машина с открытыми дверями и трое каких-то челов догоняют сбежавших "коллекционеров", завязывается драка, неск-ко выстрелов, один из спасающих падает, его подхватывают 2-е его товарищей, я тем временем уже встал чтобы присоединиться но явно "уже не в форме" башня кружится немнога, один из спасающих говорит - звони в милицию, друган ранен - мчим в больницу грузят его и рвут с места, коллекционеры тем временем прыгают на задние сиденья своего автомобиля и тоже рвут с места в другую сторону.
Итог такой - у одного чела ранение в голову (пистолет как сказал опер - травматический расточенный под боевые патроны), но не опасное. У меня легкое сотрясение головного мозга, перелом ребра, сколот кусочег зуба :( (что обидно "зубы это единственное что осталось своего" - был до этого за всю жизнь всего один раз у стоматолога 3 года назад - чистил налет).
Те, кто меня спас, через "своих" пробли кто это были такие. Оказывается - есть веселая семейка (муж и жена) + друг семьи. У них вот такое хобби. Друг и муж организуют перформанс а жена (она была в той же машине с еще одним друганом-водителем) наблюдает (не знаю как насчет съемки на сотовый телефон и поп-корна).

Господа, где допустил по вашему мнению "косяг", попав в такую заманушку, как "правильно" нужно было действовать, чтобы остаться целым? Что так сказать ваш опыт подсказывает?
Понятно, что ехал бы на лексусе, перцы бы вообще не подошли скорее всего. Или ранг был бы соответствующим - задрожали от одного моего вида, когда я бы вышел из машины :)
В общем-то обычно не так плохо чувствовал себя в подобных ситуацих, считая что уж если совсем туго - сбегу и меня наврядли получится догнать. Но терь вижу - пистолет (даже муляж) - это сила :(

Solano
04.03.2009, 21:34
Во время родов, в советском роддоме, мне делали переливание крови и занесли гепатит С. Через много лет пришлось долго и сложно от этого лечиться.
К чему это я ?
>>где был допущен косяк и как правильно надо было действовать>>
Ответ один вижу - мы неудачно выбрали место где родиться.

Serg, не казните себя, это случайность, как поскользнуться на льду,
ничего нельзя было сделать, никакая "высокоранговая морда тяпкой" ничего бы тут не изменила (ну да, разве что еслиб из-под сиденья ручной миномет вынуть :) Возможно что с лексусом подонки побоялись бы связываться, а в остальном нет разницы что говорить и как.

Некогда популярный психолог, Владимир Леви,
в одной из книжек описывает свой эксперимент - как-то по молодости пытался он найти оптимальную тактику поведения при встрече с хулиганами. Ходил специально по темным переулкам с дурной славой, искал приключений на свою ..харизму, из професионального интереса видимо.
Вроде у него какая-то силовая подготовка была, но для начала он пытался разговорами.
И морду валенком строить и там уговаривать и остроумничать и еще чего-то.
Вобщем выяснил, что напрочь все бесполезно, что молчать, что мычать, что взывать к благоразумию - все без толку, гонор негодяев только заводит, как и демонстрация силы - это их тоже только раззадоривает - впятером, да еще с заточкой, арматуриной какой-нибудь, они все равно понимают свое превосходство, завалить "крупняка" находят еще более забавным.
Вывод такой - первым делом оценить возможность сделать ноги;
словами : единственно что можно попытаться - чем-нибудь ошарашить агрессора -
пример там у него: сходу, пока гаденыши еще не разбуянились, сказал самому борзому, что он хирург и пигментации кожных покровов видит у него какое-то там серьезное заболевание, сунул ему визитку, пригласил посетить - сделал вид типа такой доктор-недотепа, весь в своих мыслях, не понял что на него нападают.
Но это и не каждый найдется -что-то наплести в такой ситуации, и не на каждый случай подобное годится,
такое получится скорей всего если пацаны спонтанно вздумали покуражиться, это еще можно остановить, при удачном подходе,
а когда, как в вашем случае, извращенцы сознательно "на дело" выезжают, да еще на зрителя-наблюдателя работают - безнадега, все равно как под бомбежку попасть.

Вон месяц назад у нас женщина в теплице работала, никому ничего дурного не делала, а прилетела железяка и копец, и все так живем, не успел за десять секунд до бетонного кубика добежать - сам виноват.
Такой он, этот свет, а другого нет.

serg
05.03.2009, 15:58
Solano, спс за поддержку!
И мне года в 3 тоже занесли гепатит, не помню какой именно из них :).
Я в свое время читал книжку какого-то опытного на вид очень практичного чела, побывавшего во многих переделках и счевшего себя достойным просвятить массы как из таких переделок выходить. Я запомнил суть - по возможности давать деру, но что-то у меня в нужный момент (в самом начале экшена) не сработало ;(

sher, в милицию - конечно, посмотрим что выйдет. Если будет чо-то интересное - сообщу :)

serg
10.03.2009, 14:35
Так и есть - раненый в голову спасатель не сразу заявление написал, не хотел сначала, да и сейчас считает что толку не будет от милиции. Имена/фамилии, место жительства некоторых участнегов известны, номер машины тоже. Но проблема в том что один из учаснегов нападения - сынок местного авторитета, потому в милиции пока когти никто не рвет :(.
Придется четать всякие юридические форумы.
===
В России я заметил многие еще обращают на вот такой вот нелогичный и грустный момент в законодательстве: Нападающий и защищающийся РАВНЫ перед законом. Приведу в кач-ве примера следующую историю, лет 8 назад мне ее расказали. Завелся в наших краях некий фермер (который траву косит и коров доит), ему окрестные братки начали предлагать на предмет поделиться, причем так что етому фермеру пришлось заиметь дробовик. В итоге как-то братки напали на фермера, завязалась перестрелка, в рез-те которой фермер был ранен, а один из братков им убит. За что фермера надолго засадили.

Solano
13.03.2009, 11:24
В ростовской школе учительница побила третьеклассника
01:44 «Комсомольская правда»

Я на заголовок среагировала.
Для ростовской школы это не новость,
как в анекдоте "какой ты был такой и остался".
Хотя таки нет, новость, небольшой прогресс есть, родители побои сняли в экспертизе, заявление написали, хоть какое-то понимание проклевывается.
При мне училка указку сломала мальчишке об голову,
ребенка перевели в другую школу и все на том.
Будут бороться, перестанут молчать - когда-нибудь дойдет до цивилизованого правопорядка "поднять руку на ребенка - уголовное преступление" - именно уголовное, не административное, даже на своего нельзя, а уж на чужого! (представьте что вы прохожего или коллегу ударили - и в голову не придет, правда? А ребенка - еще более тяжкое правонарушение; к этому привыкли, установка сформировалась, никаких отмазок "а они баловались!" нормальному человеку и не вздумается приводить. Это сразу профнепригодность, дисквалификация, и снижение общего профиля - всм что поступить уборщицей в госучереждение будут большие проблемы) .
Но очевидно что и тут так было не от сотворения мира. Добились.

С административной стороны в Ростове пока глухо.



Отец мальчика вместе с другими родителями требует увольнения преподавателя
Зря в суд не подали; традиция не выработалась или у судов нет достаточной квалификации собирать показания у запуганных малышей.


— Если бы жена не увидела на шее у ребенка царапины, замазанные йодом, — рассказал «Комсомолке» Михаил Востриков (фамилия изменена по просьбе родителей. — Авт.), мы бы так ничего и не узнали. То, что дети регулярно получают от первой учительницы подзатыльники, вообще стало для малышей нормой! Ведь другой-то у них никогда не было! Поначалу, когда Вадик рассказывал нам о таких случаях, мы были на стороне педагога. Пытались как-то ее оправдать, говорили, что в школе нужно хорошо себя вести и учиться.

Но когда вечером 6 марта я пришел домой и увидел следы от ее ногтей на шее моего ребенка… Пришел в ужас! Долго не могли из него ничего вытянуть, малыш просто замкнулся, говорил, что не хочет продолжения этой истории. Но когда мы все же допытались, что это дело рук классного руководителя, у меня волосы на голове стали дыбом!

— Мы готовились к утреннику, поздравлять мам, — говорит девятилетний Вадик, — мы с Ваней сидели рядом. Он стал меня смешить. Я ему сказал, что не надо смеяться, иначе обоим достанется. Ну да, мы пихались локтями и толкали друг друга. А потом она его за ухо отвела и поставила в угол, а меня взяла за шею и бросила. Валентина Леонидовна нам говорила: не балуйтесь, тогда я не буду вам подзатыльники давать.

— Узнав о таком, — продолжает папа мальчика, — мы сразу же отправились в травмпункт и зафиксировали это безобразие. В справке нам написали: «Ушибленная ссадина правой стороны шеи». После праздников сходили к директору, отдали заявление, пояснительное письмо и справку. Она пообещала разобраться.

В справке написано: «Ушибленная ссадина правой стороны шеи».

В тот же день после разговора с директором классный руководитель позвонила нам с телефона сына и предложила «выход»: она дорабатывает в нашем классе до лета, потом берет себе первоклашек. А еще она провела письменный опрос среди учеников на тему: «Кто и как к ней относится». Естественно, все как один написали положительные сочинения. Даже мой Вадик! Меня это не удивляет, они же ее боятся!
Сейчас родители 3-го «А» решили собраться всем классом без участия учителя и обсудить, как им быть дальше.

Директор школы № 92 Татьяна КНЯЗЕВА:

— Ситуация сложная, я здесь не так давно работаю. Факты должны проверяться. Заявление поводом к увольнению не является. Нужно выяснить у учителя: что послужило толчком к такому поступку?(\О.О/)
Поговорить с другими детьми и только тогда определять меру наказания. Ситуации бывают разные, есть и откровенные провокации со стороны учеников, правда, в старших классах.

Учительница 3-го «А» Валентина ПУГАЧЕВА:

— Вадик очень активный, постоянно отвлекает на себя внимание. Может то пакет молока хлопнуть, то залезть под парту и гавкать. В тот день подставлял подножки другим детям, которые танец репетировали, а сам танцевать не хотел. Я его вместо одежды, случайно так получилось, взяла за шею и отодвинула. Может, я его и толкнула, не помню! Но после этого я его обняла, извинилась, йодом обработала рану. И он даже пошел танцевать. Я не считаю, что у меня с ребенком сложились плохие отношения. Их у меня из шестнадцати человек десять таких суперактивных. А психолог в декрете, потому все на нас свалили.

Да, я строго спрашиваю, и на уроке должен быть порядок. А нынешние дети плюются, лезут друг другу в глаза, дерутся книгами и портфелями, мне что, на это нужно просто смотреть и молчать?!

Дети не слушаются! 8) - нулевая квалификация т.е.
Так и выращиваются из нормальных малышей будущие кретины с мобильниками.

PS
комменты майловские как всегда потрясающе забавны =)
Зоопарк 8)
переругались как те же первоклашки, "я тебе кирпичом!" "я твоему голову оторву!" -
вот из таких школ оно и повылезло.
Совок это не власти, совок он в головах.

Solano
17.03.2009, 11:43
Статья из http://pravda.ru/science/303874-1/
сравнивает Уэнделла Джонсона с нацистским "Ангелом смерти" Менгеле.

Неонацистский эксперимент

... В1939 году, практически одновременно с немецкими коллегами, американский психолог начал эксперимент в детском доме в городе Дэвенпорт.

Вместе со своей ассистенткой Мэри Тюдор, он отобрал 22 детей-сирот и разделил их на две группы. Первой контрольной группе во время учебных занятий постоянно говорили о том, как хорошо и чисто они говорят, какой у них обширный словарный запас. Члены второй группы постоянно подвергались насмешкам Мэри Тюдор, которая издевалась над их грамотностью и произношением.

В результате, даже те из детей, кто не испытывал проблем с речью, стали заиками, и не смогли избавиться от этого недуга всю оставшуюся жизнь. Эксперимент был назван «чудовищным», а после того, как стали известны подробности аналогичных опытов в фашистских концлагерях, на карьере Джонсона был поставлен крест.


В скольких начальных школах, ростовских и прочих проходит тот же самый "эксперимент", только без всякой контрольной группы.

Впечатления у детей не из приятных, но как-то таки вырастают, не заикаются, ненавидят школу, учителей, т.е как могут абстрагируются от ситуации.
В чем разница с пациентами Джонсона? Детдом?
Да вроде и там не заикаются (видела несколько, с педотрядом посещали;
там бывало и бьют их, не только обзывают; подрастают настороженные волчата, себе на уме).
Наши крепче что-ли?

Gala-Cat
24.03.2009, 18:06
как хорошо, что первая учительница моей дочери не такая :)
в старших классах у нас была физичка, которая имела плохую привычку при всем классе обзывать нехорошими словами неготового к уроку ученика. или шумного. или девочку с маникюром. в общем, доставалось практически всем. а публичное унижение ранит наамного сильнее. в какой-то момент нам это надоело и мы наябедничали директору. сразу все прекратилось. так что от руководства школы много зависит.
я понимаю, что одно заявление - не повод для увольнения, но проверять надо очень серьезно, потому что первый учитель очень сильно влияет на ребенка

serg
26.03.2009, 13:18
я тоже думаю, что выкрутиться из такой организованной охоты невозможно. для нас это первый и неожиданный случай, для них это повторяющаяся практика.

Serg, в милицию заявили по этому случаю?

В общем кратко дело идет так: Был вызван на допрос водитель той машины.
Следователь попросила меня его опознать (а ведь я его не видел, челы(нападавшие) грамотно подошли в этом вопросе, видимо опыт есть).
Потому не могу опознать, о чем и сказал. Сам вызванный говорит, что в этот день вообще болел, и все его родственникни (3 или 4 чела) готовы это подтвердить, но машиной мог воспользоваться его брат (по доверенности).
В общем дело будет приостановлено.

Сурепка
26.03.2009, 18:45
Именно вследствие того, что образ Снежанны Денисовны в "Нашей Раше" столь достоверный и художественно убедительный - не могу решиться отдать своего сына в дет. сад. А что же будет дальше? Дальше - школа. И везде - Снежанны Денисовны.

Solano
06.05.2009, 12:51
Еще одна сторона вопроса -
если ребенок чем-то выделяется - его почти наверняка ждут проблемы в районной массовой школе. Нужны серьезные превентивные меры. При желании взрослые, авторитетные школьные работники могут навести порядок в детском коллективе. Но редко кому везет с такими педагогами.

Из статьи о вычурных именах и их последствиях:

МОГУТ ЛИ ИМЕНА БЫТЬ «ХОРОШИМИ» И «ПЛОХИМИ»?

В одной московской газете под рубрикой «ЭВРИКА» прочитал маленькую заметку, которую привожу практически полностью.

«ПОЧЕМУ ПРЕСТУПНИКОВ НАЗЫВАЮТ РЕДКИМИ ИМЕНАМИ. Среди юных преступников в США исследователи Дэвид Кэлист и Дэниел Ли из университета Шиппенсберга (штат Калифорния) крайне редко встречали подростков с самыми популярными в Америке именами Джон или Майкл… А вот среди обладателей имён Алек, Эрнест, Иван, Карим и Малколм оказалось больше в базе данных подростковой преступности».

Поскольку моего дедушку звали Иван, я тут же бросился всё проверять. Вот что оказалось в результате.

Город Шиппенсберг (Shippensburg) находится не в Калифорнии, а в Пенсильвании, его население насчитывает пять тысяч шестьсот с небольшим человек. Университет там действительно имеется, и это хорошо. Во многих наших городах с таким количеством населения и второй средней школы не найдёшь. Великий интернет тут же позволил выяснить, что авторы исследования — студенты начальных курсов, они наваляли свой реферат (видимо, курсовую работу) и выставили его на сайт университета. Это, в сущности, довольно посредственная ученическая работа. Шиппенсбергские ребята безыскусно, хотя довольно старательно, анализировали доступную им полицейскую статистику. В конце своего труда они написали, что, если в среде населения криминальных кварталов и пригородов кого-то называют нетрадиционным для этих мест именем, этот ребёнок имеет высокие шансы попасть в тюрьму. Почему — в своём труде они объяснять не стали. То ли поленились, то ли просто не знали, что сказать. Но порекомендовали полисменам заранее обращать повышенное внимание на поведение американских Иванов и Каримов из городской бедноты.

Но я объясню.

Когда я служил в милиции (я там ловил жуликов), у меня был коллега по имени Адольф. Его так назвали родители при рождении в 1938 году в честь тогдашнего лучшего друга СССР, вождя Германии Адольфа Гитлера. Понятно, что настало время, когда в школе его начали звать просто Гитлером, что Адольфу не нравилось. В конце концов он неизбежно треснул одного из обзывальщиков поленом по башке и чуть не попал в детскую колонию. К счастью, у них оказался замечательный участковый, таких сейчас уже не бывает. Старшина по званию, он очень толково объяснил всем обидчикам Адольфа, что, называя его Гитлером, они совершают государственное преступление, пропагандируя фашизм. И за это могут пойти в тюрьму всей семьёй, включая бабушку. Школа впала в ужас, Адольфа до выпуска носили на руках, потом он поступил работать в милицию, где спустя двадцать лет я с ним и познакомился. Чудный мужик Адольф Михалыч, добряк и жизнелюб, мало таких я встречал.

Но ему повезло тем, что у него был хороший участковый.

Другим, которых полунормальные родители называли редкими именами: Даздраперма (Да здравствует Первое Мая!), Энгельмаркса, Сталилена, Мэлс (Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин), Альфонс (ну, это всем понятно), Альберт, Эдуард и даже, как ни странно, Георгий, — повезло меньше. Если они рождались не в элитных, защищённых от окружающего быта семьях партсовработников, во дворах, на улицах и в школьных коридорах их молотили за чудные имена безо всякой боязни попасть под политическую статью. Чтобы не выпендривались. Те, кого колотят ни за что, рано или поздно ожесточаются и отвечают на жестокость сверхжестокостью. Не обязательно конкретным обидчикам, а просто всему окружающему миру. И впоследствии попадают в тюрьму. Вот и весь секрет. Если своего ребёнка ставишь с самого рождения по собственной глупости необычностью имени в исключительное положение в свирепой и безжалостной детской стае и не можешь от этой стаи защитить — пожинай результаты. Чего там изучать-то? К тому же очевидно, что экзотические для Америки Иваны и Каримы — дети иммигрантов, недостаточно адаптировавшихся в специфической среде американских городков.

Дальше в статье затрагивается другая тема, о шарлатанах "вычисляющих судьбу" по звуковому составу имени, один пример -
...Подчас на то, чтобы придумать новое имя, у него уходит две недели. Результат ещё ни разу не разочаровывал ни самого именных дел мастера, ни его подопечных. Спустя некоторое время после смены имени, перед ним представал совсем другой человек! Так, как это получилось, к примеру, с 8-летней Наной (в прошлом Дашей). Пока её не переименовали, она была настоящим ёжиком: неврастеничной, неуправляемой, колючей. Дело дошло до визита к детскому психиатру. Став (по совету эзотерика) Наной, девочка преобразилась. Стала мягче, спокойней. От вчерашних проблем не осталось и следа
Если Нана живет в Махачкале, тогда возможно..

http://severia.informe.com/forum/forum-f41/topic-t217.html

Nekto Wladimir
09.05.2009, 10:22
Я бывший учитель, год назад, не доработав до пенсии, ушёл из школы. Причин много, но главная - это расхождение собственных взглядов на образование и школу с теми, что навязывается бюрократической системой. Понимаю ваши проблемы, но изменить что-либо навряд ли возможно.
Если хотите, почитайте спорные статьи по педагогике на сайте http://wladimir-murashkin.narod.ru
Они не большие, но снабжены графиками, поэтому я не могу их сбросить сюда. Статьи о другой педагогике, которую я бы хотел видеть. Теперь я с вами. Первая внучка скоро пойдёт в школу, которая не зависит от меня. И к этому нужно приспосабливаться. Кстати, большинство учителей хорошие люди, но в тех условиях, которые царят в образовании, они навряд ли что могут изменить.

Solano
10.06.2009, 22:24
Владимир, ссылки по педагогике не открываются.

-------------------------------------------------------

Потрясающее выступление правозащитника:

"раз сказал, на третий – двинул. ...рекомендую: заведите ремень не очень жесткий.."
http://tanyant.livejournal.com/44951.html

Эта статья Авдотьи Смирновой написана для питерского журнала "Город для детей".
Дорогие родители! Спешу вас обрадовать. Все ваши проблемы и сомнения отныне разрешены, развеяны, их больше нет.

24 апреля этого года в эфире 5 канала выступал Игорь Павлович Михайлов. Тема программы была такая: «Насилие в семье; зачем мы бьём наших детей». Игорь Михайлов - майор запаса, депутат Законодательного собрания, член комиссии по промышленности, экономике и собственности, а ныне Уполномоченный по правам человека по Санкт-Петербургу. Конечно, только наша армия могла вырастить нам такого помощника и защитника.

Вы, возможно, не смотрели эту программу, поэтому я хочу хотя бы отчасти познакомить вас с её содержанием.

Игорь Михайлов много и интересно говорил о том, что насилие в семье связано, прежде всего, с отсутствием идеологии у государства: когда у государства есть идеология (как в Советском Союзе), то оно знает, как и спросить с родителя, поправить его, поставить перед ним внятные воспитательные задачи. В отсутствии же идеологии государству становится совершенно не до семей…

Да, я тоже удивилась. Я по недомыслию никогда не связывала между собой два этих явления – идеологию государства и насилие в семье. Но я вообще оказалась человеком дремучим.

Мне, например, совершенно не приходило в голову, что родители и дети находятся в постоянном противостоянии, что мы с ними, так сказать, две враждебные друг другу армии. Вот послушайте Игоря Михайлова:

«…Сегодня родители остались с этими детьми, у которых есть интернет, у которых есть убойное кино из Голливуда с морем крови, кучей костей – все, что хотите. Плюс еще объявлены права человека. И дети понимают, что у них есть какие-то права. Пользоваться, правда, не умеют, но понимают, что уже можно грубить учителям, родителям. И никто им ничего не объясняет. Мы обсуждаем вопрос, нужно ли после 23.00 бывать детям на улице, и рассуждаем о каких-то правах человека…»

Страшная картина, ей Богу. Ведь действительно, мы не просто с ними остались – нас оставили! Государство оставило. Мы же не себе этих детей рожали, мы и удовольствия никакого не получали, нам вообще всегда это представлялось негигиеничным и довольно отталкивающим занятием (то ли дело боулинг!) – зачатие детей, - а уж рождение и взращивание и того хуже. Но государство нас попросило рожать, и мы ему не отказали, а оно права человека объявило. Вообще-то это называется предательство.

Обогащенная этими новыми для меня размышлениями, я в смятении не сразу среагировала на дальнейший диалог господина Михайлова и ведущих:

«И. МИХАЙЛОВ: Могу сказать, что те, кого якобы не били – это якобы. Просто вопрос до сих пор не решен, этично ли прикладывать к ребенку воздействие физическое в целях воспитания.

А. СУХАНОВ: А Вы что думаете?

И. МИХАЙЛОВ:… Я могу сказать, что лично я вынужден был применять к дочке… но я делал так – раз сказал, два сказал, на третий – двинул. Рукой бить нельзя. Тем родителям, которые все-таки предпочитают воздействие, рекомендую: заведите ремень не очень жесткий, чтобы не отбить ребенку внутренности.

А. СУХАНОВ: Отличная рекомендация от омбудсмена.

И. МИХАЙЛОВ: Если хотите применять эти методы. Я не рекомендую их применять. Я говорю, если хотите, то лучше не руками».

Прошу вас, прочтите этот абзац ещё раз.

И ещё.

Итак. У меня нет ни малейших оснований не доверять столь компетентному мнению как мнение Уполномоченного по правам человека. Я женщина хоть и тупая, но добросовестная. И должна вам сказать, что не так-то просто оказалось выполнить эти рекомендации.

Ни в одном магазине одежды ни один консультант не мог мне гарантировать, что вот именно этот ремень достаточно не жесткий для того, чтобы не отбить ребёнку внутренности. Мало того, некоторые из этих консультантов были странно нелюбезны со мной и реагировали на мой простой и понятный вопрос как-то нервно.

Запросив Интернет, я выяснила, что гораздо более эффективным средством «физического воздействия в целях воспитания» является шланг резиновый высокого давления, поскольку резиновые дубинки (я думала, может, ими ремень заменить?) по закону могут приобретать только юридические лица. Шланги же продаются в любых строительных и хозяйственных магазинах. Но ни там, ни там мне, опять же, не смогли гарантировать, что я не отобью этим шлангом ребёнку внутренности.

Подтяжки в отделе мужских аксессуаров, скакалка и эспандер в спортивном отделе, провода из магазина электротоваров, бинт резиновый Мартенса из аптеки – ничего из этого не подошло для защиты моих прав человека и воспитателя.

Единственным местом, где мне с удовольствием гарантировали полную безопасность внутренних органов хоть ребёнка, хоть взрослого, оказался магазин… э-э-э… как бы это сказать… ну, вы поняли. Да, магазин для взрослых. Многочисленные плётки, с одним хвостом или несколькими, ремни исключительно не жесткие, наручники меховые (потому что если вы ставите ребёнка в угол, надо же его там зафиксировать!) – выбор был огромен, и я успокоилась. Успокоилась за вас, за родителей, я не для себя ведь старалась – моему сыну скоро девятнадцать, и он давно выше меня ростом.
В Уголовном кодексе РФ нет отдельной статьи, предусматривающей наказание за жестокое отношение к ребёнку. Есть статья 116 «Побои», предусматривающая штраф в размере до 40 тысяч рублей, но несовершеннолетние в ней никак не выделены.

В Семейном кодексе РФ есть статья 65 «Осуществление родительских прав». Она в частности гласит, что родители «… не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей… Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение…». Наказание за такое обращение семейным кодексом не регламентируется. Поэтому теперь я хочу обратиться к детям.

Дорогие дети! Занимайтесь спортом, растите здоровыми и сильными! Скоро из мальчиков и девочек вы превратитесь в юношей и девушек. Вот тогда я прошу вас, вспомните эту заметку, не поленитесь и пойдите, навестите Игоря Павловича Михайлова.

Передайте ему от меня привет.

Только смотрите, не отбейте ему внутренности.

Solano
14.06.2009, 13:40
Очередной шум в ЖЖ - бардак и издевательства в роддомах, часто с гибелью младенца в родах; - педагоги-воспитатели калечат детей психически; -продавцы, чиновники и проч обслуга - хамят и не делают что должны; -менты, ну это вообще слов нет :
в комментах - одна брань "всех врачей и прочая перевешать" - "Клиенты-ученики-больные сами виноваты, гады-сволочи, нечего тут ходить-болеть-дурацкие вопросы задавать",
а единственный рациональный ответ так и звучит "валить надо"...

Solano
08.08.2009, 15:43
http://dotsub.com/view/8faa77e7-6d84-4ed6-881a-42bf4280929f
Ken Robinson says schools kill creativity:
"Нынешняя система образования опустошает умы,
так как мы опустошаем недра земли. Она более не пригодна к использованию, не подходит к современным условиям"

"Мы осваиваем что бы то ни было, учась на ошибках. Нетерпимость школьной системы к ошибкам подавляет способность к творчеству".

---

У нас в младшей школе, до пятого класса, дети пишут карандашом, только, на всех уроках, в том числе и проверочные работы - сам заметил ошибку - успеешь стереть.
Хотя, конечно, речь не только о таких ошибках.
Тренировка, единственная - это домашнее задание (ну никто же из детей не упражняется еще и дополнительно в чистописании и тп) а с другой стороны, д/з - объект пристального внимания, контроля со стороны школы. Выращивается боязнь ошибки. Привычка цепко держаться за шаблоны и предписания - чтоб ни в коем разе не совершить опрометчивости, ни шага в сторону - и творчески импульс отмирает.
Хорошо, сейчас во многих местах первоклашкам оценки не ставят.
Но контроль все равно остается - преподаватель так или иначе выражает одобрение или предостерегает отстающих.
Это системный кризис, дейтвительно - потому что нельзя просто взять и отменить оценивание, контроль - так исчезнет стимул стараться и преодолевать - не все дается гладко и слету, порой надо попыхтеть через силу: "даёт, ка/орова ма\олоко, ох стать ученым нелегко!"
"Право на ошибку" легко станет правом на лень.

Кен Робинсон предлагает пересмотреть содержательную часть образования. Которое по его определению является "растянутой на годы процедурой поступления в университет".
Почему бы не уделять школьное время напр танцам, и прочим интересным детям вещам?


---
Выступающие в ТЕД конференциях - известны и влиятельны.
Кое к чему могут и прислушаться.
Вот только хотелось бы, чтоб будущая концепция не забыла и о праве тех, кто подходит под описание "они считают тело приспособлением для транспортировки головы =)", а урок танцев почитают за бессмысленное издевательство.


зы
Впечатление возмущенного родителя - "Как учат в американских школах" (http://filolingvia.com/publ/122-1-0-1180) Наверное таки не все школы там одинаковы.

Solano
10.08.2009, 18:52
Школа, она ведь изначально была придумана, чтоб куда-то помещать детей, пока родители заняты на производстве, началось все с появлением промышленных цехов, где детвора не может крутиться под ногами, как в сельском хозяйстве. Сперва в основном тупо долбили молитвенник, чтоб чем-то заниматься.
В гимназиях начала прошлого века не случайно было огромное количество часов на зубрежку, греческий и латынь - все для того же - отбить охоту к вольнодумству, занять время без остатка.

Современные отделения университетов, куда можно пройти просто имея нужный балл со школы - это больше развлечение, чем учеба "Факультет кинокритики", "Факультет морских цивилизаций": работа по специальности и не предполагается, но как воспитательное учереждение, таки да, вполне себе оправданно.

-----

http://dotsub.com/view/d71f6d0a-535f-4806-b8ec-28342c00c25d
Интересный сюжет с TED-конференций
Barry Schwartz on our loss of wisdom
- о важности развития добросовестности, которую не подменить никакими писанными правилами -" правила только ухудшают дело в таких сферах, где требуется "мудрость совести", правила отучают думать,
а развитие и привнесение в культурный код добросовестности, путем поощрения и продвижения такого стиля поведения - единственное , что приведет к разумности функционирования общественного механизма:
стоит вернутся к понятию "добродетели" и добиться тогоо что бы каждый, на своем месте, начиная от уборщика, был расположен привносить элемент добродетели в свою деятельность, когда она касается взаимодействия с другими людьми."

Denisignatov
01.12.2009, 02:20
Т.к не все выпускники знают, что происходит в школе - просьба нынешним ученикам отписывать о мало-мальски значимых проишествиях в школе:

Только , кроме "Сегодня Серега пришёл в школу без формы и его забрали к завучу"..

Сурепка
01.12.2009, 20:00
На этом форуме школьников нет, если вы об этом.

RomanVGolubev
04.12.2009, 17:36
мимо темы: кто-нибудь знает почему не пишет Solano?

Андрей
15.12.2009, 17:59
Серг, если это ещё актуально. У меня несколько вопросов.
"Ты чо гонщик?"
Как ты считаешь, не мог ты их чем то спровоцировать? Почему выбрали именно тебя?
Господа, где допустил по вашему мнению "косяг", попав в такую заманушку, как "правильно" нужно было действовать, чтобы остаться целым? Что так сказать ваш опыт подсказывает?
Обычно советуют не выходить из машины в таких случаях.
Если вышел - то уже принял правила игры, и далее все по навязанному сценарию. Согласен с Шером по поводу организованной охоты и невозможностью выкрутиться.
Превентивные меры - один из основных способов защиты от любой угрозы.
Поэтому вопрос актуальный - как правильно себя вести что бы свести вероятность попадания в такие ситуации к минимуму.

serg
15.12.2009, 22:59
Как ты считаешь, не мог ты их чем то спровоцировать? Почему выбрали именно тебя?

Конечно мог и сделал это :). Два раза :0
Сначала это был гамма-автомобиль - старая девятка с дырочками в кузове от ржавчины. А потом - типичное поведение НР.

Steen
16.12.2009, 11:48
Да, ситуация....

По опыту, выбирают в качестве жертвы явного НР на ржавой девятке - НР же подонки. Чтобы ничем не рисковать.
Сидеть в машине - бессмысленно, они же хотят покуражиться: будут бить машину. Или стрелять, раз уж ствол взяли. Их самое сильное желание: понюхать, когда жертва обсе... от страха. Есть смысл выходить сразу с монтировкой, не демонстративно (!), и сразу бить. Не по голове только, это долго и опасно, могут выстрелить просто со страху. Предплечье руки с оружием. Вообще, предплечья, голени - для монтировки самое то. Только бить сразу сильно, чтобы сломать. Но для этого нужно, чтобы они стояли почти вплотную. Метр-полтора, не больше.

Самое опасное - вступать в переговоры: Вы продляете им удовольствие.

ВР, с которыми вышеописанная тактика смертельно опасна - не тратят времени на ритуальные танцы, наезжают и высказывают все претензии сразу, даже ДО ТОГО, как выйдешь из машины. И тем более не ждут удобного момента (пока пройдёт поезд, например), выскакивают, едва остановившись, и идут к Вам, явно демонстрируя агрессивные намерения. Заранее.

Обсуждено с "дальнобойщиками" и ментами. :)

Ствол, конечно, на психику давит, но ведь, если кто-то хочет Вас убить - он убьёт. А вот, если напугать - это ещё бабушка надвое сказала, кто кого....

Андрей
16.12.2009, 12:59
Конечно мог и сделал это :). Два раза :0
Сначала это был гамма-автомобиль - старая девятка с дырочками в кузове от ржавчины. А потом - типичное поведение НР.
Ну это уже последствия. А я имел в виду - до того как все участники остановились перед переездом.
Скажем когда человек не в автомобиле - это может быть взгляд, жест, слово и т.д. Когда в автомобиле - есть тоже определенные провоцирующие виды поведения. Например подрезание. Есть люди которым не лень проехать несколько лишних километров, что бы прижать "обидчика" к обочине и начать разборки.
По поводу невылезания из автомобиля - как раз рассказали такую ситуацию. Один другого подрезал, тот его догнал, первый двери заблокировал, второй ему дворник оторвал.

serg
16.12.2009, 13:42
Ну это уже последствия. А я имел в виду - до того как все участники остановились перед переездом.
Скажем когда человек не в автомобиле - это может быть взгляд, жест, слово и т.д. Когда в автомобиле - есть тоже определенные провоцирующие виды поведения. Например подрезание. Есть люди которым не лень проехать несколько лишних километров, что бы прижать "обидчика" к обочине и начать разборки.
По поводу невылезания из автомобиля - как раз рассказали такую ситуацию. Один другого подрезал, тот его догнал, первый двери заблокировал, второй ему дворник оторвал.

гамма-мобиль следует читать как омега-мобиль, опечатка.
Сложно сказать. Кажется Лоренц описывает агрессивную "реакцию" без провокации. Предпочтение отдается омегам :). Ну а тот случай вообще не типичный - я был не первой жертвой тех товарищей, там вроде бы в треде где-то есть про это. Вообще, если сам сядешь в аналогичный автомобильчик(strongly not recommended), то скорее всего ощутишь разницу в отношении к тебе других учаснегов движения. Этот дорожный случай не единственный, просто он самый показательный.

Steen
16.12.2009, 14:01
Не всегда. Иные "участники движения" на ржавых консервных банках нехило прессуют остальных, которым жаль свои вылизанные блестящие машинки. :)

Андрей
16.12.2009, 14:44
Вообще, если сам сядешь в аналогичный автомобильчик, то скорее всего ощутишь разницу в отношении к тебе других учаснегов движения.
Про это много анекдотов есть. Про то что визуальный ранг (читай марка и стоимость автомобиля) не соответствует рангу водителя который в автомобиле сидит.
Но тем не менее - выбор как то осуществляется даже с случае спланированной акции. Она ведь спланирована в общих чертах, выбор конкретной жертвы происходит по каким то критериям.
Не всегда. Иные "участники движения" на ржавых консервных банках нехило прессуют остальных, которым жаль свои вылизанные блестящие машинки. :)
Вот-вот.

Дело в том, что не все понимают что их поведение на дороге для кого то является вызывающим. Например движение по крайней левой полосе при свободных правых на стареньких жигулях, да еще с меньшей скоростью чем у лексуса который едет за тобой.

Alex
07.01.2010, 12:24
Интересный текст про травлю в школе:

http://paulgraham.com/nerds.html

перевод:

http://fritzmorgen.livejournal.com/38494.html

VPolevoj
07.01.2010, 18:11
Интересный текст про травлю в школе:

http://fritzmorgen.livejournal.com/38494.html
Читать было несколько скучно: текст слишком длинный и предсказуемый. Поэтому хотелось бы предварительно видеть короткие выдержки из текста для затравки - делаю это за вас.

Боюсь, что обсуждение этого текста сведется к привычным СР ВР НП и т.д. И желающие легко найдут в статье ссылки на это. Но суть, как мне кажется, заключается не в этом. Поэтому я вырву из текста совсем другие цитаты.
Почему реальный мир более гостеприимен к ботанам? Может показаться, что ответ прост, и заключается в том, что он населён совершеннолетними, которые слишком взрослые, чтобы издеваться друг над другом. Но я не думаю, что причина в этом. Взрослые в тюрьме постоянно мучают друг друга. И точно также, очевидно, поступают богатые домохозяйки – в некоторых районах Манхеттена жизнь для женщины является продолжением школы, со всеми её мелочными интригами.

Я думаю, что важное качество настоящего мира заключается не в том, что он населён взрослыми, а в том, что он очень большой, и в том, что вещи, которые ты делаешь, приносят настоящие результаты.

Это то, чего не хватает школе, тюрьме и домохозяйкам. Обитатели всех этих миров заперты в своих маленьких пузырях, где всё, что бы они ни делали, имеет не более чем локальный эффект. Естественно, эти сообщества деградируют в дикость. Им больше ничего не остаётся делать.
Травля ботанов в школе происходит не потому, что это дети, так как взрослые оказавшись в похожих ситуациях ведут себя так же. То есть автор напрямую сравнивает школу с тюрьмой, что есть правда.
Ну а школы представляли собой небольшие загоны внутри этого фальшивого мира. Официальное предназначение школ – учить детей. На самом деле, их основное предназначение – это держать детей запертыми в одном месте в течение значительной части дня, чтобы взрослые могли заниматься своими делами. И я это понимаю – в современном индустриальном обществе дети, бегающие по офисам, были бы стихийным бедствием.

Что раздражает меня на самом деле – это не то, что детей держат в тюрьмах, а то, что (а) детям не говорят об этом, и (б) в этих тюрьмах, как правило, устанавливают порядки сами заключённые.
Правила внутри устанавливают "сами заключенные". Но на самом деле эти правила устраивают тех, кто запирает детей в эти тюрьмы. ИМХО
У меня не вызывает доверия теория, что с тринадцатилетними подростками действительно что-то не в порядке. Если причина в физиологии – так должно было быть всегда и везде. Но являлись ли все монгольские кочевники нигилистами в 13 лет? Я прочёл немало книг по истории, но я нигде не видел ссылки на этот «универсальный» факт до двадцатого столетия. Подростки-подмастерья в эпоху Ренессанса выглядят радостными и энергичными. Разумеется, они подшучивают друг над другом и дерутся (Микеланджело сломал себе нос в драке), но они не выглядят сумасшедшими.

Насколько я могу судить, концепция гормонального безумия подростков – ровесник предместий. Я не думаю, что это – совпадение. Я думаю, что тинейджеров доводит до безумия жизнь, которую их заставляют вести. Подростки-подмастерья в эпоху Ренессанса были служебными собаками. Современные тинейджеры – невротичные болонки. Их безумие – это безумие полной бессмысленности.

Сейчас взрослые не могут найти применения подросткам. Подростки были бы некстати в офисе или на заводе. Так что взрослые сдают подростков в школу по пути на работу, примерно так же, как собаку сажают на цепь, уезжая на выходные.
Причина не в гормонах, так как не везде дети ведут себя подобным образом, а только в тех местах, где для них созданы аналогичные условия, например, в советских школах - у нас же тоже для детей всегда всё самое лучшее! Так один наш чиновник во времена перестройки придумал лозунг: "Отдадим подвалы детям!" Это просто вершина маразма, до которого могут дойти власти.
Настоящая проблема – это пустота школьной жизни. Мы не найдём решения, пока взрослые не осознают этого. Взрослые, которые могут понять это первыми – это те, кто сами были ботанами в школах. Вы хотите, чтобы Ваши дети были также несчастны в восьмом классе как Вы? Я не хочу. Но можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы исправить положение? Почти наверняка. В текущей системе нет ничего, что нельзя было бы поменять. Эта система сложилась под влиянием случайных обстоятельств.
И сложилась эта система вовсе не "под влиянием случайных обстоятельств", хотя нельзя сказать, что она была создана целенаправленно, но с попустительства государственных структур, и под влиянием пропаганды вполне определенного образа жизни. Кто соответствует этому образу жизни - тот на вершине, а кто не вписывается - тот урод! Трави его!

Steen
08.01.2010, 16:34
У меня возникает законный вопрос: откуда автору известно как выглядели и как себя чувствовали подростки-подмастерья в эпоху Ренессанса.... Из литературы? Но, пардон, это ведь не критерий! написать всё можно.

Что касается современной школы, то чем больше в ней самых различных иерархий, групп, "обществ", сиречь пирамидок, тем меньше давление на каждого отдельно взятого подростка. В армии и тюрьме всего две "пирамидки": командование и "деды" (администрация и "воры") и обе давят со страшной силой. Появление любой третьей снизит давление. Это хорошо демонстрирует, извините, художественная самодеятельность: в восьмидесятые годы, когда общественность вся убивалась по дедовшине, выяснился интересный факт: в частях, где была художественная самодеятельность - дедовщины было меньше. Теперь этот эффект сознательно используют в системе ИТУ. Это не показатель особого "облагораживающего влияния искусства" (хотя есть и такие мнения), а просто показатель того, что возникновение иерархии, построенной по иному принципу, чем существующие - снижает давление на каждого отдельного члена замкнутого сообщества.
Такая же система в немногочисленных дальних гарнизонах, где, кроме двух иерархий: административной и биологической, всегда существует "бытовая": по навыкам. Попробуй в таких гарнизонах обидеть повара! :)

Alex
08.01.2010, 17:09
Появление любой третьей снизит давление. Это хорошо демонстрирует, извините, художественная самодеятельность: в восьмидесятые годы, когда общественность вся убивалась по дедовшине, выяснился интересный факт: в частях, где была художественная самодеятельность - дедовщины было меньше. Теперь этот эффект сознательно используют в системе ИТУ. Это не показатель особого "облагораживающего влияния искусства" (хотя есть и такие мнения), а просто показатель того, что возникновение иерархии, построенной по иному принципу, чем существующие - снижает давление на каждого отдельного члена замкнутого сообщества.
Такая же система в немногочисленных дальних гарнизонах, где, кроме двух иерархий: административной и биологической, всегда существует "бытовая": по навыкам. Попробуй в таких гарнизонах обидеть повара! :)

Больше иерархий, хороших и разных!
Так может быть, это ключ к некоторому прогрессу ? Виртуальные технологии предоставляют нам почти безграничные возможности создания мелких иерархий.

serg
08.01.2010, 18:12
Больше иерархий, хороших и разных!
Так может быть, это ключ к некоторому прогрессу ? Виртуальные технологии предоставляют нам почти безграничные возможности создания мелких иерархий.

Так я думаю снижение агрессивности(гуманизм) человека в ходе эволюции как раз и связан с тем что появляется все большее число пирамидок.
Каждому члену общества - по своей пирамидке :)

Steen
08.01.2010, 18:53
Больше иерархий, хороших и разных! Да.
Так может быть, это ключ к некоторому прогрессу ? Виртуальные технологии предоставляют нам почти безграничные возможности создания мелких иерархий. Нет. Виртуальные иерархии ничем не помогут, как и иерархии, имеющие место вне конкретной группы. Судите сами: место в иерархии музыкальной школы, например, вряд ли сказывается на положении в общеобразовательной. А вот участие в школьном ансамбле - пожалуйста. Именно в школьном.
Раньше это явление называлось «внеклассная работа»: в школах были различные кружки, объединения, общешкольные мероприятия, не совсем официального толка. И формировались, соответственно, группы внутри этих кружков и среди участников этих мероприятий. А группа, по законам стаи - защищает своего участника от агрессии извне, независимо от его места в иерархии группы! То есть, попытка загнобить в классе участника команды КВН могла привести к конфликту со всей командой, и это все прекрасно ... ну, чувствовали, если не понимали. Причём, ранг его в команде КВН не играл никакой роли, он мог быть «звездой», а мог, например, декорации держать.
Я не хочу сказать, что раньше всё было лучше, но, всё-таки не так безысходно, как это представлено в приведённой статье.

Alex
08.01.2010, 22:44
То есть, попытка загнобить в классе участника команды КВН могла привести к конфликту со всей командой, и это все прекрасно ... ну, чувствовали, если не понимали. Причём, ранг его в команде КВН не играл никакой роли, он мог быть «звездой», а мог, например, декорации держать.

Ну это вопрос... одно дело прямое насилие или травля, оно встречается реже и школы стараются его регулировать. Совсем другое - низкие места в иерархии и игнорирование. Тут человек вполне может компенсировать отношение в классе успехами где-то еще, пусть даже одноклассники об этом не знают.

Steen
09.01.2010, 00:01
Это другой вопрос.
ПРямое насилие или травля в закрытых обществах встречаются достаточно часто, и "власть имущие редко даже знают об этом....

dreddjud
17.08.2010, 04:29
Реальный способ борьбы:
http://dreddjud.livejournal.com/

Steen
17.08.2010, 10:43
Вряд ли. :cool: Видите ли, когда речь идёт о таком... инстинктивном поведении, то мысль о "будущих неприятностях" вряд ли способна заставить особь прекратить его.... Особенно, если учесть, что сама особь вообще не воспринимает своё поведение как нежелательное и ненормальное. :) То, о чём Вы написали, скорее напоминает месть, нежели попытку борьбы с подобным явлением. :)

Aliskaer
22.08.2010, 21:06
что касается травли в школе, то травят отнюдь ни самых маленьких и слабых, вспомните - замый большой задира в вашем классе наверняка был маленького роста и гораздо слабе тех к кому он задирался и на кого он всех остальных потом натравливал

а что касается дедовщины в армии, то это совершенно другая тема, вся дедовщина строго с разрешения и по приказу сверху (т.е. от высшего руководства части)
однако, на предмет возраста - подмечено точно!,
издеваться над 30-ти летним мужиком и прессовать его, сложнее, чем 18-ти летнего мальчишку