PDA

Просмотр полной версии : Зачем люди уходят в монастырь?


Андрей
31.08.2006, 17:34
Был во время отпуска на Валааме. Экскурсавод, женщина, когда рассказывала о монахах, акцентировала внимание на том какие это красивые мужчины (стоят, как драгуны, сказала она).

Уставши, присел на скамейку, рядом сидел мужчина. Сразу начал мне рассказывать про то какие тут порядки - "Я уже пять лет за ними наблюдаю. Тут как в миру, они все борятся за власть, так же друг друга подсиживают." и тд и тп.

Кто б сомневался - люди везде люди.

Ну вообщем решил я присмотреться попристальней.

И вот какие впечатления.

Женщины - явно от мирской жизни много недополучившие. Говоря этологическим языком (:) ) - низкостатусные или с низким ранговым потенциалом - короче неудачницы по жизни. А тут есть нечто что их объединяет - и у них появлятся ощущение небессмысленности жизни и даже некоторое высокомерие в глазах - вроде как низкоранговый член стаи случайно оказался наверху.

Мужчины - совершенная противоположность. Явно претендующие на высокий статус и высокий ранг. Может быть и не альфы, но и не далеко не омеги. Если оценивать в процентах (100% альфа, 0% омега), то где то в районе 95 процентов. Скажем в метро, на мой непрофессиональный взгляд, среднестатистический обыватель больше чем на 50% не тянет (нормальные мужики на метро не ездят :) ).

Вот и не понятно, какая такая мотивация у этих людей. Какая то же есть (или нет?). Может есть какие нибудь работы, в которых все это описано с точки зрения психологии или психоанализа.

Андрей
02.09.2006, 11:46
не всегда находится место для самовыражения (самоутверждения) в обычной жизни

Как один из вариантов объяснения вполне подходит, тоже так примерно думаю. Еще один вариант - страх перед реалиями мирской жизни, невозможность к ним приспособиться. Получается что это как клуб - для избранных и пожизненный.

Но учитывая реалии уже их жизни в монастыре - данные версии вызывают сомнения. Ведь принцип взаимоотношений остается прежний - кто то наверху, кто то внизу социальной лестницы.

На начальном этапе, в статусе послушника - это вообще практически рабство, причем не перед богом, а перед людьми (пусть и руководящими от имени бога).

ЭЛЬ
02.09.2006, 17:26
Почему то люди всегда стремятся на сложные вещи найти простой ответ. А сложные вещи просто объяснить не возможно. Да наверное и не нужно. Нет одной причины почему люди идут в послушники. Люди разные и причины могут быть разные и люди среди монахов разные.
В "Лествице" есть интересный пример. Один великий князь покорив множество народов и достигнув огромной власти и богатства, всё бросил и пришёл в монастырь в послушники. Наставник дал ему послушание. Шесть лет стоять на воротах монастыря и кланяться любому прохожему и говорить:"Мил человек, помолись за меня ибо я грешен". И князь принял это послушание и через шесть лет послушания нашёл бога вокруг себя и в себе. Вот и так люди в монастырь попадают. Интересно было читать о Серафиме Соровском. Он с детства уже чувствовал тягу к богу и монашеству. В Каббале написано. Что человек рождается и умирает и снова рождается и по мере проживания своих жизней, насыщается материальными желаниями и наступает момент, когда материальные блага его не прельщают и тогда он выбирает духовную жизнь в монашестве. Почему то ему только это интересно и только это желание его волнует.

Шприц
02.09.2006, 22:18
"Евреи не держат женских монастырей!" - народная (еврейская?) мудрость

Если чуть серьезнее, то во многих странах с избытком населения (ЮВА) нет женских монастырей, а мужских - в избытке. Сбрасываются "лишние" производители. Если этого сброса не происходит, то молодые самцы (см. страны ислама) подогревают общество до точки кипения и начала военных действий.
К сожалению, не могу сослаться на источник, но 10-15% молодых самцов (от 19 до 24) приводят страну к неминуемой войне против врага унутреннего (стюденты) или унешнего (жады).

Насчет красивых и умных женщин: они не сексуальны. Это еще в Швейке отмечено - дуры и некрасивые стоили в прейскуранте дороже. Главное - чтобы глаз блестел.

Булат
03.09.2006, 00:38
>через шесть лет послушания нашёл бога вокруг себя и в себе.

медленновато тот князь соображал :d

ЭЛЬ
03.09.2006, 20:05
>медленновато тот князь соображал :d
Вообще то через соображаловку к богу придти нельзя. "Бог есть всё", его просто надо увидеть, почувствовать, ощутить, он ведь везде и всё, но мешает ЭГО или как ещё говорят Я. Это шесть лет ему понадобилось, что бы изжить своё ЭГО и в результате увидеть мир таким какой он есть без умственных наворотов и пристрастий.

ЭЛЬ
04.09.2006, 18:57
Другой монах спросил у наставника. Почему вы дали такое ужасное послушание князю. Он ответил. А ты посмотри на него, какое ЭГО. Он ведь почему пришёл. Он победил сотни народов, врагов, завоевал всё что можно завоевать и теперь хочет показать всем как он крут и себя завоюет. Вот поэтому именно ему и именно такое послушание. А вообще принцип послушания прост. Если придёт ярый чревоугодник, то послушание ему будет есть только хлеб и воду, если бабник, то воздержание 10 лет. Это кстати реальный факт с моим другом. Если болтун, то обет молчания на годы и т.д. И по мере изжывания своих грехов будут даваться другие послушания и так пока все грехи в себе человек не преодолеет. Легко ли это или трудно я не знаю, не пробовал, но таких людей уважаю и считаю это подвигом.
Если кто читал кажется записки колдуна Столетова. Там когда его обучал магии наставник, то дал ему воздержание на 1 года, но при этом ещё и давал всякие настои возбуждающие сексуальное желание. Знаю одно, что бы преодолеть себя нужна огромная сила. И по настоящему сильный человек только тот, кто способен преодолеть себя. Это я испытал на своём личном опыте.

Шприц
05.09.2006, 12:44
Фельдф-ебель есть концентрат мужчины - осанка, усы, грозный вид и постоянное сексуальное желание. Фельдфебелей любят кухарки. А те, кого любят кухарки, не страдает от голода. Следовательно, быть фельдфебелем и приятно, и выгодно. К тому же, фельдфебели не идут в монастыри, хоть убей.

А что такое крайняя психическая мужская характеристика? Это любопытно.

Alexander B.
05.09.2006, 18:38
А ты посмотри на него, какое ЭГО. Он ведь почему пришёл. Он победил сотни народов, врагов, завоевал всё что можно завоевать и теперь хочет показать всем как он крут и себя завоюет. Вот поэтому именно ему и именно такое послушание.

И тот в очередной раз оказался неимоверно крутым, теперь уже перед самим богом. :)

ЭЛЬ
05.09.2006, 22:15
И тот в очередной раз оказался неимоверно крутым, теперь уже перед самим богом. :)
Через шесть лет от другой монах приехал в монастырь и встретил князя на воротах кланящегося в ноги первому встречному. Он у него спросил. Что вы чувствовали все эти годы. Тот ответил. Сначала я был неимоверно горд собой. Что вот я князь преодолел себя и даже самому отверженному кланяюсь в пояс. Потом через 3 года понял, что я действительно грешен и жил в грехе и уже искренне и от всей души молил людей помолиться за меня. И только недавно я открыл для себя бога и теперь я вижу его вокруг себя и в себе.
Если кто изучал НЛП. То там есть такое понятие. Карат не территория. Т.е наше представление о мире не соответствует его реальности и мешает видеть мир таким какой он есть именно наше Я. Если мы считаем, что все женщины сволочи, то если даже рядом будет женщина ангел, мы её не заметим и т.д. Но что интересно, что все подобные жизненные принципы и есть наше Я.

ЭЛЬ
05.09.2006, 22:27
а мне интересно получить ответ вот на какой вопрос:

человек всю жизнь полирует свою неповторимость и непостижимость, исключительность и другие невероятные свойства, а что в результате? зачем это все нужно?... что такого особого он может сделать для других людей или для себя?
зачем всю жизнь полировать меч, если он висит на стене?
Меня то же этот вопрос волновал когда читал и житие русских православных святых, о буддистах и т.д. И ответил для себя так.
1. Каждый имеет правило жить так как он хочет и развлекаться так как он хочет. Кто лазает по горам а зачем это обществу? Кто то ныряет, кто штангу толкает, а лучше бы растения сохранял верно. Но они чемпионы и указывают нам путь. Мы простые люди может взять немного их опыта для себя если нам это надо конечно. Например немного полазить по горам прочитав книжки лидеров, немного позаниматься гантелями используя опыт чемпионов, а можем немного покультивировать в себе добродетели и путь нам то же укажут чемпионы в этом деле. Как прочитал у психологов эволюционистов. Раз этот тип людей выжил и прошёл эволюцию, значит они для чего то нужны эволюции.
2. У вас наверное не было опыта общения с просветлёнными людьми, а то бы вам были знакомы переживания, которые испытываешь находясь рядом с ними. Почему то испытываешь покой и любовь. Не знаю почему, как это передаётся от них, но как то передаётся. В странах где есть буддизм вообще принято людям иногда на месяц, на год, кому на сколько надо уходить в монастырь, для того что бы обрести душевное равновесие и покой. Это я о практической стороне вопроса.
3. Очень жаль, но современная психология не понимает, что слово психология появилось недавно, но психология как предмет исследования людьми наверное существует с первого дня как человек стал хоронить мёртвых и человечество накопило огромных опыт в психологии и он аккумулирован в религиях. Я хоть и не верующий но часто общаюсь с верующими и разных религий и некоторым из них завидую. Завидую их душевному равновесию и здоровью.

ЭЛЬ
05.09.2006, 22:38
Следовательно, быть фельдфебелем и приятно, и выгодно. К тому же, фельдфебели не идут в монастыри, хоть убей.

Я всё время заставляю, просто заставляю себя помнить, что всё в этом мире относительно и все люди разные. Фельдфебели радость доставляют женщины, а православным святым молитвы и общение с людьми ищущих сострадание. Все мы разные, но всех нас объединяет одно. Все мы живём ради кайфа, но каждый получает его почему только по своему, а какой лучше? Так это же опять таки кто от чего может получать от того и получает.

ЭЛЬ
06.09.2006, 16:12
Я понимаю о чем Вы говорите. Но «накладные» расходы на содержание, скажем так, идеологических групп довольно велики
Накладные расходы безусловно велики но не слишком, а ровно столько сколько необходимо. Вопрос накладных расходов для себя решил давно в беседе с профессором по макроэкономике. У нас с ним был спор. Он утверждал, что самая эффективная и экономичная и может быть только рыночная экономика. Я поставил под сомнение и доказал, что на самом деле рыночная экономика очень даже затратная и много накладных расходов. И только спустя время понял почему. Потому что эти затраты являются платой за способность эволюционировать. Ведь эволюция это метод проб и ошибок. Как всегда самый затратный. Вот пример медвежатники. Вроде бы накладные расходы, но если бы их не было, то люди до сих пор бы хронили деньги в деревянных ларцах. Рыночная экономика более избыточна чем плановая, но зато она способна эволюционировать, в отличие от плановой, а то что не способно эволюционировать, быстренько исчезает.
Криминал тоже не собирается исчезать из общества, несмотря на борьбу с ним. Факт существования еще не доказывает «полезности».
Криминал в обществе будет всегда. Он будет видоизменяться но будет всегда, потому что без него общество не будет эволюционировать. Поэтому в коллективе, что бы он мог эволюционировать, должен быть засранец, без него никак.
Если говорить объективно, то и на природе человек чувствует себя умиротворенно. Нет здесь всё сложнее. Просто я был на интересных тренингах и видел сам и сам ощущал, как ведущий свои чувства буквально внедрял в людей. Об этой технике я читал ещё в йоге, она называется СВАРА. Т.е искусство свои чувства передавать другим. Можно даже управлять человеком на расстоянии. Как они это делают не знаю, но делают. Интересно когда читал о святых, то получилось, что критерий святости это будут благоухать мощи после смерти или смердить, а проводили опыты, то оказалось, что мощи святых засвечивают фотопластинку. Не знаю насколько этому можно верить, но было бы интересно самому повторить опыт.
Религия совершенно не то что не торопится, но даже не имеет намерения открыть эти практики. В этом основное отличие религии от науки. Наука любое открытие делает доступным для использования путем публикации результатов исследований и внедрения технологий. У религий нет таких намерений в принципе, для них это самоубийственный путь. Да верно, но не уверен, что это самоубийственный путь. По моему без веры, рождающей надежду, человек жить не сможет. Поэтому человек всегда будет что то принимать на веру.
Меня очень расстраивают пространные разговоры об аурах, энергиях, вибрациях, непознанном, божественном и прочих подобных вещах. Меня то же, особенно если в этом человеке не видно продвижения в духовности.
собственно я хочу сказать, что если личность потенциально идеальна, на за всю жизнь не воплотила свой замечательный потенциал в нечто результативное, то это деформация не меньшая, нежели "несовершенство". Вот моё личное мнение, что человек, который добился абсолютно душевного здоровья уже подарок для человечества, ведь просто общение с таким человеком уже есть лекарство для большинства людей. Общение с таким человеком может дать любому больше чем общение с самым именитым психиатром. У нас же полно психологов и психиатров, которым самим лечиться надо.

Alexander B.
06.09.2006, 17:34
Товарищи! :)
Ваши ответы на цитаты помойму в большинстве своём не ответы, а просто ассоциативные мысли, пусть правильные мысли но тем не менее мало связанные с высказанными в цитатах. Так работает интеллект когда устал - не пытается вникнуть во входную информацию а просто выбирает в качестве ответа уже много раз продуманную ассациативную мысль, порой плохо на самом деле связанную с тем что написанно.

Да в прочем так бывает почти всегда при таком массовом цитировании и ответах. Поэтому я не люблю когда топики загаживаются подобным образом.
прекращайте пожалуйста

Alexander B.
08.09.2006, 18:11
кстати, я там в другой теме спрашивал у Вас, Alexander B., почему Вы так сильно сдвигаете пропорцию между наследуемым и приобретенным в сторону наследуемого. я бы послушал ответ :)

http://www.forum.ethology.ru/showthread.php?p=1767#post1767

там в низу

Андрей
15.09.2006, 18:30
Однако, очень высока вероятность того, что монастырь - это такая психотерапевтическая клиника, куда помещают без выписки, как раньше в лепрозорий, а теперь в хоспис, т.е. вероятно, там среди женщин и мужчин выше количество дефинзивных лиц (что необходимо исследовать, а не постулировать), а религия выступает в одной из стандартных форм идеобаллии (см.: А.И.Сосланд). Монастырь, пожалуй даже, можно считать своего рода психотерапевтическим сообществом, где терапевты и клиенты образуют одну коммуну.

Михаил, привет, давно не общался с тобой, уже даже соскучился. Я примерно нечто такое и хотел услышать. Буду благодарен за ссылки где об этом можно почитать.

PS. Кстати ты в курсе, что психология - это лженаука.
:)